Программа социального партнёрства с семьёй
материал

Программа социального партнёрства с семьёй 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotasroditelyami_shalnova_l.v.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт

Программа социального партнёрства с семьёй

                                                   (сроки реализации 2 года)

Выполнила:

воспитатель Титова Светлана Васильевна

и Вологжанина Людмила Валерьевна

Содержание

1.Пояснительная записка …………………………………………………………3

2. Актуальность …………………………………………………………………...3

3.Цель программы ………………………………………………………………...3

4.Задачи программы ………………………………………………………………3

5 Формы  взаимодействия  . ………………………………………………………4

6. Основные педагогические принципы………………………………………….5

7.Ожидаемые результаты программы ……………………………………………6

8.План работы с родителями (средняя группа)…………………………………..6

9.План работы с родителями (старшая группа)…………………………………8

10. План работы с родителями (подготовительная группа)……………………11

11. Результативность ……………………………………………………………..14

12.Литература …………………………………………………………………….15

Пояснительная записка

        Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

        С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

                Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                                                                                         Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

        В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

        Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана  программа социального партнёрства  по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя  интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы  взаимодействия  с  родителями:

  • Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Почта одного дня
  • Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Консультации
  • Родительский совет
  • Совместное создание предметно-развивающей  среды
  • Дни добрых дел
  • Индивидуальные блокноты
  • Наглядно - информационные:
  • Буклеты
  • Листовки
  • Фотовыставки
  • Библиотека-передвижка
  • День открытых дверей
  • Медиатека
  • Индивидуальные задания для родителей
  •   Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы.

        В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

          Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

на 2022-2023 гг. старшая группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

1

Дискуссионная беседа

«С чего начинается патриотизм?»

Повысить образовательные и теоретические знания по

этой проблеме у мам и пап;

помочь родителям сохранить и развить любознательность

детей в совместных мероприятий.

Сентябрь

 2

Оформление стенда

«Юный патриот»

Продолжать  способствовать формированию  любви к своей родине и твердой гражданской позиции.

Сентябрь

 3

Мини-музей

«Народно-прикладное искусство»

Организовать развивающую среду ДОУ для более целостного восприятия 

Октябрь

 4

Консультация

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Показать родителям роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании.

Октябрь

 5

Памятка

«Известные люди о воспитании любви к природе»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Ноябрь

 6

Родительское собрание

«Гражданин воспитывается с детства»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания.

Ноябрь

 7

Привлечение родителей к совместному труду

День добрых дел «Снежные постройки».

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 8

Папка - копилка

«Бабушкины советы»

Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества.

Декабрь

 9

Творческий конкурс

«Мастерская Деда Мороза»

Формировать общность интересов воспитанников и их семей в творческой деятельности. Выявлять и поддерживать семьи, активно участвующие в жизни

детского сада.

Декабрь

 10

Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Показать родителям результаты развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

 11

Конкурс поделок

«Рождественский вертеп»

Вовлечение родителей в творческую деятельность детского сада

Декабрь

 12

 Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей  с мерами по профилактике гриппа

Январь

13

Буклет

«Россия – страна в которой мы живем»

Помочь родителям найти решения проблемы

Январь

 14

Акция

«Покорми птиц»

Продолжать работу по охране природы, развитие патриотических чувств и социальной значимости, включение родителей в процесс.

Февраль

 15

Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок» 

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Февраль

16

Фотоколлаж

 «Милая мамочка моя»

Показать важность участия мамы в воспитании ребенка

Март

17

Листовка

«Природоохранительная деятельность воспитателей, детей и родителей - важный путь патриотического воспитания»

Информировать родителей о работе детского сада по формированию у дошкольников экологической культуры

Март

18

Проведение совместного мероприятия

«Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери , создавать копилку общих воспоминаний

Март

19

Викторина

«Россия – родина моя»

Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Март

20

Городской конкурс

«Солнышко в ладошках»

Возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения

Март

21

Акция

«Посылка солдату»

Создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела.

Апрель

22

День открытых дверей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием прогулки

Апрель

23

Субботник

«Пусть наш город будет чистым!»

Совместное создание комфортных условий  на групповом участке, принять участие в озеленении и благоустройстве.

Апрель

24

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей о вопросах на летний период времени

Май

25

Телефон доверия

«Ошибки и секреты деловых родителей».

 Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

Май

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

на 2023- 2024гг. подготовительная группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Сроки

 1

Вечер воспоминаний о лете детей и родителей.

«Как я провёл лето?»

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Сентябрь

2

Практикум для родителей

«Осенний калейдоскоп».

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. Призывать их развивать творческие способности своих детей.   

