Дидактическая игра по ознакомлению детей с произведениями искусства. "Что показывают по телевизору?"
методическая разработка (старшая группа)

Ильина Наталья Николаевна

Дидактическая игра предназначена  для работы с детьми старшего дошкольного возраста.                                                                                                                В процессе игры дети получат представления о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, из каких составляющих  изобразительных компонентов состоит портрет, пейзаж, натюрморт. Игра будет способствовать развитию у детей познавательных психических процессов, а также волевых качеств – выдержки, терпения. Обогатится лексический запас детей за счет употребления слов и словосочетаний. Закрепит навыки поведения в коллективе сверстников. Процесс ознакомления дошкольника с произведениями искусства и их жанрами играет важную роль в гармоничном развитии личности, в приобщении его к духовным ценностям общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ознакомлению детей с произведениями искусства.                 

                    "Что показывают по телевизору?"

Дидактическая игра предназначена  для работы с детьми старшего дошкольного возраста.                                                                                                                В процессе игры дети получат представления о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, из каких составляющих  изобразительных компонентов состоит портрет, пейзаж, натюрморт. Игра будет способствовать развитию у детей познавательных психических процессов, а также волевых качеств – выдержки, терпения. Обогатится лексический запас детей за счет употребления слов и словосочетаний. Закрепит навыки поведения в коллективе сверстников. Процесс ознакомления дошкольника с произведениями искусства и их жанрами играет важную роль в гармоничном развитии личности, в приобщении его к духовным ценностям общества.  

«Определи жанр картины»  

Цель: Формировать представления о жанрах изобразительного искусства. Закреплять умение выделять, называть жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).                                                                                                                                      Оборудование: Карточки с изображением репродукций русских художников,                                      карточки с символами, телевизор.                                                                                                     Ход игры: Педагог рассказывает детям о жанрах живописи, далее дети рассматривают карточки с изображением символов «яблоко», «дерево», «смайлик».  Определяют, что они могут означать (яблоко - натюрморт, дерево - пейзаж, смайлик - портрет) Педагог вставляет в телевизор карточку с изображением  символов, затем раскладывает на столе карточки с изображением репродукции картин, просит выбрать те, которые соответствуют  карточке с изображением символа в телевизоре. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, направляет наводящими вопросами, если ребенок ошибается.

«Времена года».                                                                                                      Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
Оборудование:                                                                                                                         Репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года» карточки с символами, телевизор.
Ход  игры:                                                                                                                                          На столе разложены карточки с изображением репродукции картин, педагог предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года и соответствуют  карточке с изображением символа в телевизоре. Можно использовать в игре аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», художественные тексты о временах года.

«Мнемотаблицы по ознакомлению  с  жанрами живописи»

Цель: Формировать представления о жанрах изобразительного искусства. Закреплять умение выделять, называть жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Учить детей понимать, что изображено на картине. Оборудование: Карточки с изображением репродукций русских художников,                                      мнемотаблицы, телевизор.                                                                                                  Ход игры: Рассмотрите картинки, выучите стихотворение и покажите движением. Далее разложите на столе карточки с изображением репродукции картин,  выберите те, которые относятся к мнемотаблице  в телевизоре.

     

 «Где происходит действие»

Цель: учить определять по рисунку картины, где происходит отображаемое действие, обосновывать свой ответ.

Оборудование: репродукции картин

Ход игры: назвать место действия, изображённое на картине, объяснить свой ответ, выделяя выразительные средства (элементы рисунка).

                                                                                                               

 «Расскажи историю»

Цель: упражнять в умении анализировать картину

Оборудование: репродукции картин разных жанров живописи.

Ход игры: рассмотреть репродукцию, составить повествовательный рассказ по сюжету картины.

«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить представления детей о жанрах живописи

Оборудование: репродукция картин по разным жанрам живописи –натюрморты, пейзажи, портреты.

Ход игры: Из четырёх предложенных репродукций убрать лишнюю (не соответствующую заданному жанру живописи).

«О чем рассказывает портрет»

Цель: упражнять в умении описывать героя портрета

Оборудование: репродукции картин с портретами.

Ход игры: рассмотреть репродукцию, назвать, кто изображен, описать в 2-3 предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...

Дидактическая игра по ознакомлению детей 5-7 лет с декоративно- прикладным искусством "Лото по мотивам Городецкой росписи"

Цель: Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.Задачи: v    Закрепить знания детей об особенностях "городецкого промысла" , элементах росписи: розан, купавка, роза, бу...

Дидактические игры по ознакомлению детей с искусством

дидатические игры по ознакомлению детей с искусством...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»

laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»

Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...