Картотека игра "Умный пол"
картотека

Порошина Оксана Александровна

Картотека игра "Умный пол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_umnyy_pol.docx345.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\педагоги\Downloads\55-0191.jpg

Картотека игр для

«Умного пола»

Напольные игры - это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола. Они уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект- с помощью игры можно учить и закрепить полученные знания.

Можно выделить два блока игр.

Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов.

Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.

ИГРЫ ДЛЯ «ДОРОЖКИ»

Речевая игра «Расскажи-ка»

Задачи: формировать умения у детей составлять рассказ по серии картинок, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок, иллюстраций, развивать память, мышление, внимание, речевое общение.

Закреплять умения по опорным картинкам, иллюстрациям вспоминать стихотворения, поговорки, пословицы.

Ход игры: поочередно в квадраты раскладываем картинки  животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, картинки (иллюстрации) или опорные картинки по которым необходимо вспомнить (запомнить) стихотворения, сказки, пословицы, поговорки, пальчиковые гимнастики  «Ветер по лесу летал……», «Будем мы варить компот…» и т.п.

«Четвертый лишний»

Задачи: формировать умения у  детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

 закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:

 обогащать знаний о предметном окружении; развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, расширять словарный запас;  воспитывать внимательность.

Ход игры:  ребенку предлагают карточки -дорожки с картинками и дополнительные картинки вперемешку. Ребенок должен из данных картинок выбрать картинки, которые изображены на карточке-дорожке и повторить на дорожке. Затем подумать и  выбрать лишний предмет (картинку) и объяснить, почему он это сделал.

«Определи, какой по счету предмет»

Задачи: учить считать до пяти 5 и т.д. ( на основе наглядности), пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, (например один, два, три кружка, один, два, три четыре яблока и т.п.). Внимательность, развитие речи.

Ход игры: 

Вариант №1. перед ребенком набор картинок с разным количеством одинаковых картинок от 1 до 5. Например, пять картинок яблок, треугольников одного цвета, квадратов, собак и т.п. Ребенок выполняет задание воспитателя, на дорожке ( а можно в умном квадрате ). Найди каждому предмету домик (счет от 1 до 5), например, в пять квадратов посели по одному помидору и посчитай и т.п.

Вариант №2. Перед ребенком набор картинок с разным количеством одинаковых картинок от 1 до 5. например, в три квадрата посели разные картинки и определи, какой по счету предмет.

«Расположи цифры (числа) по порядку»

Задачи: учить считать до пяти 5 (на основе наглядности), пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку. Запомнить внешний вид цифры (числа).

Ход игры: перед ребенком дорожка с цифрами (числами) и картотека  отдельных цифр (чисел).

Вариант №1. Ребенок должен повторить на дорожке «умного пола» такую же последовательность, как и на бумажной дорожке с цифрами в такой же последовательности.

Вариант №2. Ребенок должен самостоятельно разместить цифры по порядку на дорожке «умного пола».

ИГРЫ ДЛЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНОГО КВАДРАТА»

«Разложи предметы по домикам»

Задачи: закреплять и понимать обобщающиеся понятия фрукты, овощи, домашние и дикие животные. Закреплять названия и внешний вид овощей, фруктов, домашних и диких животных. Закреплять форму, цвет.

Ход игры:

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком (фрукты, овощи, дикие или домашние животные).

Вариант №2. Ребенок должен сам самостоятельно выбрать из перемешанных картинок и разложить по домикам (например, только фрукты или овощи, дикие или домашние животных).

«Времена года»

Задачи: формировать и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе по временам года (лето, осень, зима, весна).

Ход игры: 

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком какое время года.

Вариант №2. В центре квадрата размещаем дерево соответствующего времени года или картинку того дерева, в зависимости какое время года ребенку необходимо запомнить (повторить). Все картинки перемешаны ребенок самостоятельно думает (вспоминает) и выбирает самостоятельно картинки с сезонными изменениями в природе (по временам года).

«Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома?»

Задачи: закреплять основные понятия овощи, фрукты, дикие и домашние животные знания у детей о том, что растет у нас в саду, в огороде, в лесу, где живут дикие или домашние животные.

Ход игры:

Вариант №1. Все картинки перемешаны, необходимо выбрать и разложить картинки в соответствующий домик,  соответствующий образцу или схеме, в зависимости, что перед ребенком овощи, фрукты, дикие или домашние животные, т.е. то, что ребенку необходимо запомнить «Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома ?»

Вариант №2. В центре квадрата размещаем соответствующего картинку например сад, огород, лес, сарай, в зависимости от того что ребенку необходимо запомнить (повторить). Все картинки перемешаны ребенок самостоятельно думает (вспоминает) и выбирает картинки с предложенными задачами. «Что растет у нас на огороде?», «Что растет у нас в саду?», «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Какие животные живут дома (в сарае)?».

«На ориентировку в пространстве»

Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), слева – справа.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной  стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках –игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко, высоко – низко.

Ход игры: 

Вариант №1. ребенок садится в центр умного квадрата, относительно его тела ложится предмет, и ребенок должен назвать, где он находится вверху – внизу, впереди – сзади (позади), слева – справа.

Вариант №2.  ребенок встает в центр умного квадрата, и двигается в заданном направлении (воспитателем) (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

Вариант №3. В центр умного квадрата помещаем картинку машинки (человечка) и создаем условия для развития умения у ребенка определять пространственные направления от себя и двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз).

Вариант  №4.  ребенок встает в центр умного квадрата и отвечает на вопросы воспитателя ( что находится справа от тебя?, слева?, сзади?,  и т.п..). и обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной  стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках –игрушки).

«Домики для геометрических фигур»

В основе лежат «Блоки Дьенеша». На полу расположены геометрические фигуры «домики». Детям необходимо разложить блоки по заданным «домикам».

«Дойди до предмета»

Для игры берем любую игрушку и устанавливаем ее на любой квадрат игрового поля. Ребенок становиться в начальной точке вне поля (она другого цвета). Ребёнку предлагают осуществить план путешествия по игровому полю и взять игрушку. Выполняя словесную инструкцию, ребенок доходит до игрушки.

«Повтори-ка»

На полу распложены карточки с определенными действиями. Ребенок бросает кубик на поле, на какой квадрат попал кубик, выполняет заданное движение. Игра может сопровождаться музыкой.

«Классификация окружающих предметов по цвету»

В середину игрового поля кладется предмет любого цвета, задача детей заполнить остальные клетки поля любыми предметами заданного цвета.

«Загадки –договорки»

дети отгадывают и встают на отгаданную фигуру

«Повтори по образцу»: используются «Блоки Дьенеша»

Ребенку дается схема, его задача, повторить ее на игровом поле.

«Собери по количеству»

В середину поля кладется карточка с цифрой, задача детей заполнить пустые поля предметами соответствующего количества.

«Предмет на букву»

В центр поля кладется картинка с изображением любой буквы, задача детей заполнить пустые клетки поля предметами, начинающимися на эту букву.

Квест «Ищем сказочные цифры»

– найти цифры в сказках «Три поросенка», Волк и семеро козлят», «Как козленок считать учился».

«Волшебные друдлы»

– дорисовать незаконченный рисунок.

 «Состав числа»

  –  заполнить числовой домик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...