Самоанализ по СКР группы №3 "Ассортишки".
учебно-методический материал (старшая группа)
Самоанализ по СКР состоит из разделов:
1. Методы используемые по формированию читательской грамотности.
2. Методы используемые для развития воображения.
3. Методы используемые для развития финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ по развитию СКР. | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
. Самоанализ по СКР гр. № 3 «Ассортишки»
Воспитатель: Орлова И.Н.
1. Методы используемые по формированию читательской грамотности.
«Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Мы не согласны с высказыванием, что «наши дети зрители», воспринимающие только красивую картинку.
Для того чтобы привить любовь к книге надо поработать воспитателям в детском саду и родителям дома, без совместных усилий ничего не получится.
Мы проводим работу с родителями о необходимости чтения книг( художественной и познавательной литературы), ребёнок не умея читать вовлекается в активную читательскую и познавательную деятельность, приобретает знания об окружающем его мире , у детей формируется интерес к книге и закладывается интерес к читательской деятельности.
В нашей группе показывается ценность книги. Дети приносят любимые книги в детский сад и мы читаем эти книги (ежедневно в начале сонного часа), дети приносят не только художественную литературу , но и познавательную.
Методы используемые по формированию читательской грамотности:
- чтение сказок, художественной литературы, познавательной литературы;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- прослушивание аудио книг ( короткие и длинные произведения)
- чтение длинных произведений, дети запоминают , что было ранее и что произойдет сейчас — это развивает устойчивый интерес к книге;
- обсуждение прочитанных произведений, высказывание своего мнения о произошедшем событии в произведении;
- организация выставок книг художественных и познавательных по темам изучаемым в детском саду;
- организация проектной деятельности в которой дети готовят доклады и рассказывают подготовленный материал;
- в группе организован центр «Художественной и познавательной литературы»;
- в течении учебного года дети посещали библиотеку.
- В центре «Настольные игры» имеются игры с письменными заданиями, что делать.
- На занятиях используем методику Н.А.Зайцева «Кубики Зайцева».
- Дидактические игры по обучению чтению.
Родители нашей группы поддерживают работу воспитателей и сами прилагают большие усилия для того чтобы ценность книги не утрачивалась. Дети любят слушать книги, увлекаются изучением энциклопедий, читают заинтересовавшие их книги.
2. Методы используемые для развития воображения.
Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.
У детей 6-7 лет воображение носит активный характер, он замышляет действия, планирует их реализацию и подбирает необходимые средства.
В дошкольном возрасте у ребёнка появляется особая внутренняя позиция, а воображение уже становится самостоятельным процессом. Принимая во внимание тот факт, что воображение развивается в разных видах деятельности, наиболее продуктивным в детстве являются игра и рисование .
Методы развития воображения у детей дошкольного возраста:
- творческие занятия : рисование, лепка, аппликация, кинетический песок;
- сюжетно- ролевые игры со сложными сюжетами и ситуациями;
- игры — театрализованные;
- работа с материалами М.Монтессори;
- дидактические игры;
- чтение книг;
- наблюдение за окружающим миром;
- участие в работе над творческими и познавательными проектами;
Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.
3. Методы используемые для развития финансовой грамотности.
Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
- Беседы о труде и профессиях.
- Беседа о деньгах, откуда они берутся и как тратятся.
- История денег.
- Чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок.
- Сюжетно- ролевые игры.
- Дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.
Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н....
презентация самоанализа в средней группе
Презентация самоанализа Будаевой Светланы Юрьевна в средней группе ...
Самоанализ РППС в группе раннего возраста.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе. Реализация образовательной программы дошкольного образования. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-э...
Самоанализ трудовой деятельности группы
Самоанализ трудовой деятельности группы№ п/п Задачи трудового воспитанияМетоды и приемыРазвивающая среда -Воспитывать в детях потребность трудиться, принимать участие в дежурствах по группе-Приу...
Бланк самоанализа педагогами РППС группы
Бланк самоанализа педагогами развивающей предметно-пространственной среды группы заполняется с целью проведения количественной и качественной оценки РППС. Документ разработан на основе требовани...
Самоанализ воспитателя подготовительной группы
Цели программы реализуются через решение следующих задач:Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ...
Самоанализ воспитателя дошкольной группы Бальжировой Ларисы Валерьевны
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как в профессиональном, так и в личном)....