картотека
картотека (подготовительная группа)

Богутенок Е. С.

игровые ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно-выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем;

Игровые ситуации

#1042;ежливая просьба
Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
#1044;авайте поиграем в детский магазин. Света - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на "прилавке" игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них - "пожалуйста".)
#1042;ы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Ваня. Вика, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?
#1052;ама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
#1055;ридумайте случаи, в которых необходимо употреблять слова просьбы. Следите за тем, чтобы вы сами и ваши друзья никогда не забывали - ни дома, ни на улице, ни в детском саду, ни в магазине - употреблять их.

#1054;б уступчивости
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.
#1052;аксим и Юля, вы хотите поиграть в шашки. Попробуйте решить, чей ход будет первым.
#1055;усть Дима будет дядей Колей, а Оля и Лена - его племянницами. Дядя Коля приехал к ним в гости. Он привез одну большую морскую звезду. Оля и Лена должны принять подарок, но не поссориться. Давайте послушаем разговор и посмотрим, как дети будут себя вести.
#1052;ы все хотим посмотреть на маленького смешного щенка. Давайте сделаем это без давки, уступая друг другу.
#1042;оспитатель принесла книжку с картинками. Сережа, уступи Кате. Пусть она первая посмотрит книжку. Катя, поблагодари Сережу. А может быть, стоит посмотреть книжку вместе?


#1059;тешение
Цель: Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.
#1044;авайте найдем слова утешения (задание дается попарно).
#1052;аша прищемила палец. Ей больно. Утешьте ее.
#1052;алыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
#1042;аня сломал машинку, которую ему подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Ване.
#1055;оиграем в больницу. Кукла Катя больна. Медсестра сделала ей укол. Кате больно. Пожалейте ее.


#1054;бращение к взрослому человеку
Цель: Закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости.
#1052;иша, как твое отчество? Значит, ты будешь Михаил Сергеевич - Колин сосед. Коля, представь, что ты встречаешь своего взрослого соседа в подъезде и хочешь показать ему свою новую машину. Как вы будете разговаривать? Быть вежливыми вы должны оба.
#1055;усть Оля будет детским врачом - Ольгой Алексеевной, а Маша придет к ней на прием. Поговорите между собой.
#1055;усть Коля будет Николаем Петровичем, отцом Сережи. А ты, Витя, пришел к Сереже в гости. Ты должен обратиться к Николаю Петровичу и попросить его помочь тебе и Сереже разобраться в инструкции к конструктору.

Проблемные ситуации

#1045;сли вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.")
#1051;ена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!"
Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?
#1050;то из девочек поступил этично?
… Лена подошла к воспитателю и сказала: "Вы сегодня такая красивая!" А воспитатель подумала: "А в другие дни я, наверное, некрасивая".
… Оксана Сергеевна увидела Таню и сказала: "Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!"
-Спасибо, - сказала Таня, - мне очень приятно.
Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека, не забывать о тактичности.
#1052;ама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду".
Миша отвечает: "Сейчас".
Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.
-Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.
Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Миша?
#1057;естра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?
#1052;ой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что мне посоветовать мальчику? "Долг платежом красен", - что означают эти слова?
#1055;ослушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете культурным человеком.
… Федя радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Федя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Федя подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Федя недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.
… Юра вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту?- подумал Юра. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.

; Игрушки»

Медведь, Лис и Заяц собрались в гости к кукле Насте. Они решили идти не с пустыми руками, а подарить новые ленты . Ленты должны быть одинаковой длины. Но как это сделать наши друзья не знают.

; Овощи»

К нам в гости пришел Ежик. Он принес в корзинке овощи. Ежик просит приготовить ему салат. Посмотрите на наборы геометрических фигур и отберите те, которые нужны для составления салата.

; Транспорт»

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чем к ним добраться. Помогите Айболиту добраться к больным друзьям.

;Ателье , ткани , одежда»

Трое друзей – Медведь, Еж и Заяц отправились в магазин « Ткани» покупать отрез для штор. Им понравилась одна и та же ткань, но ее осталось немного. Как узнать на чье окно хватит ткани, шторы

; Продукты питания»

Незнайка попал на улицу Сладкоежек. Пончик на стол поставил три блюдца. Надо разделить печенье. Помогите Незнайке.

; Кухонная посуда. Труд повара»

Повар детского сада обращается к детям с просьбой: « Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. И я не могу узнать, сколько надо взять крупы для каши. Помогите мне.

