ПРОЕКТ для подготовительной группы №17 «Правила дорожного движения»
проект (подготовительная группа)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для подготовительной группы №17

 «Правила дорожного движения»

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе №17 «Правила Дорожного движения»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Цель проекта:   Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций по данной теме
  2. Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат».

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица».
  3. Настольная игра «Собери знаки дорожного движения», «Игра с кубиком».
  4. Беседы на темы: «Осторожно дорога», «Знаки ПДД», «Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра  «Поездка на автобусе»,
  2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Светофор».
  2. Занятие по коллективной аппликации на тему «Правила дорожного движения».
  3. Занятие по аппликации на тему «Светофор».
  4. Занятие по лепке на тему «Дорожный знак».
  5. Занятие по рисованию на тему «Ситуации на дороге».
  6. Занятие по рисованию на тему «Дорожные знаки».

Физическое развитие

  1. Физкультминутки «Светофор», «Дорожные знаки».
  2. Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».
  3. Утренняя гимнастика «Светофор», «Инспектор ПДД».
  4. Гимнастика после сна «Дорожные знаки».

Работа

с родителями

  1. Привлечение родителей к участию в организации выставки рисунков «Правила дорожного движения».
  2. Консультация «О Правилах Дорожного Движения».

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_17_gr_kolomiets_a.o.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»

ПРОЕКТ

для подготовительной группы №17

«Правила дорожного движения»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в подготовительной группе №17 «Правила Дорожного движения»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций по данной теме
  2. Чтение художественной литературы об осени, беседа по прочитанному Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат».

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица».
  3. Настольная игра «Собери знаки дорожного движения», «Игра с кубиком».
  4. Беседы на темы: «Осторожно дорога», «Знаки ПДД», «Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»,
  2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Светофор».
  2. Занятие по коллективной аппликации на тему «Правила дорожного движения».
  3. Занятие по аппликации на тему «Светофор».
  4. Занятие по лепке на тему «Дорожный знак».
  5. Занятие по рисованию на тему «Ситуации на дороге».
  6. Занятие по рисованию на тему «Дорожные знаки».

Физическое развитие

  1. Физкультминутки «Светофор», «Дорожные знаки».
  2. Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».
  3. Утренняя гимнастика «Светофор», «Инспектор ПДД».
  4. Гимнастика после сна «Дорожные знаки».

Работа

с родителями

  1. Привлечение родителей к участию в организации выставки рисунков «Правила дорожного движения».
  2. Консультация «О Правилах Дорожного Движения».

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"

В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения ....

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»

Проект   « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной  группы, воспитатель, ...

конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....