Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми подготовительной группы
презентация к уроку (подготовительная группа)

•В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское отношение к миру. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: развитием речи, наблюдением. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детское экспериментирование1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми подготовительной группы Подготовила: Маренкова А.В.

Слайд 2

Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское отношение к миру. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: развитием речи, наблюдением. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

Слайд 3

Цель и принципы : Цель : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой и воздухом Принципы: научности целостности систематичности и последовательности активного обучения

Слайд 4

Задачи: Обучающие: расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, учить детей целенаправленно находить ответы на вопросы, делать предположения, находить средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы, формировать опыт выполнения правил безопасности при проведении экспериментов. Развивающие: развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, в достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности, развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию. Воспитательные: воспитывать активную природоохранную позицию, стремление следовать экологическим правилам в деятельности и поведении.

Слайд 5

Опыт №1 «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей со свойством воды -прозрачностью. Материал: стакан с водой, стакан с молоком,2 ложечки. Ход: воспитатель предлагает в оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод : вода прозрачная, а молоко - нет.

Слайд 6

Опыт №2 «Вода не имеет запаха» Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водопроводной водой Ход: предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть ню­хают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очища­ют специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья. Вывод: вода не имеет запаха.

Слайд 7

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса» Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водой, стаканы с соком Ход: предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дай­те им для сравнения попробовать сок. Если они не убеди­лись, пусть еще раз попробуют воду. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удо­вольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить. Вывод : вода не имеет вкуса

Слайд 8

Опыт №4 «Вода – жидкая, может течь, не имеет формы Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы Ход : дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и пред­ложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Поче­му? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Теперь предложить переливать воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ? Вывод : вода - жидкая, может течь, не имеет формы.

Слайд 9

Опыт №5 «В воде одни вещества растворяются, другие – нет». Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок, акварельные краски, ложечки Ход: возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обыч­ный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Раство­рился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ло­жечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась. Вывод : в воде растворяются не все вещества.

Слайд 10

Выводы: . Вода - источник жизни на Земле. Вода нужна всем живым организмам: человеку, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям. 2. Вода имеет много свойств: прозрачная, без вкуса и запаха, способна окрашиваться, растворять вещества, не смешивается с жирами. 3. Воду необходимо беречь и охранять от загрязнений.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"

Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект совместной деятельности "Мы будущие олимпийцы" с детьми подготовительной группы

Формирование у детей осознаного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом....

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...