Сентябрь

 3

Создание пособия

Макет « Нижегородская ярмарка»

Повышение эффективности педагогической деятельности в познавательном развитии детей посредством использования игрового дидактического пособия

Сентябрь

 4

Реклама (книг, статей, журналов)

«Патриотическое воспитание детей»

Оказание психолого-педагогической помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.

Октябрь

 5

Консультация

«Мой город – капелька России»

Предполагает

сотрудничество родителей воспитанников  с педагогом в творческой деятельности по решению

новых проблем, что способствует воспитанию подлинного,

самостоятельного, продуктивного, творческого мышления, развитию таланта

Октябрь

6

День добрых дел

«Пусть будет теплой осень жизни! ...» (ко дню пожилого человека).

Воспитание чувства любви и уважения к своим близким.

Октябрь

7

Фестиваль

«Растим чемпионов»

Популяризация семейных ценностей и развитие различных форм семейного художественного творчества.

Октябрь

  8

Буклет

«Воспитание основ гражданственности у дошкольников»

Помочь родителям найти решения проблемы

Ноябрь

 9

Родительское собрание

«Воспитание любви к родному городу»

Мотивация родителей к взаимодействию с работниками ДОУ

Ноябрь

10

Открытое мероприятие

«День толерантности»

Воспитание культуры толерантности в молодежной среде, связанной с признанием и уважением разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, профилактика любых форм интолерантного поведения. 

Ноябрь

 11

Игра

«Сказка – как средство патриотического воспитания дошкольников»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма

Декабрь

 12

Памятка

«Воспитание любви и уважения к родному городу»

Формирование обобщенного представления родителей о  патриотическом воспитании дошкольников

Декабрь

 13

Консультация

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»

Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей

Декабрь

 14

Марафон добрых дел

«Покормите птиц зимой!»

Привлечения  внимания  к охране и заботе о птицах, подкормке их в зимний период.

Декабрь

 15

 Листовка

«Домашние рассказы»

Информировать родителей о работе детского сада по формированию у дошкольников патриотических качеств

Январь

16

Совместная экскурсия в музей

«Русская изба»

Формировать представления о культурных традициях русского народа.

Январь

 17

Фотовыставка

«Мой родной город»

Показать живописные уголки родного края. 

Февраль

 18

Викторина

«Знаете ли вы свой город»

Дать возможность родителям ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребёнка с близкими взрослыми, сопричастности к историческому прошлому и настоящему города.

Февраль

19

Встреча (музыкальная школа)

«Я – артист»

Совместная деятельность участников социального взаимодействия

Февраль

20

Досуг

«Папа, мама, я -спортивная семья»

Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга

Февраль

21

Акция

 «Письмо ветерану»

Содействие преемственности поколений.

Март

22

Буклет

 «На пути к школе».

Формирование  активной педагогической активности родителей; ознакомление родителей с психолого-педагогическими знаниями; вовлечение родителей в активное воспитание детей.

Март

23

Выставка совместных  детско-родительских  работ

«Миру – мир, войны не нужно!»

Повышать мотивацию воспитанников на создание качественных и аккуратных работ, систематизировать и обобщить знания у  воспитанников

Март

24

Городской конкурс

«Солнышко в ладошках»

Возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения

Март

25

Конкурс  поделок

«Пасхальный колокольчик»

Развитие творческого потенциала семей воспитанников

Апрель

26

Праздник поэзии «День чтения »

«Пасха – красная»

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно- речевом и художественно- эстетическом развитии.

Апрель

27

Опрос

«Ваши пожелания и ожидания»

Социологический опрос родителей по вопросу патриотизма.

Апрель

28

Субботник

«Экологический десант»

Совместно с родителями создавать комфортные условия на групповом участке

Апрель

29

Марш

«Бессмертный полк»

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Май

30

Создание фильма-презентации

«Эхо Великой войны в моей семье»

Увлечь родителей педагогическими знаниями, вызывать интерес вопросом воспитания.

Май

31

Тематическая встреча (городская библиотека)

«Наши ветераны»

Посещение культурно -досуговых мероприятий, организация преемственной связи с библиотеками.

Май

32

Оформление стенда

«Помню и горжусь»

Использование потенциала уголка в образовательной деятельности детского сада

Май

                                                                     Результативность

  • Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Литература

  1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.
  2.  Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. -- №2.
  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. / М. Д. Маханева -- М.: Сфера, 2010 - С. 7.
  4. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н. В. Микляева. -- К.: Сфера, 2013. -- С. 22.
  5. Герасимова, О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 4-14. - (Социально- коммуникативное развитие)
  6. Жерневская Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие

оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А.

Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007

— №3. — С.87-94.

  1. Зверева, О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ:

Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005 - 80

  1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.
  2. Мартынович В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие

ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным

учреждением. — 2005 — №2.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа социального партнёрства с семьёй

план работы с родителями  во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....

Программа социального партнёрства с семьёй

Программа социального партнёрства с семьёй...