Паспорт проекта моя семья
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
ФИО: Седышева Эльвира Александровна
Тема проекта | «Семья – опора счастья» | |
Вид проекта | Проектно-ориентированный | |
Возраст детей | Подготовительная группа | |
Актуальность проекта | В рамках Года семьи, реализуется проект «Семья-опора счастья» | |
Цель проекта | Создать родословное древо семьи | |
Проблемный вопрос | Каким образом помочь ребенку осознать значение семьи в жизни человека | |
Задачи проекта | Задачи для детей: -принять участие в познавательной деятельности на тему: «Моя семья»; -принять участие в беседе «Взаимная забота и помощь в семье» -принять участие в дидактических играх «Моя семья»; -принять участие в занятии по художественно- эстетическому развитии (рисование) «Семейные традиции»; - принять участие в занятии по художественно- эстетическому развитии (аппликация) «Цветок для мамы» -принять участие в сюжетно - ролевой игре «Путешествие по Москве» -принять участие в съемке видео-контента по изготовлению древо семьи -принять участие в изготовлении древо семьи | |
Задачи для родителей: -оказать помощь в составлении древа семьи; -оказать помощь в съемке видео-контента об изготовлении древа семьи. | ||
Задачи для воспитателей: - организовать занятие по познавательному развитию на тему: «Моя семья»; -организация беседы «Взаимная помощь и забота в семье» -организовать дидактическую игру «Моя семья» -организовать занятие по продуктивной деятельности (рисование) «Семейные традиции» -организовать занятие по продуктивной деятельности (аппликация) «Цветок для мамы» - организовать сюжетно - ролевую игру "Путешествие по Москве" - организовать совместную деятельность в съемке видео-контента по изготовлению древо семьи; - организация совместной деятельности в изготовлении древо семьи | ||
Продукт проекта | Создание родословного древо семьи | |
Сроки реализации | 18.03.24-29.03.24 | |
Практическая значимость | Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о семье, познакомит детей с традициями, обычаями. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей сформируются знания об окружающем ми-ре. | |
Риски проекта | Риски | Пути решения |
Для детей: незаинтересованность в данном проекте. Для родителей: нежелание участвовать в реализации проекта Для педагогов: недостаточный запас знаний по теме данного проекта. Нежелание участвовать в реализации проекта. | Для детей: замотивировать, найти индивидуальный подход. Для родителей: попытаться убедить в актуальности и необходимости изучения данного проекта. | |
Ресурсы | Информационные: https://www.yandex.ru/video/preview/16482987090591082901 Кадровые: штатные работники ДОУ, воспитатель Финансовые: Краски-200 рублей Карандаши-150 рублей Кисточки-100 рублей Гуашь- 100 рублей Материально-технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска, камера. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
18.03. 24 | Мероприятие по распределению обязанностей всех участников проекта | Ноутбук, канцелярские товары, проектор | Отказ родителей от участия в мероприятии | Родители осознали свою необходимость участия в проекте, замотивированы, проявляют активность |
20.03.24 | Диагностическая беседа «Моя семья» | Авторская диагностическая методика по разделу Семья, иллюстрации на тему «Семья», ручка, лист бумаги. | Высокий уровень заболеваемости не дает возможности получить объективные данные. | Реализуя личностно-ориентированный подход, получены объективные данные |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21.03.24 | Занятие | Занятие по познавательному развитию «Моя семья» | Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель | Дети знают и называют членов своей семьи |
22.03.24 | Занятие | Беседа «Взаимная забота и помощь в семье» | Воспитанники подготовитель-ной к школе группы, воспитатель подготовительной к школе группы | Дети демонстрируют заботу и помощь в семье |
27.03.24 | Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Моя семья» | Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной к школе группы | Дети демонстрируют умения собирать иллюстрацию из частей |
25.03.24 | Занятие | Занятие по художественно-эстетическому развитию -рисование «Семейные традиции» | Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной к школе группы | Дети демонстрируют умение изображать фигуры человека, соблюдая пропорции тела человека и расположение на листе бумаги |
26.03.24 | Занятие | Занятие по художественно-эстетическому развитию -аппликация «Цветок для мамы». Цель: применять разные приемы вырезания, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объёма) | Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной к школе группы | Дети при-меняют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений |
27.03.24 | Самостоятельная деятельность | Сюжетно - ролевая игра "Путешествие по Москве» | Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной к школе группы | Дети самостоятельно обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы |
28.03.24 | Взаимодействие с родителями | Съемка видео-контента по созданию родословного древа семьи | Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной к школе группы, родители | Дети принимают участие в съемке видео по изготовлению древо семьи. Родители оказывают помощь в съемке видео-контента |
29.03.24 | Совместная деятельность | Создание родословного древа семьи | Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной к школе группы. | Дети и родители активно принимали участие в изготовлении древа семьи |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
29.03.24 | Выступление на педагогическом совете с трансляцией опыта по реализации проекта «Семья-опора жизни» | Проект выполнен в полном объеме, 95% детей знают и называют семейные традиции; 95% детей знают и называют родословное древо своей семьи | Цель достигнута. Намечены дальнейшие пути для реализации следующих результатов проектов в будущем | Разработка буклета в помощь воспитателям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Моя семья"
Проект "Моя семья" напавлен на расширение представлений детей о том, что такое семья, о родословной семьи, о семейных традициях....
Паспорт проекта "Моя семья"
В материале отражена работа по подготовке и проведению проекта....
Паспорт проекта "Портфолио семьи"
Краткосрочный проект совместной деятельности воспитателей и родителей "Портфолио семьи"...
Паспорт проекта «Моя семья»
Проектная деятельность для среднего возраста...
Паспорт проекта "Моя семья"
Материал для педагогов....
паспорт проектов "Моя семья"
паспорт проекта,ст.гр...
Паспорт проекта"День семьи,любви и верности"
Паспорт проекта "День семьи,любви и верности"...