Проект огород
рабочие листы

Баринова Наталья Викторовна

Проект огород

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект огород723.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

Краткосрочный проект

 в старшей группе

 «Огород на окне»

Воспитатель: Баринова Наталья Викторовна

г.о. Красногорск, д. Путилково

2022 г.


Проект  на тему: «Огород на окне»

в старшей группе

                                                     Выпонила: воспитатель старшей группы

                                                Баринова Наталья Викторовна

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, Базилик, огурцы, рассада «Бархатцы»).

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

7. Воспитывать у детей любовь к природе.

8. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

10. Создать огород на подоконнике.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

8. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.

9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. 

Актуальность проблемы:

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, Базилик, огурцы, рассада «Бархатцы») их строении и условиях, необходимых для их роста.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.

2.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2. Практическая деятельность:

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, базилик). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать Базилик и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами Базилика, фасоли, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы; стихотворения : Е. Стеквашов  «Дождик», Э.Островская «Картошка», А.Прокофьев «Огород», Я.Тайц  «Послушный дождик», У. Рашид «Наш сад», С. Михалкова «Овощи»

Сказки : «Репка », «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых»,  «Чипполино», «Вершки и корешки».

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное» ,«Чудесный мешочек» , «Найди по описанию», «В каждую банку положи столько разных фруктов, сколько показывает число на банке», «Что лишнее? Зачеркни. Обведи число, которое показывает количество овощей. Раскрась столько же больших кругов», «Узнай по запаху»

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

3. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

4. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

5. В группе был создан огород на подоконнике.

6. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

7. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

8. Дети стали более уважительно относиться к труду.

9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

2.  Беседа с родителями «Огород на подоконнике».Помо

щь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Реализация проекта через различные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1.Ситуативный разговор «Чем полезны овощи?» 

2. Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное» ,«Чудесный мешочек» , «Найди по описанию», «В каждую банку положи столько разных фруктов, сколько показывает число на банке», «Что лишнее? Зачеркни. Обведи число, которое показывает количество овощей. Раскрась столько же больших кругов», “Узнай по запаху”

3.Наблюдение «Растут ли наши растения»

Чтение художественной литературы

1.Стихотворения : Е. Стеквашов  «Дождик», Э.Островская «Картошка», А.Прокофьев «Огород», Я.Тайц  «Послушный дождик»,

У. Рашид «Наш сад», С. Михалкова «Овощи»

2. Сказки : «Репка », «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых», «Чипполино»,

3. Подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох»,

4. Пословицы и поговорки о семени:

  • «До поры до времени не сеют семени».

  • «Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево».

  • «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет».

  • «Сей в срок – будет прок!»

  • «Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт Будешь».

  • «Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят».

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация «Овощное ассорти»

2.Конструирование из бумаги «Овощи с грядки»

3.Лепка «Огурцы и помидоры»

4.Рисование «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»: 2. 2.Тематические беседы: «В мире растений», «Что такое огород, и что там

растет?», «Все начинается с семечка», «Семена», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

Физическое развитие

1.Подвижные игры: «Урожай», «Овощи».

2.Игровые упражнения: “Капуста”, «Хомячки». 

3.Физкультминутка «Огород у нас в порядке».

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

 3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе

 Цель: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формирование у детей навыков посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений. Знакомство детей с понятием – природные витамины. Воспитание желания добиваться результата, участвовать в общем деле.

П/С: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый, донец

Оборудование: ящик с землей, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку

 «Старый дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает? (ответы детей)

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, а еще щиплет глаза и заставляет всех плакать,  но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат или суп. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите, откуда будет расти зеленый лук.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук?

Воспитатель: Для начала предлагаю посадить луковицу в воду.

Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

В огороде по - утру погляди на грядки (повороты головой вправо влево)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх)

На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать)

Здесь пригнулись - низко (присесть)

Воспитатель: Подойдите к столам, продолжим нашу работу.

Мы, ребята, малыши,

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук – будем им гордиться.

Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, земля, вода, и посуда во что сажать.

Мы уже все это с вами приготовили.

Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей), да, насыпать землю в ящик. (Воспитатель демонстрирует, дети повторяют).

Как правильно посадить луковицу?

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю, где корешки. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю. Ребята, сделайте углубление в земле. Теперь посадить луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Что еще необходимо (ответы детей). Правильно, нужно поить лук. (Дети поливают)

Теперь подумайте, какие условия нудны для роста луковиц? (Ответы детей). Да – свет, тепло и вода. Поставим наш ящик с луком на подоконник, чтобы он быстро пророс. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, в начале занятия мы с вами посадили лук в воду. Мы буде наблюдать какой лук быстрее прорастет в зеле или в воде. Каждый горшочек подпишем, чтобы вы знали, где, чей лук у кого быстрее прорастет, и напишем дату посадки. А когда наш лук прорастет мы, угостимся,  добавим  зеленым луком в суп.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Итог занятия: ребята, что мы рассмотрели? (Луковицу). Какой формы луковица? (круглая, овальная). Какая она: твердая или мягкая (Твердая). Какой лук на вкус? (Горький), как правильно сажать лук? (Донцем вниз). Какие условия нужны для роста зелени? (Свет, вода)

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Литература:

  • Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  • Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

Полученный результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...