Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по патриотиечскому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 364 «Звездочка»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Тема: «Государственные символы»

Выполнила:

Воспитатель группы № 11

Астафьева Татьяна Сергеевна

Нижний Новгород 2024

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.
Задачи:
Образовательные: Обогащать первоначальные представления о символике России; Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны; Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности;
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление
Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методы и приемы: беседа, вопросы, ответы, показ, дид. игры, физкультминутки, чтение.
Материалы и оборудование: изображения флага и герба России и аудиозапись гимна страны, песни «Гляжу в озера синие…» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана), документы с изображением российского герба; игра «Найди флаг», карта мира, монеты; изображения флагов разных государств; аудиопроигрыватель.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Мы - граждане России. Как называют граждан России?
Дети: россияне
Воспитатель: У России есть свой президент. Назовите его.
Воспитатель: Россия, как и все другие страны, имеет свои государственные символы.
Как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные знаки. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель:
Что такое герб?
Дети: Эмблема, символ, отличительный знак.

Воспитатель: Да, герб — эмблема, на ней изображается то,

что является важным и значимым для государства. Кто изображен

на гербе России?

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель. Все верно, золотой двуглавый орел изображен

на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орел

выбран символом России?

Дети: Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая — на запад.

Воспитатель: Да, таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией, как будто он хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. О гербе России придумано много стихов. Послушайте одно из них.
Ребенок
У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель: Так что же обозначает изображенный на гербе

орел?

Дети: Зоркость, мужество, свободу.

Воспитатель: Что держит орел в правой лапе?

Дети: Скипетр.

Воспитатель.: Что находится в его левой лапе?

Дети: Держава.

Воспитатель: Что мы видим над головами орла?

Дети: Короны.

Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава

служили знаками царской власти. Что представляет собой скипетр?

Дети: Это жезл, украшенный дорогими камнями, золотом.

Воспитатель: Да, скипетр — жезл, украшенный затейливой

резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Что представляет собой держава?

Дети: Это шар с крестом наверху.

Воспитатель: Да, держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств. Посмотрите внимательно на герб. На груди орла помещен красный щит. Кто изображен на нем?

Дети. Георгий Победоносец.

Воспитатель: Да, на щите изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Чем прославился Георгий?

Дети: Это герой, защитник, он сразился с драконом и победил его.

Воспитатель: Все верно, Георгий служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона.
Мы с вами внимательно рассмотрели герб России. Что он символизирует?
Дети: Победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость.

Воспитатель: Все верно, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Послушайте стихотворение о гербе, в котором рассказывается о том, где можно его увидеть.

Воспитатель: А еще где можно увидеть герб России?

Дети: На пограничных столбах, зданиях, где работает правительство, на документах.
Воспитатель: Ребята, а для чего герб изображают на монетах, важных документах?

Дети: Чтобы люди могли отличить монеты нашей страны от монет других стран, а печать с гербом ставят на важных документах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные документы с гербами, монеты и купюры и выполнить игровое задание: найти и отобрать среди монет разных государств российские.
На мелких российских монетах, копейках, изображен всадник, убивающий дракона копьем. Как вы думаете, откуда произошло название этих монет?

Дети: От слова «копье».

Воспитатель. Все верно, изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах, а от слова «копье» произошло слово «копейка». Какой еще отличительный знак, кроме герба, есть у каждой страны?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Государственный флаг — символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждого государства есть свой флаг. Предлагаю вам поиграть в игру, во время которой вы вспомните о том, что флаги разных стран могут быть чем-то похожи, но одинаковых нет.

Игра «Найди флаг»

Детям раздаются маленькие карточки с изображением знакомых флагов разных стран (России, Америки, Японии, Китая, Англии, Франции, Германии и др.). По предложению воспитателя дети прикрепляют карточки на карту мира в нужное место.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются государственные флаги разных стран?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Да, основной элемент флага — цвет. Какого цвета Российский флаг?

Дети: Полосатый, бело-сине-красный.

Воспитатель: Все верно, флаг, который есть у России сейчас, — полосатый, бело-сине-красный. Впервые такой флаг появился во времена царствования Петра I, но много раз с тех пор менялся. Как вы думаете, случайно ли эти цвета стали цветами Государственного флага России?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.

Воспитатель: А синяя полоса?

Дети: Небо, реки, озера, моря.

Воспитатель: А что вам напоминает красная полоса?

Дети: Красный — цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами Государственного флага России.

Что означает Государственный флаг России?

Дети: Единство страны, независимость.

Воспитатель: Что означает белый цвет Российского флага?

Дети: Мир.

Воспитатель: Да, белый цвет означает мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность. Что означает синий цвет флага?

Дети: Веру, верность.

Воспитатель: Да, синий цвет Российского флага означает

верность, небо, целомудрие, духовность. А что означает красный

цвет?

Дети: Отвагу, героизм.

Воспитатель: Да, красный цвет означает защиту веры, отвагу, героизм, великодушие. О флаге России придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Красный, как солнце, синий, как море,

Белый, как выпавший снег.

Н. Голь

Воспитатель: Продолжим наш разговор о государственных

символах России. Воспитатель включает аудиозапись гимна России. Дети встают, слушают. Скажите, пожалуйста, мы сейчас что прослушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Гимн — литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Почему при исполнении Государственного гимна встают?
Дети: Потому что все уважительно относятся к нему.
Воспитатель: Да, люди очень уважительно и бережно относятся к символике, поэтому при исполнении Государственного гимна встают и слушают его стоя. Вот мы и вспомнили о государственных символах России. А закончить занятие я бы хотела песней о нашей Родине.
Звучит аудиозапись песни «Гляжу в озера синие…» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы Цель:воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи:1....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Волге»

Формировать нравственно- патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, закреплять знания детей  о городах Нижний Новгород, Городец, Семенов и народных промыслах Нижегородского кра...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»

Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...