Конспект открытой НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы “МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ”
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.
Развивающие.
• Развивать умение выделять спортивные виды игр и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pedagoga-psihologa_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 20.55 КБ |
poleznye_i_vrednye_produkty.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы
“МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ”
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.
Развивающие.
• Развивать умение выделять спортивные виды игр и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: обручи, мячи для зарядки, воздушные шары, презентация «Полезная и вредная еда», массажные мячи (ёжики), буклеты «Здоровый образ жизни», витамины «Аскорбинка», музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Педагог-психолог: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Педагог -психолог: – Ребята, сегодня мы собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня расскажем и покажем:
Стихотворение «О здоровье» (рассказывают дети)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Выполнение зарядки с обручами и мячами «Песенка о зарядке»
Педагог-психолог: “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение – жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты у вас быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила. Все задания выполняются под музыку.
1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все)
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Взрослые натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в команде).
3 задание – «Отгадать загадки».
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за… (мячом).
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется… (волан).
Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие …(коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …(велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят…(душ).
Молодцы! Всё они знают, всё умеют.
4. Задание игра «Хлопай, топай».
Педагог – психолог: – Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.
Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста и т.д.
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
5. Задание
Педагог – психолог: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
- Пальчиковая гимнастика– она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.
Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с гостями).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка»,
Про внучку, бабку, дедку,
«Волк и семеро козлят»
Всякой сказке,
Каждый рад!
сжимание и разжимание пальцев
поочередно соединяем каждый палец с
большим пальцем
сжимание и разжимание пальцев
- Дыхательная гимнастика– применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течении дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Психолог произносит слова, и дети и гости выполняют упражнения.
Дует, дует ветерок
Дети дуют, сложив губы трубочкой.
Плывёт кораблик на восток.
Задерживают дыхание.
А на палубе щенок
Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.
Не желает на восток.
Поворачивают голову влево, слабо дуют.
Капитан опять сердит.
Вдох, через нос, надуть щёки.
Почему помощник спит.
Просыпайся, не ленись
Потягивание, вдох.
И спускайся в шлюпку, вниз.
Выдох через рот.
- Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж ладоней или стоп массажными шариками суджоками или колючим массажным мячом
Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (мячами) (дети выполняют упражнения ).
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму её немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Упражнение «Игра в кругу»
Все участники стоят в кругу, каждый из них держит мячик в правой руке. На счёт «один» одновременно все перекладывают мячики в свою левую руку, на счёт «два» отдают его соседу слева, при этом держат правую ладонь открытой для принятия мяча справа.
Педагог-психолог: Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.
(раздача витаминов «Аскорбинка»)
Педагог -психолог: – Вам, уважаемые гости , на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни.
Педагог-психолог: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Гости высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»
Конспект открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Открытое занятие на методическом объединении инструкторов по физической культуре.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Гармония» станицы По...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Мы здоровье сбережём, в чистом городе живём"
Уточнение представлений об источниках возникновения мусора принципах сбора и утилизации бытовых отходов....