Кинезиология, как метод активного развития дошкольников
материал (подготовительная группа)
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.
То есть, осуществляет развитие по принципу от движения к интеллекту.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kineziologicheskie_uprazhneniya.docx | 213.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ладонь - положить на стол руки ладонями вниз.
Упражнение «Прямоугольник»
Упражнение «Ухо -нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
Упражнение «Крюк Деннисона»
Сесть на стул
Скрестить ноги, положив левую на правую.
Руки развернуть ладонями наружу, вытянуть перед собой, сцепить пальцы в замок так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.
Вывернуть руки, и положить их на грудь
“Перекрестное марширование”
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой (или локтем) по противоположной ноге (коленке). Сделать шесть пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать шесть пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Выполняя кинезиологические упражнения - «Кулак – ребро - ладонь», «Ухо - нос», «Лезгинка», «Зайчик - колечко» и др., у детей развиваются умственные способности и укрепляется физическое здоровье. Они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, что способствует развитию и коррекции проблем психики, мышления, речевого развития.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.
То есть, осуществляет развитие по принципу от движения к интеллекту.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Упражнения можно выполнять как отдельный комплекс, или включать в во фронтальную непосредственную деятельность в виде динамических пауз, физкультминуток.
Упражнения на координацию сначала выполняются в медленном темпе, потом темп можно ускорить, тем самым усложняя. Усложнениями могут быть не только увеличение скорости, но и выполнение с исключением речевого и зрительного контакта.
Кинезиолгические физкультминутки
Упражнение «Дорожка»
Соединять большой палец левой руки и указательный палец правой руки, большой палец правой руки указательный палец левой руки, и менять местами указательные и большие пальцы.
Упражнение «Знакомство»
Соединяем все пальчики, ладошки положить друг к другу. Большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, указательный палец правой руки с указательным пальцем левой руки и т.д. поочередно, начиная с большого пальца разводим и соединяем пальчики.
Упражнение «Разные колечки»
Поочередно, соединять в кольцо на правой руке большой палец и указательный, на левой руке большой палец и мизинец. Одновременно меняем положение пальцев на правой и левой руке
Упражнение «Зайчонок»
Упражнение «Зайчик», попеременно на правой руке, на левой руке показывать фигуру зайчика
Упражнение: «Деревья, кустарники»
Пальцы сомкнуты вместе, Кулак, развести пальцы в стороны
Упражнение «Колечко»
Поочередно, соединяя в кольцо большой палец с указательный, затем со средним, затем с безымянным, и с мизинцем.
Упражнение «Лезгинка»
Правую руку сжать в кулак, левую ладонь подвести к кулаку правой руки.
Упражнение «Кулак – ребро - ладонь»
Смена трех положений руки на плоскости стола:
кулак- положить на стол руки сжатые в кулак;
ребро- положить на стол руки, боком, ладонями друг к другу;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиология как метод активного развития дошкольников
Статья "Кинезиология как метод активного развития дошкольников" (из материалов Всероссийской научной конференции "Актуальные проблемы развития человека в современном обществе")...
Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух пол...
Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"
Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"...
Кинезиология как метод активного развития дошкольников
Применение кинезиологических упражнений...
Презентация "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"
Кинезиология, как метод активного развития дошкольников...
Кинезиология как метод активного развития дошкольников
Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т.д.… Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие то...
Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
Кинезиология - это наука о движении, а точнее кинезиология - наука оразвитии головного мозга через движение. Это гимнастика мозга.Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющиенаслажд...