ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Методика обучения воспитанников выразительному чтению стихотворений»
материал (старшая группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37

 

 

 

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Методика обучения воспитанников выразительному чтению   стихотворений»

Ф.И.О. Кокоревич Раиса Николаевна

Должность:  воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

Трудно или легко для дошкольника выразительно прочитать стихотворение? Одни считают, что выразительное чтение – дело легкое, настолько легкое, что учить выразительности не надо. Другие считают, что выразительно прочесть стихотворение может только талантливый, остальные, как ни учи, будут в лучшем случае, читать, соблюдая знаки препинания. Оба эти мнения не верны!

Творческая деятельность, а выразительное чтение – один из видов творческой деятельности, доступна и необходима всем детям. Педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование умений, которые необходимы для плодотворной творческой деятельности. Опираясь на федеральный государственный стандарт дошкольного образования, я понимаю, что развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, это одна из составляющих структурной единицы, представляющей речевое развитие.

Таким образом, формировать навыки интонационно – логического анализа поэтических литературных произведений и их исполнений, то есть обучать выразительному чтению не только можно, но и нужно всех детей.

Поэтому эта тема для меня актуальна и это побудило меня значительно больше уделять внимания обучению дошкольников выразительному чтению стихотворений.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по  методике обучения воспитанников выразительному чтению   стихотворений.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; ознакомиться с инновационными методиками  обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению   стихотворений;

- освоить современные методы обучения воспитанников выразительному чтению   стихотворений;

- по итогам самообразования подготовить и провести мастер-класс для педагогов в рамках МО воспитателей ДОУ на тему «Инновационные методики обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению   стихотворений».

План работы

 

Направление

Наименование

Сроки

Взаимодействие по теме

Нормативно-

правовые

документы

 

Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ,

5.3 Познавательно - речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

постоянно

консультация с зам. заведующего по ВМР

Научное

обоснование

темы (кто из

теоретиков

педагогов и

психологов

рассматривал

данные

вопрос)

 

 Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения//Избр. Психологические труды. М., 1986. – Т. 1. – С.66.

 

Стародубова Н.А «Теория и методика развития речи дошкольника», М., 2008г.

 

 Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду //  Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие.  М., 1998.

 

Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981.

В течение года

консультация с зам. заведующего по ВМР

Методические

разработки

(методические

рекомендации

авторов,

теоретиков)

 

Ушакова О.Г. Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008.

 

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2003.

 

Яковлева Н. В. «Методика работы с художественной литературой в учреждении дошкольного образования»

https://sad59bobruisk.schools.by/pages/metodika-raboty-s-hudozhestvennoj-literaturoj-v-uchrezhdenii-doshkolnogo-obrazovanija

 

Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 1981.

 

 

Опыт работы

педагогов

(всех уровней)

 

Надежда Валентиновна Щуклова «Методические рекомендации «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению». стихотворений»https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-obuchenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-vyrazitelnomu-chteniyu-stihotvorenii.html

Евдокимова Вера Владимировна Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи» проект по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа)   https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-l...

 

«Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Москва, «Карапуз», 2012г.

 

 

Повышение

квалификации

всех уровней

(КПК,

вебинары,

семинары и

пр.)

 

Вострикова Т. В. Семинар-практикум для педагогов «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-nestandartnye-podhody-k-zauchivaniyu-stihotvorenii-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

 

 

Результаты самообразования:

1.Мастер – класс для воспитателей на МО воспитателей  «Инновационные методики обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению   стихотворений».

2. Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokorevich_r._n._plan_po_samoobrazovaniyu_2021-22g.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Методика обучения воспитанников выразительному чтению   стихотворений»

Ф.И.О. Кокоревич Раиса Николаевна

Должность:  воспитатель

 .

Актуальность.

Трудно или легко для дошкольника выразительно прочитать стихотворение? Одни считают, что выразительное чтение – дело легкое, настолько легкое, что учить выразительности не надо. Другие считают, что выразительно прочесть стихотворение может только талантливый, остальные, как ни учи, будут в лучшем случае, читать, соблюдая знаки препинания. Оба эти мнения не верны!

