Воспитание основ толерантности у дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_osnov_tolerantnosti_u_doshkolnikov.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание основ толерантности у дошкольников»
Консультация для родителей.
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
И плавать под водой, как рыбы,
«Нам не хватает одного: научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу.
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде, и неприкосновенная толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Слово «толерантность» употребляется для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Толерантность является фактором социализации личности. Вместе с тем, в современной жизни понимание толерантности разными народами оказывается различным, что обусловлено их историческим опытом. В научной литературе толерантность рассматривается прежде всего, как уважение других людей, признание их равенства, отказ от доминирования и насилия как признание многомерности (многообразия) человеческой культуры, норм поведения и отказ от сведения этого многообразия и преобладанию какой – либо одной точки зрения.
Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
В решении задач формирование толерантности особая роль отводится дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии личности ребенка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
В младшем дошкольном возрасте формируются у детей элементарные представления о добре, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбия, внимания к взрослым и сверстникам, поэтому задача развития и воспитания детей данного возраста – воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
В формировании толерантности у дошкольников опираемся на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы вся работа в детском саду по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, задействуем большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:
- Проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа народов Поволжья;
- Сюжетно – ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
- Подвижные игры народов Поволжья;
- Проведение русских и татарских народных праздников, например таких как «Сабантуй», «Масленица», «Нayрyз», «Карга боткасы»;
- Изучение народных праздников ближайших стран – соседей;
- Знакомство детей с традициями народов Поволжья;
- Игры – занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
- Сочинение сказок и историй самими детьми, инсценировки сказок.
В результате, дети нашей группы знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешений конфликтов.
Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание основ толерантности у дошкольников (Статья)
Воспитание основ толерантности у дошкольников....
Консультация для воспитателей «Воспитание основ толерантности у дошкольников»
«Воспитание основ толерантности у дошкольников»...
Консультация "Воспитание основ толерантности у дошкольников"
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человече...
Формы и методы воспитания основ толерантности у дошкольников
Формы и методы воспитания основ толерантности у дошкольников....
Воспитание основ толерантности у дошкольников
В презентации освещается тематика - воспитание толерантности у дошкольников через различные спектры мероприятий и разные виды деятельности....
Воспитание основ толерантности у дошкольников
К сожалению, в современном мире существуют войны, вооружённые столкновения, расовая и половая дискриминация. Люди не всегда доброжелательно относятся к старикам, немощным, тяжелобольным, не могут спок...
Воспитание основ толерантности у дошкольников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11387068","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...