; Деревья»

4 елки разной высоты и разной ширины. Столько же ленточек разной ширины и длины. Давайте подарим деревьям ленточки, чтобы они стали еще красивее. Для каждой елочки подойдет только своя ленточка. Сколько ленточек можно завязать каждой ёлочки. Почему?

; Мебель»

Сегодня будем делать стулья. Чтобы получился стул понадобиться две заготовки : для сиденья и для спинки. Задача из листа « фанеры» вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 6 стульев.

;Помоги найти квартиру»

Вот улица, на которой живет Незнайка с Почемучкой. Почемучка живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку. (Дети выполняют задание.)

Незнайка живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем. (Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры.)

17.« Строительство. Профессии»

Поехал раз царь посмотреть как новый терем строится. А работники как раз выбирают плиты, из которых терем строить будут. Давайте подскажем им, как надо плиты расположить, по порядку, начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой. Плиты нарисованы, как узнать какая плита самая большая, а какие поменьше?

; Цветы»

В стране злой волшебницы Бастиды завяли цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут если посадить их вокруг фонтанов в определенной последовательности . Но сначала нужно построить фонтан. Цветы нужно разложить по два вдоль каждой стороны большого фонтана.

;Человек»

Надо узнать имена ребят живущих в этом городе. Известно, что: Сева- самый высокий , Миша выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков.

; Дом. Квартира»

Всей группе детей дают рулон обоев и рассказывают, что малыши решили сделать кукольный домик, но не знают, хватит ли им обоев, чтобы оклеить ими стены в домике. На каждую стенку кукольной комнаты нужно «вот столько обоев».

;Грибы»

Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.

;Транспорт»

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

;Дома», «Свойства материалов»

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

;Фрукты»

Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

;Свойства материалов»

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

; Язык мимики и жестов»

Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

; Погодные условия»

Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно.

28. Свойства металлов»

Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

;Стороны света»

Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.

;Объём»

Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.

#1055;огодные условия»

Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

32. Измерение длины»

Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…

; Выше, ниже»

Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.

;Лекарственные растения»

Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.

;Снеговик»

Нужно слепить снеговика, а снега мало.

;Яичко»

Как сделать так, чтобы яичко не упало и не разбилось?

;Чаепитие»

В чай положили сахар, но нет ложки, чтобы его размешать

;Холодно»

Как согреться в помещении без отопления?

39. «Почва»

Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.

; Свойства дерева»

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?

; Часы»

Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.

42. «Свойства воздуха»

Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет.

;Увеличительные приборы»

Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.

;Средства связи»

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

#1057;войства бумаги»

Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?

; Свойства копировальной бумаги»

Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?

;Свойства магнита»

Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?

;Дружба красок»

Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах.

;Кот в одном сапоге»
Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту?
;Вот так игра»
Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?
#1052;аша и медведь»
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?
;Помоги Золушке»
Мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?
;Подготовка к празднику»
Зайчиха решила устроить праздник в честь дня рождения своей дочери. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?

;Рассеянный Петя»
Решив отправиться в поход, дети договорились, кто что с собой возьмет. Уложив рюкзаки, рано утром отправились за город на электричке. Вот и нужная им станция. Все вышли, поезд дал гудок и скрылся за поворотом. И тут обнаружилось, что Петя, который «славился» своей рассеянностью, оставил в вагоне свой рюкзак. А в нем были палатка, небольшая лопатка, котелок и спички. Все очень расстроились, кроме Марины, которая предложила подумать и найти выход из положения. Как провести ночь в лесу без палатки? Как обойтись без котелка, лопатки и спичек?
;Открытки для Дины»
Дина коллекционирует открытки, и друзья (а их у нее 20) решили подарить ей на день рождения красивые открытки. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с оставшимися девятнадцатью?
;Красная Шапочка»
У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку к дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 Марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?
;Помоги Оле»
У Оли длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка и подружки подарили ей много ярких лент — так много, что Оля ума не могла приложить, что с ними делать, как использовать. Помогите Оле решить эту проблему.
;Молочные проблемы кота Матроскина»
Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?
;Корзинки для козлят»
Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась. Коза попросила козлят сплести новую корзину. Козлята дружно принялись за дело, но вскоре начали ссориться: не смогли разделить между собой обязанности. И тогда они решили, что каждый сплетет корзину сам. И вот вскоре коза получила двадцать одну корзину (!). Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей.
;Чудный лесник»
В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?
;Жители города Кисельска»
С жителями Кисельска приключилась беда: в один прекрасный день все обитатели города сварили свое любимое блюдо — кисель, но его оказалось так много, что в городе началось «кисельное» наводнение. Подскажите жителям города, как можно использовать кисель.
;Варенье для Карлсона»
Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?
;Ох и Ах в походе»

ОХ и АХ собрались в поход, взяли консервы и хлеб. Пришли на место и решили перекусить, но оказалось, что консервный и столовый ножи они оставили дома. Как открыть банку?

