Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми 4-5 лет Тема "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Задачи:
-дать понятие, что такое комнатное растение, о его строении и способах ухода;
-развивать мышление, воображение в процессе исследования комнатного растения;
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Западно-Сибирская железная дорога
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
занятия по ознакомлению с природой с детьми 4-5 лет
Тема "Мир комнатных растений"
Дата проведения 1 неделя марта 1е занятие
Составитель Коробкова Н.Г.
воспитатель первой квалификационной категории
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Задачи:
-дать понятие, что такое комнатное растение, о его строении и способах ухода;
-развивать мышление, воображение в процессе исследования комнатного растения;
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.
Словарная работа: герань, фиалка, фикус, бальзамин, бегония, поддон, лейка, удобрение, рыхлить, пересаживать.
Материал: Картинки с изображением комнатных растений – герань, фиалка (или живые растения), картинки с раскрасками комнатных растений.
- Вводная часть.
Деятельность взрослого | Деятельность ребенка |
Предложите ребенку отгадать загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Если ребенок затрудняется, можно показать картинку-подсказку. | Это комнатные растения, цветы. |
- Основная часть
Деятельность взрослого | Деятельность ребенка |
-Да, это комнатные растения. А как ты думаешь, почему их называют комнатными? -Правильно. Растения и цветы, которые растут в группе или дома, называют комнатными растениями. Для чего нам нужны комнатные растения? - Да, чтобы было красиво и уютно, комнатными растениями украшают свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли, обогащают кислородом воздух. А как ты думаешь, что нужно делать, чтобы растения всегда было красивое? - Конечно, растение нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, то есть ухаживать за ним. Давай вместе посмотрим видео про комнатные растения. Посмотрите совместно с ребенком Видео 1. - А какие комнатные растения ты знаешь? - Комнатных растений очень много, сегодня мы узнаем лишь некоторые из них. Покажите ребенку Рисунок 1. Герань (приложение) - Ты знаешь, как называется это растение? Если ребенок не знает название растения, назовите его. - Это герань или пеларгония. Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный клювик, очень похожий на клюв журавля. Давай посмотрим видео про этот цветок. Совместно с ребенком посмотрите Видео 2. - А теперь мы немного поиграем. Я буду читать тебе стихотворение и показывать движения, а ты повторяй за мной. | - Потому что они растут дома - Чтобы было красиво в комнате - Поливать, рыхлить. Ответы ребенка - Герань, фикус, фиалка и т.д. - Герань |
Физкульминутка
Есть дома | встать на носочки, руки потянуть вверх |
И есть мосты, | наклон вперед, руки назад, колени прямые |
Есть деревья | выпрямиться, руки округлить над головой |
И кусты, | присесть, руки вытянуть вперед |
И всем на удивление | встать, руки в стороны, повороты корпусом |
В комнате растения ( | плечи приподняты |
Нам без них никак нельзя | руки на поясе, повороты головой вправо и влево |
Потому, что мы – друзья! | развести руки в стороны, обхватить корпус руками |
- Основная часть (продолжение)
Деятельность взрослого | Деятельность ребенка |
- А теперь мы познакомимся еще с одним комнатным растением. Посмотри на картинку. Ты знаешь, как оно называется? Покажите ребенку Рисунок 2. Фиалка (приложение) Если ребенок не знает растение, назовите его. -Фиалка - это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листьями и красивыми цветами разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой жаркой Африки. Именно поэтому фиалки не любят сквозняков и холодов. Давай рассмотрим растение поближе. Совместно с ребенком посмотрите Видео 3. | - Фиалка. Ответы ребенка |
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают Головой качают | Пальчики раскрываются, кисти рук поворачиваются вправо-влево Потихоньку пошевелить пальчиками Сомкнуть пальцы вместе в «бутон» Кисти рук опустить вниз Круговые движения кистями рук |
- Основная часть (продолжение)
Деятельность взрослого | Деятельность ребенка |
- Давай посмотрим, какие еще есть комнатные растения и попробуем запомнить их названия. Совместно с ребенком посмотрите Видео 4, повторите название растений. Дополнительно можно показать Рисунок 9-13 - Комнатные растения – это живая природа. Они растут, дышат, питаются. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло. А еще им необходим уход и забота. Давай посмотрим, как это правильно делать. Совместно с ребенком посмотрите Видео 5, повторите основные этапы ухода за растением. | Ответы ребенка Ответы ребенка |
- Заключительная часть
Деятельность взрослого | Деятельность ребенка |
-Сейчас мы поиграем в такую игру. Давай представим, что будет если… …растение забыть полить …мы будем ухаживать за растением: поливать, опрыскивать, удобрять - Какие растения тебе понравились? Почему? Какое растение ты бы хотел видеть у нас дома? Предложите ребенку раскрасить раскраску с понравившимся цветком.(Рисунок 3-9, приложение) | -сначала у него повянут листочки, потом оно может погибнуть -оно будет хорошо расти, цвести, будет здоровым Ответы ребенка |
Источники:
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 4.- с.56
- https://youtu.be/P1SNhTanCsw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы
Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....
Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...
Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Мир комнатных растений"
Электронная презентация для НОД по Ознакомлению с природой, старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в страну комнатных растений"
Занятие подходит для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми раннего возраста. Посадка лука.
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми раннего возраста. Посадка лука....
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие ...