Из жизни в детском саду..
материал

Диденко Алёна Владимировна

Конспект занятия   в подготовительной группе

 в рамках образовательного модуля

«Мультстудия «Я творю мир».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   в подготовительной группе

 в рамках образовательного модуля

Мультстудия «Я творю мир»

Тема: «В мире сказок»

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе подготовки к созданию собственного медиа продукта.

Задачи:

Обогащать знания детей о мультипликации; формировать грамматический строй речи; прививать интерес к созданию мультфильмов; пополнять словарный запас;

Развивать творческое воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость;

Учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование и материалы: Фигурки сказочных и мультипликационных персонажей, сказочные конверты, технологические карты, портативная колонка/магнитофон, интерактивная игра, ноутбук.

Ход занятия

Педагог обращает на себя внимание детей:

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня есть на занятии,  посмотрите внимательно и скажите, как их можно назвать одним словом? Откуда они все? (сказочные герои) (персонажи).

-Что вы можете о этих героях рассказать?

(Дети рассказывают о  персонажах: в каких картинах встречаются, какой у них характер, кто их друзья, что они любят делать и т.д.)

 - А вот, ребята, интересно, сказка и мультфильм- это одно и тоже или чем- то отличаются? (дети предлагают варианты)

- Сказки читают и слушают, а мультфильмы смотрят.

- А скажите, пожалуйста, «Репка»- это сказка или мультфильм? (ответы детей)

- На самом деле очень много мультфильмов снятых по мотивам сказок, т.е. сюжет мультфильма и есть история приключений в сказке. Это называется ЭКРАНИЗАЦИЯ- перенос сказки или рассказа на экран. А вам знакомо было это слово? Давай все вместе повторим- экранизация. 

- Мы продолжаем работу в нашей  мультстудии «Каляки- Маляки». Какой мультфильм мы с вами сняли в прошлом году? («Новые приключения колобка»). Сегодня начинаем трудиться над созданием другого мультфильма и я предлагаю вам побыть в роли художников- мультипликаторов. Напомните- ка мне чем занимаются художники- мультипликаторы? (изготовление персонажей и декораций).

-Интересно, а каких персонажей и декорации сегодня будете изготавливать вы? Интересно? Для этого посмотрите на цифру, которая есть у вашего стульчика и запомните её. Сейчас вам предстоит расшифровать интерактивное панно. Будете по- одному подходить к ноутбуку и открывать вашу цифру. (Все дети видят изображение на экране через проектор).

Воспитанники подходят по очереди к ноутбуку и кликая на свою цифру открывают персонаж или декорацию, над которой будут работать.

- Ну вот и расшифровали вы наше интерактивное панно.

- Ребята, а вот интересно, а в нашем мультфильме могут быть другие герои? Конечно, какие?

(динамическая пауза)

  1. Цапля? Может. (Дети с воспитателем показывают цаплю: стоят на одной ноге, руки на поясе)
  2. Крокодил может? (показ крокодила: руки вперёд)
  3. Дети сами предлагают других животных и изображают их.

Отлично!!!

- Приглашаю вас в творческую мастерскую, пройдите к столам, где лежат сказочные пронумерованные конверты, займите своё место согласно вашей цифре. У нас с вами сегодня две зоны: зона рисования и зона для лепки. (Дети надели фартуки и заняли места согласно открытым цифрам на табло) Открывайте ваши конверты и посмотрите тот ли персонаж там, которого вы расшифровали. (В конвертах лежат технологические карты) Если у вас вопросов нет, можете приступать к работе.

 

Творческая работа детей (звучит классическая музыка)

Давайте теперь разместим и закрепим ваши работы у ширмы. Предлагаю совсем немного рассказать о вашем персонаже. (Краткие рассказы о имени, характере и особенностях персонажей).

Все работы крепятся детьми у изготовленной заранее ширмы.

- Некоторые персонажи и декорации готовы. Теперь нам предстоит сочинить сценарий, доделать декорации, если понадобятся другие, снять сюжеты, озвучить и провести монтаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

жизнь в детском саду

игровая деятельность в детском саду...

«Здоровый образ жизни в детском саду и в семье!» (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня  развития здравоохранения и образо...

Презентация "Наша жизнь в детском саду" старшая группа Б "Лунтик" детского сада №5 комбинированного года г. Орла

Наиболее значимые события: праздники, смотры-конкурсы, выставки, творческие мастерские и удачные кадры из повседневной жизни нашей дружной семьи....

Презентация "Наша жизнь в детском саду" Детский сад «Березка» Группа «Непоседы»

Презентация об интересных и запоминающихся моментах в жизни  детей, которые  произошли во время пребывания в детском    саду....