Консультация для родителей. Автоматизация звуков.
консультация (старшая группа)
Автоматизайия звуков вместе с мамой, вместе с папой.рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_avtomatizatsiya_zvukov.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Автоматизация звуков вместе с мамой, вместе с папой
Посещая регулярно логопедические занятия, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются четкими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искаженно. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – ввести его слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук ещё очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребёнок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.
Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному и производится в строгой последовательности:
- Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- Автоматизация звука в словах (в начале слова, в середине, конце);
- Автоматизация звука в предложениях;
- Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
- Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
- Автоматизация звука в разговорной речи.
К новому материалу можно переходить в том случае, если усвоен предыдущий.
Слог – более простая речевая единица по сравнению со словом. Кроме того, слоги лишены смысла, у ребенка в связи с этим отсутствуют стереотипы произношения слов, что облегчает их автоматизацию.
Автоматизация звука в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (са – сад). На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затем в конце и середине слова.
Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке, прочтение слов. Полезны задания, направляющие ребёнка на поиск слов содержащих данный звук (придумывание слов с данным звуком). Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. За одно занятие дается от 10 до 20 слов, при этом каждое проговаривается 4-5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно и утрированно).
Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов. Вначале предлагаются предложения с умеренным включением звука, в дальнейшем автоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком (в каждом слове предложения есть автоматизируемый звук).
Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах.
Детям предлагают повторить или заучить чистоговорки, скороговорки и стихи.
Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.
Предлагаю вам несколько игр, которые можно применять, начиная с этапа автоматизации звука в слове.
«Загадки»
Для этой игры вам потребуется 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребёнком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, ребёнок должен догадаться, о чем идёт речь и назвать нужную картинку или игрушку.
«Чего не стало?»
Можете использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребёнку ещё раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребёнок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало.
«Что изменилось?»
Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребёнок должен рассказать обо всех изменениях.
«Что лишнее?»
Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам. В названиях картинок должен быть нужный звук. Попросите ребёнка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Объединить картинки можно по-разному. Например, рысь-корова-ворона-ракета-жираф. Из данной серии убрать «ракету» - неживая, затем «ворону» - птица, потом «корову» - домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите сравнить между собой, чем они похожи и чем отличаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Автоматизация звука. Игры из кармашка"
Дидактические игры для автоматизации звуков в словах, фразах разработаны для детей с нарушением звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям...
Консультация для родителей "Автоматизация звуков"
Автоматизировать звук - это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно - рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться....
Консультации для родителей "Автоматизация звуков речи"
Игры для автоматизации звуков....
Консультация для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным».
Консультация для родителей«Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»....
Консультация для родителей «Автоматизация звуков»
Как сделать автоматизацию звуков интересной?Все знают, как трудно научить ребенка чему-то, что ему не интересно. Когда он слышит « волшебные» слова « давай позанимаемся»,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ"
НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗВУК В РЕЧИ...
Консультация для родителей "Автоматизация звуков в повседневной жизни"
Консультация рассказывает как в домашних условиях в игровой форме автоматизировать звуки...