Воспитание основ толерантности у дошкольников
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_osnov_tolerantnosti_u_doshkolnikov.pptx | 1 МБ |
rech_k_prezentatsii.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей.
Основные принципы: 1. Принцип субъективности . Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми. 2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами. 3. Принцип рефлексивной позиции . Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. 4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения. 5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.
Формы воспитания толерантности : 1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; 3) русские народные подвижные игры; 4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем; 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран; 7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.
Методические приёмы: 1. Игры и игровые упражнения, направленные на: - развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; - развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»; - развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»: - гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»; - развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»; - развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; - регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»; - проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник», 2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам. 3. Этюды и упражнения направленные на: - на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; - воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы». 4. Использование художественного слова : стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. 5. Использование наглядных пособий : сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. 6. Продуктивный вид деятельности – рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля», 7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов .
Работа с детьми: Беседы Проекты Конструирование Видеопросмотры Экскурсии Целевые прогулки Фольклорные и тематические праздники Театрализованные представления Подвижные игры народов мира
Работа с родителями Анкетирование Совместные праздники Круглые столы Конкурс «Моя родословная» Конкурсы совместных рисунков Выставки
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
«Дружат дети всей Земли»: Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов». Проведение подвижных национальных игр. Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим». Музыкально- спортивное мероприятие «Дружат дети всей Земли». Оформление стенда «Я маленький, но я имею право». Подборка дидактических игр по правовому воспитанию, сказок, стихов. Оформление картотеки игр народов мира. Конкурс плакатов по толерантности «Толерантность-дорога к миру». Организация недели национальной кухни. Совместное проведение праздников и развлечений
«Доброты» Воспитатели проведут беседы с воспитанниками о важных нравственных ценностях: о добре, об уважении, о любви. Занятия по нравственному воспитанию на которых каждому ребенку покажут, как важны в жизни каждого человека такие качества как доброта, милосердие, добросердечность. В младших группах дети узнают, что к животным нужно относиться с любовью и заботой, нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения, те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Нужно проявлять участие к бездомным животным, помогать им выживать. В старших дошкольных группах речь пойдёт о дружбе, доброте, о хороших и добрых поступках для того, чтобы каждый знал: чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Ведь добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Воспитание основ толерантности у дошкольников
Слайд 1 | В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. В.В.Путин подчёркивает, что «взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантность, как необходимых условий диалога цивилизаций”. |
Слайд 2 | В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность – это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, тёплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живёт вместе с нами. Поэтому на сегодняшний момент воспитание толерантности является одной из важнейших проблем. Необходимо осознание того, что пренебрежение, оскорбление, унижение любой культуры приводит к росту агрессивности, к насилию, повышению уровня конфликтности. Важно терпимое отношение к окружающим, проявление толерантности. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования. Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. |
Слайд 3 | В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока… |
Слайд 4 | Для выполнения поставленных перед нами задач, необходимо следовать основным принципам, таким как: 1. Принцип субъективности. 2. Принцип адекватности. 3. Принцип рефлексивной позиции. 4. Принцип индивидуализации. 5. Принцип создания толерантной среды. |
Слайд 5 | Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников – это проведение праздников, и других массовых форм; сюжетно-ролевых игр дошкольников; проведение русских народных праздников; изучение народных праздников ближайших стран-соседей; знакомство детей с традициями народов разных стран. |
Слайд 6 | Конечно, формирование толерантности будет происходить постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности. На занятиях будут использованы разнообразные методические приёмы… |
Слайд 7 | Вышеперечисленные задачи, принципы, формы и методические приёмы, позволят нам запланировать работу с детьми… |
Слайд 8 | Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого необходимо использовать разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры, некоторые из них представлены на слайде… |
Слайд 9 | Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка, родителей и социума, для этого нами запланированы следующие мероприятия с родителями… |
Слайд 10 | А также, в нашем ДОУ, педагоги запланировали проведение таких мероприятий, как: неделя «Дружат дети всей Земли», в течение которой будет проводиться следующая работа… |
Слайд 11 | И «Неделя Доброты», в течение которой педагоги проведут с детьми всех возрастных групп беседы о важных нравственных ценностях. Ведь для того, чтобы поверить в добро, надо начать его делать, потому что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. |
Подготовила старший воспитатель Кузнецова Елена Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание основ толерантности у дошкольников (Статья)
Воспитание основ толерантности у дошкольников....
Консультация для воспитателей «Воспитание основ толерантности у дошкольников»
«Воспитание основ толерантности у дошкольников»...
Консультация "Воспитание основ толерантности у дошкольников"
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человече...
Формы и методы воспитания основ толерантности у дошкольников
Формы и методы воспитания основ толерантности у дошкольников....
Воспитание основ толерантности у дошкольников
В презентации освещается тематика - воспитание толерантности у дошкольников через различные спектры мероприятий и разные виды деятельности....
Воспитание основ толерантности у дошкольников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11387068","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...
Родительское собрание «Поговорим о толерантности» Консультация «Воспитание основ толерантности у дошкольников»
Семья является хранителем нравов и обычаев, семейных традиций, которые играют немаловажную роль в формировании нравственного состояния и облика человека. Важно всё, начиная с самых незначительны...