Дидактическая игра по ознакомлению детей 5-7 лет с декоративно- прикладным искусством "Лото по мотивам Городецкой росписи"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Родичева Галина Владимировна

Цель:

Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.

Задачи:

v    Закрепить знания детей об особенностях "городецкого промысла" , элементах росписи: розан, купавка, роза, бутон, ромашка, листья, птицы, кони.

v    Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, быстроту реакции, совершенствовать мелкую моторику.

v    Воспитывать у детей интерес к народному творчеству.

 

Описание игры

 

Материал:

3 большие карточки (формат А4), на которых в середине нарисованы разделочные доски с городецким узором и по краям карточек по 6 ячеек, на которых  изображены  отдельные элементы этого же узора; 18 маленьких карточек для выкладывания, с теми же элементами узоров.

 

Игровые  правила:

Игра  для 2-4 человек.

По считалочке выбирается ведущий. Он раздает участникам игры большие карточки с нарисованными  городецкими досками и отдельными элементами узора. Затем переворачивает рисунком вниз маленькие карточки с элементами узора и показывает их игрокам. Дети называют элемент городца и закрывают им такой же элемент на своей карточке. Выигрывает тот, кто первым закроет игровое "поле".

(При усложненном варианте ведущий называет элементы узора, не показывая его. Дети должны по описанию узнать элемент со своей карточки). Игра повторяется, ведущий меняется.

 

 

 

II вариант игры "Кто быстрее?"

 

Разложить все маленькие карточки узорами вверх. Раздать каждому игроку по одной большой карточке. Предложить детям быстрее всех найти и закрыть все городецкие элементы на своей карточке.  По команде дети выбирают нужные им элементы узора и закрывают свое игровое "поле". Выигрывает тот, кто первым соберет все эле

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРОДНОЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ РОСПИСЬЮ

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественн...

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.

Дать детям представление  о камнерезном искусстве  уральских мастеров  как эстетической ценности.-Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска.Воспитывать любовь к малой ро...

Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»

laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»

Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...