;Цирк»

В город приехал цирк. Чтобы об этом узнали взрослые и дети, необходимо расклеить афиши, но в городе нет ни капли клея. Как расклеить афиши?

;Рецепт пирожков»

Знайка попросил Пончика через Незнайку передать ему рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик начал говорить Незнайке о том, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что писать не умеют. Как быть?

;Молодильное яблочко»

В королевском саду на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так высоко, что король даже с помощью большой лестницы не смог достать его. Как королю овладеть этим яблоком?

;Золушка»

В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы вы поступили на месте мачехи?

;Сестрёнки в детском саду»

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии, и теперь будут ходить к вам в группу". Как бы вы поступили на месте детей?

#1053;овенький мальчик пришёл в группу»

В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы вы сказали Ване?

;Сивка-Бурка»

В сказке "Сивка-Бурка" старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его маленьким и глупым. Они так и сказали ему: " Сиди, дурачок, дома!" Как бы поступили вы?

;Гадкий утёнок»

Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как поступили бы вы?

;Петя с Колей поймали ежей»

Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

-А что ты сделал для своего ёжика? -спросил он у Коли.

-А я его отнёс в лес и выпустил на волю. Кто из мальчиков поступил правильно?

;Сон-трава»

Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в детский сад, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Кто прав, как вы думаете?

#1044;евочки нашли гнёздышко»

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

- девочки взяли яичко с собой.

- Правильно ли девочки поступили?

;Ландыш»

Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесём маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

- Правильно ли поступили девочки?

;Червяки»

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червяков!

- Давай соберём их и девчонок испугаем!

- Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

- Правильно ли поступили ребята?

77. «Справка в детский сад»

Ребёнок уезжал к бабушке в деревню на месяц. Чтобы пойти в садик, ему нужна справка. Больница находится далеко. Как до неё добраться?

;Проверка билетов»

В автобусе один пассажир не заплатил за билет. К нему подошёл контролёр, проверяющий все ли пассажиры с билетами. Как разобраться в этой ситуации?

;В детском саду»

После завтрака дети самостоятельно играли с игрушками. Мальчик обидел девочку, толкнул и отнял игрушку, девочка плачет. Как должен поступить мальчик, обидевший девочку?

;День рождения куклы Маши»

У куклы Маши сегодня вечером будет день рождения. Он хочет пригласить друзей к себе домой на праздник. Как это сделать?

;Приход гостей»

Все гости пришли на день рождения, начинается праздник. Один гость забыл принести подарок и сильно расстроился. Как ему поздравить теперь именинницу?

;В зоопарке»

В зоопарке некоторые посетители стали кормить тех животных, на вольере у которых висит табличка, запрещающая это делать. Как нужно поступить в такой ситуации?

;Мальчик потерялся в зоопарке»

Один мальчик отстал от группы, он загляделся на белого медведя, плавающего в бассейне. Как мальчику найти свою группу?

;Электричка»

Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

;Поезд»

Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

;Пожар»

Даша осталась одна дома. Вдруг в квартире начался пожар. Что должна сделать Даша?

;На реке»

Друзья пошли на речку. Купались, загорали. И вдруг увидели, что кто-то тонет. Как нужно поступить?

;Письмо из леса»

Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Чем можно помочь жителям леса?

;Телеграмма от гиппопотама»

Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха. Как организовывать доставку питьевой воды?

;Лавина»

Собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в результате чего пострадали звери, поломаны деревья. Какую помощь можно организовать, чтобы помочь пострадавшим?

;Бабочка»

На столе лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».

;Муравьед»

К детям прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?

;Картина»

В уголке «Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Что могло произойти в этом лесу и как можно ему помочь?

#1057;казка «Репка»

У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?

#1057;казка «Теремок»

Персонажи сказки «Теремок» решили построить дом. Как им помочь построить дом, не используя лес?

лягушка и лягушонок — кваканьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...