ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Методика обучения воспитанников выразительному чтению стихотворений»
материал (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Методика обучения воспитанников выразительному чтению стихотворений»
Ф.И.О. Кокоревич Раиса Николаевна
Должность: воспитатель
.
Актуальность.
Трудно или легко для дошкольника выразительно прочитать стихотворение? Одни считают, что выразительное чтение – дело легкое, настолько легкое, что учить выразительности не надо. Другие считают, что выразительно прочесть стихотворение может только талантливый, остальные, как ни учи, будут в лучшем случае, читать, соблюдая знаки препинания. Оба эти мнения не верны!
Творческая деятельность, а выразительное чтение – один из видов творческой деятельности, доступна и необходима всем детям. Педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование умений, которые необходимы для плодотворной творческой деятельности. Опираясь на федеральный государственный стандарт дошкольного образования, я понимаю, что развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, это одна из составляющих структурной единицы, представляющей речевое развитие.
Таким образом, формировать навыки интонационно – логического анализа поэтических литературных произведений и их исполнений, то есть обучать выразительному чтению не только можно, но и нужно всех детей.
Поэтому эта тема для меня актуальна и это побудило меня значительно больше уделять внимания обучению дошкольников выразительному чтению стихотворений.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по методике обучения воспитанников выразительному чтению стихотворений.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; ознакомиться с инновационными методиками обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений;
- освоить современные методы обучения воспитанников выразительному чтению стихотворений;
- по итогам самообразования подготовить и провести мастер-класс для педагогов в рамках МО воспитателей ДОУ на тему «Инновационные методики обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений».
План работы
Направление | Наименование | Сроки | Взаимодействие по теме |
Нормативно- правовые документы
| Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, 5.3 Познавательно - речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. | постоянно | консультация с зам. заведующего по ВМР |
Научное обоснование темы (кто из теоретиков педагогов и психологов рассматривал данные вопрос)
| Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения//Избр. Психологические труды. М., 1986. – Т. 1. – С.66.
Стародубова Н.А «Теория и методика развития речи дошкольника», М., 2008г.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие. М., 1998.
Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981. | В течение года | консультация с зам. заведующего по ВМР |
Методические разработки (методические рекомендации авторов, теоретиков)
| Ушакова О.Г. Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2003.
Яковлева Н. В. «Методика работы с художественной литературой в учреждении дошкольного образования»
Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 1981. |
|
|
Опыт работы педагогов (всех уровней)
| Надежда Валентиновна Щуклова «Методические рекомендации «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению». стихотворений»https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-obuchenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-vyrazitelnomu-chteniyu-stihotvorenii.html Евдокимова Вера Владимировна Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи» проект по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа) https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-l...
«Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Москва, «Карапуз», 2012г. |
|
|
Повышение квалификации всех уровней (КПК, вебинары, семинары и пр.)
| Вострикова Т. В. Семинар-практикум для педагогов «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-nestandartnye-podhody-k-zauchivaniyu-stihotvorenii-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html |
|
|
Результаты самообразования:
1.Мастер – класс для воспитателей на МО воспитателей «Инновационные методики обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений».
2. Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kokorevich_r._n._plan_po_samoobrazovaniyu_2021-22g.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Методика обучения воспитанников выразительному чтению стихотворений»
Ф.И.О. Кокоревич Раиса Николаевна
Должность: воспитатель
.
Актуальность.
Трудно или легко для дошкольника выразительно прочитать стихотворение? Одни считают, что выразительное чтение – дело легкое, настолько легкое, что учить выразительности не надо. Другие считают, что выразительно прочесть стихотворение может только талантливый, остальные, как ни учи, будут в лучшем случае, читать, соблюдая знаки препинания. Оба эти мнения не верны!
Творческая деятельность, а выразительное чтение – один из видов творческой деятельности, доступна и необходима всем детям. Педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование умений, которые необходимы для плодотворной творческой деятельности. Опираясь на федеральный государственный стандарт дошкольного образования, я понимаю, что развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, это одна из составляющих структурной единицы, представляющей речевое развитие.
Таким образом, формировать навыки интонационно – логического анализа поэтических литературных произведений и их исполнений, то есть обучать выразительному чтению не только можно, но и нужно всех детей.
Поэтому эта тема для меня актуальна и это побудило меня значительно больше уделять внимания обучению дошкольников выразительному чтению стихотворений.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по методике обучения воспитанников выразительному чтению стихотворений.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; ознакомиться с инновационными методиками обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений;
- освоить современные методы обучения воспитанников выразительному чтению стихотворений;
- по итогам самообразования подготовить и провести мастер-класс для педагогов в рамках МО воспитателей ДОУ на тему «Инновационные методики обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений».
План работы
Направление | Наименование | Сроки | Взаимодействие по теме |
Нормативно- правовые документы | Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, 5.3 Познавательно - речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. | постоянно | консультация с зам. заведующего по ВМР |
Научное обоснование темы (кто из теоретиков педагогов и психологов рассматривал данные вопрос) | Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения//Избр. Психологические труды. М., 1986. – Т. 1. – С.66. Стародубова Н.А «Теория и методика развития речи дошкольника», М., 2008г. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие. М., 1998. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981. | В течение года | консультация с зам. заведующего по ВМР |
Методические разработки (методические рекомендации авторов, теоретиков) | Ушакова О.Г. Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2003. Яковлева Н. В. «Методика работы с художественной литературой в учреждении дошкольного образования» Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 1981. | ||
Опыт работы педагогов (всех уровней) | Надежда Валентиновна Щуклова «Методические рекомендации «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению». стихотворений»https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-obuchenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-vyrazitelnomu-chteniyu-stihotvorenii.html Евдокимова Вера Владимировна Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи» проект по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа) https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/11/13/pedagogicheskiy-proekt-formirovanie-u-detey
«Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Москва, «Карапуз», 2012г. | ||
Повышение квалификации всех уровней (КПК, вебинары, семинары и пр.) | Вострикова Т. В. Семинар-практикум для педагогов «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста»https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-nestandartnye-podhody-k-zauchivaniyu-stihotvorenii-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html |
Результаты самообразования:
1.Мастер – класс для воспитателей на МО воспитателей «Инновационные методики обучения детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений».
2. Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Методика обучения выразительному чтению стихотворений в разных возрастных группах"
Заучивание стихотворения – одно из важнейших средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Эта работа связана с воспитанием любви к художественному слову, к поэзии....
Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений.
Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений....
«Обучение детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений»
Выразительное чтение стихотворений, произведений – это особое искусство, которому нужно учиться с раннего детства. Заучивание стихотворений для детей дошкольного возраста имеют огромную положите...
«Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений»
Тема: «Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений» Цель: -повысить свой профессиональный уровень; -формировать интонационную выразительнос...
Методические рекомендации «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений»
Все педагоги знают, что работа над выразительностью речи является одной из ведущих проблем дошкольного воспитания. У детей возникают проблемы не только с рассказом...
Консультация Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений
Обучение дошкольников выразительномучтению стихотворений...
Самообразование на тему: "Обучение дошкольников выразительному чтению через формирование активной позиции родителей в образовательной деятельности" 2019-2020 уч.г.
- Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивании детьми стихотворений связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художестве...