Воспитание основ толерантности у дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
«Воспитание основ толерантности у дошкольников» Консультация для родителей. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста. «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, И плавать под водой, как рыбы, «Нам не хватает одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде, и неприкосновенная толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Слово «толерантность» употребляется для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Толерантность является фактором социализации личности. Вместе с тем, в современной жизни понимание толерантности разными народами оказывается различным, что обусловлено их историческим опытом. В научной литературе толерантность рассматривается прежде всего, как уважение других людей, признание их равенства, отказ от доминирования и насилия как признание многомерности (многообразия) человеческой культуры, норм поведения и отказ от сведения этого многообразия и преобладанию какой – либо одной точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_osnov_tolerantnosti_u_doshkolnikov.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Воспитание основ толерантности у дошкольников»

                     Консультация для родителей.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

                                «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

                                  И плавать под водой, как рыбы,

                              «Нам не хватает одного: научиться жить на земле, как люди».

                                                                                                                      Б. Шоу.

     В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде, и неприкосновенная толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Слово «толерантность» употребляется для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Толерантность является фактором социализации личности. Вместе с тем, в современной жизни понимание  толерантности разными народами оказывается различным, что обусловлено их историческим  опытом. В научной литературе толерантность  рассматривается  прежде всего, как уважение других людей, признание их равенства, отказ от доминирования и насилия как признание многомерности (многообразия) человеческой культуры, норм поведения и отказ от сведения этого многообразия и преобладанию какой – либо одной точки зрения.

      Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

     В решении задач формирование толерантности особая роль отводится дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии личности ребенка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

В младшем дошкольном возрасте формируются у детей элементарные представления о добре, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбия, внимания к взрослым и сверстникам, поэтому задача развития и воспитания детей данного возраста – воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

В формировании толерантности у дошкольников опираемся на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

     Для того, чтобы вся работа в детском саду по воспитанию толерантности   у дошкольников была плодотворной, задействуем большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

  1. Проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа народов Поволжья;
  2. Сюжетно – ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
  3. Подвижные игры народов Поволжья;
  4. Проведение русских и татарских народных праздников, например таких как «Сабантуй», «Масленица», «Нayрyз», «Карга боткасы»;
  5. Изучение народных праздников ближайших стран – соседей;
  6. Знакомство детей с традициями народов Поволжья;
  7. Игры – занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
  8. Сочинение сказок и историй самими детьми, инсценировки сказок.

В результате, дети нашей группы знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешений конфликтов.

Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание основ толерантности у дошкольников (Статья)

Воспитание основ толерантности у дошкольников....

Консультация "Воспитание основ толерантности у дошкольников"

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человече...

Формы и методы воспитания основ толерантности у дошкольников

Формы и методы воспитания основ толерантности у дошкольников....

Воспитание основ толерантности у дошкольников

В презентации освещается тематика - воспитание толерантности у дошкольников через различные спектры мероприятий и разные виды деятельности....

Воспитание основ толерантности у дошкольников

К сожалению, в современном мире существуют войны, вооружённые столкновения, расовая и половая дискриминация. Люди не всегда доброжелательно относятся к старикам, немощным, тяжелобольным, не могут спок...

Воспитание основ толерантности у дошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11387068","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...