Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми подготовительной группы
презентация к уроку (подготовительная группа)
Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: развитием речи, наблюдением. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детское экспериментирование | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское отношение к миру. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: развитием речи, наблюдением. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.
Цель и принципы : Цель : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой и воздухом Принципы: научности целостности систематичности и последовательности активного обучения
Задачи: Обучающие: расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, учить детей целенаправленно находить ответы на вопросы, делать предположения, находить средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы, формировать опыт выполнения правил безопасности при проведении экспериментов. Развивающие: развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, в достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности, развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию. Воспитательные: воспитывать активную природоохранную позицию, стремление следовать экологическим правилам в деятельности и поведении.
Опыт №1 «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей со свойством воды -прозрачностью. Материал: стакан с водой, стакан с молоком,2 ложечки. Ход: воспитатель предлагает в оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод : вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2 «Вода не имеет запаха» Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водопроводной водой Ход: предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья. Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса» Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водой, стаканы с соком Ход: предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить. Вывод : вода не имеет вкуса
Опыт №4 «Вода – жидкая, может течь, не имеет формы Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы Ход : дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Теперь предложить переливать воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ? Вывод : вода - жидкая, может течь, не имеет формы.
Опыт №5 «В воде одни вещества растворяются, другие – нет». Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок, акварельные краски, ложечки Ход: возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась. Вывод : в воде растворяются не все вещества.
Выводы: . Вода - источник жизни на Земле. Вода нужна всем живым организмам: человеку, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям. 2. Вода имеет много свойств: прозрачная, без вкуса и запаха, способна окрашиваться, растворять вещества, не смешивается с жирами. 3. Воду необходимо беречь и охранять от загрязнений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"
Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьмя подготовительной группы с использованием валеологической технологии.
занятие дает представление детям о строении тела и поддержании о красивой осанки....
Конспект совместной деятельности "Мы будущие олимпийцы" с детьми подготовительной группы
Формирование у детей осознаного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом....
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интереса к родному краю, закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...