Творческая деятельность, а выразительное чтение – один из видов творческой деятельности, доступна и необходима всем детям. Педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование умений, которые необходимы для плодотворной творческой деятельности. Опираясь на федеральный государственный стандарт дошкольного образования, я понимаю, что развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, это одна из составляющих структурной единицы, представляющей речевое развитие.

Таким образом, формировать навыки интонационно – логического анализа поэтических литературных произведений и их исполнений, то есть обучать выразительному чтению не только можно, но и нужно всех детей.

Поэтому эта тема для меня актуальна и это побудило меня значительно больше уделять внимания обучению дошкольников выразительному чтению стихотворений.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по  методике обучения воспитанников выразительному чтению   стихотворений.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; ознакомиться с инновационными методиками  обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению   стихотворений;

- освоить современные методы обучения воспитанников выразительному чтению   стихотворений;

- по итогам самообразования подготовить и провести мастер-класс для педагогов в рамках МО воспитателей ДОУ на тему «Инновационные методики обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению   стихотворений».

План работы

Направление

Наименование

Сроки

Взаимодействие по теме

Нормативно-

правовые

документы

Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ,

5.3 Познавательно - речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

постоянно

консультация с зам. заведующего по ВМР

Научное

обоснование

темы (кто из

теоретиков

педагогов и

психологов

рассматривал

данные

вопрос)

 Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения//Избр. Психологические труды. М., 1986. – Т. 1. – С.66.

Стародубова Н.А «Теория и методика развития речи дошкольника», М., 2008г.

 Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду //  Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие.  М., 1998.

Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981.

В течение года

консультация с зам. заведующего по ВМР

Методические

разработки

(методические

рекомендации

авторов,

теоретиков)

Ушакова О.Г. Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2003.

Яковлева Н. В. «Методика работы с художественной литературой в учреждении дошкольного образования» 

https://sad59bobruisk.schools.by/pages/metodika-raboty-s-hudozhestvennoj-literaturoj-v-uchrezhdenii-doshkolnogo-obrazovanija

Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 1981.

Опыт работы

педагогов

(всех уровней)

Надежда Валентиновна Щуклова «Методические рекомендации «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению». стихотворений»https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-obuchenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-vyrazitelnomu-chteniyu-stihotvorenii.html

Евдокимова Вера Владимировна Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи» проект по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа)   https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/11/13/pedagogicheskiy-proekt-formirovanie-u-detey

 

«Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Москва, «Карапуз», 2012г.

Повышение

квалификации

всех уровней

(КПК,

вебинары,

семинары и

пр.)

Вострикова Т. В. Семинар-практикум для педагогов «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-nestandartnye-podhody-k-zauchivaniyu-stihotvorenii-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

Результаты самообразования:

1.Мастер – класс для воспитателей на МО воспитателей  «Инновационные методики обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению   стихотворений».

2. Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Методика обучения выразительному чтению стихотворений в разных возрастных группах"

Заучивание стихотворения – одно из важнейших средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Эта работа связана с воспитанием любви к художественному слову, к поэзии....

Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений.

Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений....

«Обучение детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений»

Выразительное чтение стихотворений, произведений – это особое искусство, которому нужно учиться с раннего детства. Заучивание стихотворений для детей дошкольного возраста имеют огромную положите...

«Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений»

Тема: «Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений» Цель: -повысить свой профессиональный уровень; -формировать интонационную выразительнос...

Методические рекомендации «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений»

    Все педагоги знают, что работа над выразительностью речи является одной из ведущих проблем дошкольного воспитания. У детей возникают проблемы не только с рассказом...

Консультация Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений

Обучение дошкольников выразительномучтению стихотворений...

Самообразование на тему: "Обучение дошкольников выразительному чтению через формирование активной позиции родителей в образовательной деятельности" 2019-2020 уч.г.

- Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивании детьми стихотворений связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художестве...