Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми 4-5 лет Тема "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коробкова Наталья Геннадьевна

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:

-дать понятие, что такое комнатное растение, о его строении и способах ухода;

-развивать мышление, воображение в процессе исследования комнатного растения;

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Западно-Сибирская железная дорога

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

занятия по ознакомлению с природой с детьми 4-5 лет

Тема "Мир комнатных растений"

Дата проведения 1 неделя марта 1е занятие

Составитель Коробкова Н.Г.

воспитатель первой квалификационной категории


Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:

-дать понятие, что такое комнатное растение, о его строении и способах ухода;

-развивать мышление, воображение в процессе исследования комнатного растения;

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

Словарная работа: герань, фиалка, фикус, бальзамин, бегония, поддон, лейка, удобрение, рыхлить, пересаживать.

Материал: Картинки с изображением комнатных растений – герань, фиалка (или живые растения), картинки с раскрасками комнатных растений.

  1. Вводная часть.

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

Предложите ребенку отгадать загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Если ребенок затрудняется, можно показать картинку-подсказку.

Это комнатные растения, цветы.

  1. Основная часть

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

-Да, это комнатные растения. А как ты думаешь, почему их называют комнатными?

-Правильно. Растения и цветы, которые растут в группе или дома, называют комнатными растениями. Для чего нам нужны комнатные растения?

- Да, чтобы было красиво и уютно, комнатными растениями украшают свой дом. Но  они не только радуют нас своей красотой, но и  очищают воздух от пыли, обогащают кислородом воздух. А как ты думаешь, что нужно делать, чтобы растения всегда было красивое?

- Конечно, растение нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, то есть ухаживать за ним.

Давай вместе посмотрим видео про комнатные растения.

Посмотрите совместно с ребенком Видео 1.

- А какие комнатные растения ты знаешь?

- Комнатных растений очень много, сегодня мы узнаем лишь некоторые из них.

Покажите ребенку Рисунок 1. Герань (приложение)

- Ты знаешь, как называется это растение?

Если ребенок не знает название растения, назовите его.

- Это герань или пеларгония.  Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный клювик, очень похожий на клюв журавля.

Давай посмотрим видео про этот цветок.

Совместно с ребенком посмотрите Видео 2.

- А теперь мы немного поиграем. Я буду читать тебе стихотворение и показывать движения, а ты повторяй за мной.

- Потому что они растут дома

- Чтобы было красиво в комнате

- Поливать, рыхлить.

Ответы ребенка

- Герань, фикус, фиалка и т.д.

- Герань

Физкульминутка

Есть дома

встать на носочки, руки потянуть вверх

И есть мосты,

наклон вперед, руки назад, колени прямые

Есть деревья

выпрямиться, руки округлить над головой

И кусты,

присесть, руки вытянуть вперед

И всем на удивление

встать, руки в стороны, повороты корпусом

В комнате растения (

плечи приподняты

Нам без них никак нельзя

руки на поясе, повороты головой вправо и влево

Потому, что мы – друзья!

развести руки в стороны, обхватить корпус руками

  1. Основная часть (продолжение)

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

- А теперь мы познакомимся еще с одним комнатным растением. Посмотри на картинку. Ты знаешь, как оно называется? Покажите ребенку Рисунок 2. Фиалка (приложение)

Если ребенок не знает растение, назовите его.

-Фиалка  - это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листьями и красивыми цветами разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой жаркой Африки. Именно поэтому фиалки не любят сквозняков и холодов.

Давай рассмотрим растение поближе.

Совместно с ребенком посмотрите Видео 3.

- Фиалка.

Ответы ребенка

 Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают

Пальчики раскрываются, кисти рук поворачиваются вправо-влево

Потихоньку пошевелить пальчиками

Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»

Кисти рук опустить вниз

Круговые движения кистями рук

  1. Основная часть (продолжение)

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

- Давай посмотрим, какие еще есть комнатные растения и попробуем запомнить их названия.

Совместно с ребенком посмотрите Видео 4, повторите название растений. Дополнительно можно показать Рисунок 9-13

- Комнатные растения – это живая природа. Они растут, дышат, питаются. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло. А еще им необходим уход и забота.

Давай посмотрим, как это правильно делать.

Совместно с ребенком посмотрите Видео 5, повторите основные этапы ухода за растением.

Ответы ребенка

Ответы ребенка

  1. Заключительная часть

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

-Сейчас мы поиграем в такую игру. Давай представим, что будет если…

…растение забыть полить

…мы будем ухаживать за растением: поливать, опрыскивать, удобрять

- Какие растения тебе понравились? Почему? Какое растение ты бы хотел видеть у нас дома?

Предложите ребенку раскрасить раскраску с понравившимся цветком.(Рисунок 3-9, приложение)

-сначала у него повянут листочки, потом оно может погибнуть

-оно будет хорошо расти, цвести, будет здоровым

Ответы ребенка

Источники:

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 4.- с.56
  2. https://youtu.be/P1SNhTanCsw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми старшей группы

Этот конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками. Его целью является обобщение представлений дошкольника о растениях....

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...

Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Мир комнатных растений"

Электронная презентация для НОД по Ознакомлению с природой, старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми раннего возраста. Посадка лука.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми раннего возраста.  Посадка лука....

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие ...