Презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Кудряшова Юлия Владиславовна

Презентация первого родительского собрания в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание №1 в старшей логопедической группе «Теремок» Муниципльное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Слайд 2

Актуальность проблемы на сегодняшний день около 25% воспитанников детских садов нуждаются в помощи логопеда или дефектолога. В середине 70-х годов дефицит речи составил 4% детей того же возраста.

Слайд 3

Причины речевых нарушений - перинатальные поражения центральной нервной системы (ППЦНС) - минимальная мозговая дисфункция (ММД) - внутриутробные инфекции - гипоксия плода - хронические заболевания матери - осложнения во время родов - заболевания ребенка до 1 года - ухудшение экологии - социальные причины

Слайд 4

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Слайд 5

ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

Слайд 6

- формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений; - совершенствование фонематических процессов. - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук. - развитие связной речи. - совершенствование просодической стороны речи.

Слайд 7

Фонематическое восприятие Ребенок должен называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков; Что делать? ► Тренировать названные умения ► Четко знать все буквы алфавита

Слайд 8

Возраст ребенка Звуки, появившиеся в речи 1 год - 1,5 года б, т, к, 1,5 года – 2 года ф, в, ть, дь, нь, ль, х 2 года - 2 года 6 месяцев сь, зь, нь, бь, мь, д, н 2 года 7 мес. - 3 года 5 мес. фь, вь, с, з, хь, л 3,5 года - 3 года 8 мес. ч, щ 4 года - 4 года 6 мес. ш, ж, 4года 6 мес. - 5 лет рь, р Развитие звуковой стороны речи в норме

Слайд 9

Слоговая структура слова Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: экскурсовод, сковорода и т.п. Что делать? ► Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог

Слайд 10

Грамматический строй Ребенок должен понимать и употреблять предлоги; владеть навыками словообразования; словоизменения; согласования слов Что делать? ► Исправлять ошибки! ► Игры: ● «Скажи ласково» ● «Один-много» ● «Из чего - какой?» ● «Давай посчитаем»

Слайд 11

Словарный запас Что делать? ► Объясняйте новые слова ► Словесные игры: ● «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года и их признаки, месяцы, профессии и т.д.» ● «Подбери признаки к предмету» ● «Скажи наоборот» ● «Части целого» около 2000 слов

Слайд 12

Связная речь Ребенок должен отвечать на вопросы; пересказывать; рассказывать об увиденном; составлять рассказы по картинке; . Что делать? ► Чтение и рассказывание сказок ► Вопросы по содержанию сказки (полные ответы ребенка) ► Пересказать сказку ► Рассказывание из личного опыта ► Запоминать и рассказывать стихи.

Слайд 13

Виды занятий - занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи (подгрупповое) ; занятия по формированию правильного звукопроизношения (индивидуальное) ; - занятия по обучению грамоте (подгрупповое) ;

Слайд 14

П равила работы в домашних тетрадях - тетради забираются родителями каждую пятницу и возвращаются в четверг ; - письменные задания на развитие мелкой моторики рук выполняются простым карандашом; - весь речевой материал должен быть отработан; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.

Слайд 15

П равильное отношение к речевому нарушению у ребенка - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Слайд 16

Плюсы логопедической группы коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Слайд 17

Успехов Вам и Вашему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...