Конспект открытой НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы “МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казакова Анна Юрьевна

 Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 
Задачи: 
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.

Развивающие.
• Развивать умение выделять спортивные  виды игр  и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы

“МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ”

 Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 
Задачи: 
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.

Развивающие.
• Развивать умение выделять спортивные  виды игр  и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: обручи, мячи для зарядки, воздушные шары, презентация «Полезная и вредная еда», массажные мячи (ёжики), буклеты «Здоровый образ жизни», витамины «Аскорбинка», музыкальное сопровождение.


Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
                        Здравствуй, Мир!
(дети поднимают руки вверх)
                         Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
                        Здравствуй, добрый Человек!
(дети протягивают руки вперед)
     Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.
     Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Педагог -психолог: – Ребята,  сегодня мы  собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня  расскажем и покажем:

Стихотворение «О здоровье» (рассказывают дети)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!

 Выполнение зарядки с обручами  и мячами «Песенка о зарядке»

Педагог-психолог: “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение – жизнь!”. 
И сейчас мы проверим: как развиты у вас быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила.  
Все задания выполняются под музыку.

1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д. 
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными шарами! 
Шар быстрее вы хватайте, 
И к соперникам бросайте! 

 

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами». 
Дети делятся на две команды. Взрослые  натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(
по 6 чел.в команде).


3 задание –  «Отгадать загадки». 
1. Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут. 
А ударят – нипочём, 
Не угнаться за… (мячом). 
                               
Назвать игры с мячом. 


2.Эта птица – не синица, 
Не орёл и не баклан. 
Эта маленькая птица 
Называется… (волан).

                              Как называется игра с воланом? 
3.На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то … (лыжи). 


4.Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим в перегонки. 
И несут меня не кони, а блестящие …(коньки). 


5.Мне загадку загадали: 
Что это за чудеса? 
Руль, седло и две педали, 
Два блестящих колеса. 
У загадки есть ответ 
Это мой …(велосипед). 


6.Вот такой забавный случай! 
Поселилась в ванной – туча. 
Дождик льётся с потолка 
Мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это! 
Дождик тёплый, подогретый. 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят…(душ).


Молодцы! Всё они знают, всё умеют.

 

4. Задание игра «Хлопай, топай».

Педагог – психолог: – Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.

Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста и т.д.

Молодцы! Ни разу не ошиблись.


5. Задание 
Педагог – психолог: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! 

  1. Пальчиковая гимнастика– она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.

Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с гостями).

 

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

 

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку,

«Волк и семеро козлят»

 

Всякой сказке,

Каждый рад!

 

сжимание и разжимание пальцев

 

поочередно соединяем каждый палец с

большим пальцем

 

сжимание и разжимание пальцев

 

  1. Дыхательная гимнастика– применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Психолог  произносит слова, и дети и гости выполняют упражнения.

Дует, дует ветерок

Дети дуют, сложив губы трубочкой.

Плывёт кораблик на восток.

Задерживают дыхание.

А на палубе щенок

Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.

Не желает на восток.

Поворачивают голову влево, слабо дуют.

Капитан опять сердит.

Вдох, через нос, надуть щёки.

Почему помощник спит.

Просыпайся, не ленись 

Потягивание, вдох. 

И спускайся в шлюпку, вниз.

Выдох через рот.

 

  1. Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж ладоней или стоп массажными шариками суджоками или колючим массажным  мячом

Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками  (мячами) (дети выполняют упражнения ).

 Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу  я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму её немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. Упражнение «Игра в кругу»

Все участники стоят в кругу, каждый из них держит мячик в правой руке. На счёт «один» одновременно все перекладывают мячики в свою левую руку, на счёт «два» отдают его соседу слева, при этом держат правую ладонь открытой для принятия мяча справа.

Педагог-психолог: Все ребята смелые, ловкие, умелые. 
                                  Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.

                          (раздача витаминов «Аскорбинка») 

Педагог -психолог: – Вам, уважаемые гости , на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни.

 
Педагог-психолог: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Гости высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Открытое занятие на методическом объединении инструкторов по физической культуре.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы По...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»

Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Мы здоровье сбережём, в чистом городе живём"

Уточнение представлений об источниках возникновения мусора принципах сбора и утилизации бытовых отходов....