Дидактическая игра по ознакомлению детей с произведениями искусства. "Что показывают по телевизору?"
методическая разработка (старшая группа)
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе игры дети получат представления о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, из каких составляющих изобразительных компонентов состоит портрет, пейзаж, натюрморт. Игра будет способствовать развитию у детей познавательных психических процессов, а также волевых качеств – выдержки, терпения. Обогатится лексический запас детей за счет употребления слов и словосочетаний. Закрепит навыки поведения в коллективе сверстников. Процесс ознакомления дошкольника с произведениями искусства и их жанрами играет важную роль в гармоничном развитии личности, в приобщении его к духовным ценностям общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по ознакомлению детей с произведениями искусства.
"Что показывают по телевизору?"
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе игры дети получат представления о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, из каких составляющих изобразительных компонентов состоит портрет, пейзаж, натюрморт. Игра будет способствовать развитию у детей познавательных психических процессов, а также волевых качеств – выдержки, терпения. Обогатится лексический запас детей за счет употребления слов и словосочетаний. Закрепит навыки поведения в коллективе сверстников. Процесс ознакомления дошкольника с произведениями искусства и их жанрами играет важную роль в гармоничном развитии личности, в приобщении его к духовным ценностям общества.
«Определи жанр картины»
Цель: Формировать представления о жанрах изобразительного искусства. Закреплять умение выделять, называть жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Оборудование: Карточки с изображением репродукций русских художников, карточки с символами, телевизор. Ход игры: Педагог рассказывает детям о жанрах живописи, далее дети рассматривают карточки с изображением символов «яблоко», «дерево», «смайлик». Определяют, что они могут означать (яблоко - натюрморт, дерево - пейзаж, смайлик - портрет) Педагог вставляет в телевизор карточку с изображением символов, затем раскладывает на столе карточки с изображением репродукции картин, просит выбрать те, которые соответствуют карточке с изображением символа в телевизоре. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, направляет наводящими вопросами, если ребенок ошибается.
«Времена года». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
Оборудование: Репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года» карточки с символами, телевизор.
Ход игры: На столе разложены карточки с изображением репродукции картин, педагог предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года и соответствуют карточке с изображением символа в телевизоре. Можно использовать в игре аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», художественные тексты о временах года.
«Мнемотаблицы по ознакомлению с жанрами живописи»
Цель: Формировать представления о жанрах изобразительного искусства. Закреплять умение выделять, называть жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Учить детей понимать, что изображено на картине. Оборудование: Карточки с изображением репродукций русских художников, мнемотаблицы, телевизор. Ход игры: Рассмотрите картинки, выучите стихотворение и покажите движением. Далее разложите на столе карточки с изображением репродукции картин, выберите те, которые относятся к мнемотаблице в телевизоре.
«Где происходит действие»
Цель: учить определять по рисунку картины, где происходит отображаемое действие, обосновывать свой ответ.
Оборудование: репродукции картин
Ход игры: назвать место действия, изображённое на картине, объяснить свой ответ, выделяя выразительные средства (элементы рисунка).
«Расскажи историю»
Цель: упражнять в умении анализировать картину
Оборудование: репродукции картин разных жанров живописи.
Ход игры: рассмотреть репродукцию, составить повествовательный рассказ по сюжету картины.
«Четвертый лишний»
Цель: Закрепить представления детей о жанрах живописи
Оборудование: репродукция картин по разным жанрам живописи –натюрморты, пейзажи, портреты.
Ход игры: Из четырёх предложенных репродукций убрать лишнюю (не соответствующую заданному жанру живописи).
«О чем рассказывает портрет»
Цель: упражнять в умении описывать героя портрета
Оборудование: репродукции картин с портретами.
Ход игры: рассмотреть репродукцию, назвать, кто изображен, описать в 2-3 предложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...
Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста, с жанром изобразительного искусства- Портрет.
Дидактическая игра на закрепление различных видов портрета....
Дидактическая игра по ознакомлению детей 5-7 лет с декоративно- прикладным искусством "Лото по мотивам Городецкой росписи"
Цель: Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.Задачи: v Закрепить знания детей об особенностях "городецкого промысла" , элементах росписи: розан, купавка, роза, бу...
Дидактические игры по ознакомлению детей с искусством
дидатические игры по ознакомлению детей с искусством...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»
laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»
Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...