Самоанализ по СКР группы №3 "Ассортишки".
учебно-методический материал (старшая группа)

Орлова Ирина Николаевна

Самоанализ по СКР состоит из разделов:

1. Методы используемые по формированию читательской грамотности.

2. Методы используемые для развития воображения.

3. Методы используемые для развития финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ по развитию СКР.48.23 КБ

Предварительный просмотр:

.           Самоанализ  по СКР гр. № 3 «Ассортишки»

            Воспитатель:  Орлова И.Н.

1. Методы используемые по формированию читательской грамотности.

«Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

       Мы не согласны с высказыванием, что «наши дети зрители», воспринимающие только красивую картинку.

       Для того чтобы привить любовь к книге надо поработать воспитателям в детском саду и родителям дома, без совместных усилий ничего не получится.

        Мы проводим работу с родителями о необходимости чтения книг( художественной и познавательной литературы), ребёнок не умея читать вовлекается в активную читательскую и познавательную деятельность, приобретает знания об окружающем его мире , у детей формируется интерес к книге и закладывается интерес к читательской деятельности.

     В нашей группе показывается ценность книги. Дети приносят любимые книги в детский сад и мы читаем эти книги (ежедневно в начале сонного часа), дети приносят не только художественную литературу , но и познавательную.

     Методы используемые по формированию читательской грамотности:

  • чтение сказок, художественной литературы, познавательной литературы;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • прослушивание аудио книг ( короткие и длинные произведения)
  • чтение длинных произведений, дети запоминают , что было ранее и что произойдет сейчас — это развивает устойчивый интерес к книге;
  • обсуждение прочитанных произведений, высказывание своего мнения о произошедшем событии в произведении;
  • организация выставок книг художественных и познавательных по темам изучаемым в детском саду;
  • организация проектной деятельности в которой дети готовят доклады и рассказывают подготовленный материал;
  • в группе организован центр «Художественной и познавательной литературы»;
  • в течении учебного года дети посещали библиотеку.
  • В центре «Настольные игры» имеются игры с письменными заданиями, что делать.
  • На занятиях используем методику Н.А.Зайцева  «Кубики Зайцева».
  • Дидактические игры по обучению чтению.

Родители нашей группы поддерживают работу воспитателей и сами прилагают большие усилия для того чтобы ценность книги не утрачивалась. Дети любят слушать книги, увлекаются изучением энциклопедий, читают заинтересовавшие их книги.

2.  Методы используемые для развития воображения.

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.


У детей 6-7 лет воображение носит активный характер, он замышляет действия, планирует их реализацию и подбирает необходимые средства.
В дошкольном возрасте у ребёнка появляется особая внутренняя позиция, а воображение уже становится самостоятельным процессом. Принимая во внимание тот факт, что воображение развивается в разных видах деятельности, наиболее продуктивным в детстве являются игра и рисование .

Методы развития воображения у детей дошкольного возраста:

  • творческие занятия : рисование, лепка, аппликация, кинетический песок;
  • сюжетно- ролевые игры со сложными сюжетами и ситуациями;
  • игры — театрализованные;
  • работа с материалами М.Монтессори;
  • дидактические игры;
  • чтение книг;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • участие в работе над творческими и познавательными проектами;




Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.

3.       Методы используемые для развития финансовой грамотности.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

  • Беседы о труде и профессиях.
  • Беседа о деньгах, откуда они берутся и как тратятся.
  • История денег.
  • Чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок.
  • Сюжетно- ролевые игры.
  • Дидактические игры.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.

Самоанализ работы средней группы  Воспитатель Александрова Л.Н....

презентация самоанализа в средней группе

Презентация самоанализа Будаевой Светланы Юрьевна в средней группе ...

Самоанализ РППС в группе раннего возраста.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе. Реализация образовательной программы дошкольного образования. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-э...

Самоанализ трудовой деятельности группы

Самоанализ трудовой деятельности группы№ п/п Задачи трудового воспитанияМетоды и приемыРазвивающая среда -Воспитывать в детях потребность трудиться, принимать участие в дежурствах по группе-Приу...

Бланк самоанализа педагогами РППС группы

Бланк самоанализа педагогами развивающей предметно-пространственной среды группы заполняется с целью проведения количественной и качественной оценки РППС. Документ разработан на основе  требовани...

Самоанализ воспитателя подготовительной группы

Цели программы реализуются через решение следующих задач:Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ...

Самоанализ воспитателя дошкольной группы Бальжировой Ларисы Валерьевны

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как в профессиональном, так и в личном)....