Сюжетно ролевая игра "Автопарк"
картотека

Татьяна Александровна Белошкурская

Сюжетно ролевая игра Автопарк

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автопарк»

Цель. Сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автопарк».

Задачи:

1. Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры "Автопарк" за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (беседы и т. д.); Познакомить детей с новыми ролями: слесарем по ремонту автомашин, контролером, бензозаправщик. Расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров и т. д. Учить разворачивать сюжет самостоятельно и с помощью воспитателя готовить обстановку к игре;

2. Развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль;

3. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, дружеские взаимоотношения.

Игровой материал: автобус с салоном для пассажиров или построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулем и микрофоном, проездные билеты - цветные карточки, талоны, компостер (можно использовать дырокол, таблички - остановки, оборудование игровых уголков, имеющихся в группе. Набор детских инструментов (отвертка, молоток, клещи и т. п., набор для медсестры. Разнообразные машины, игровое поле, рули, светофор, фуражка регулировщика, бензоколонка. Куклы, коляски.

Игровые роли. Водители (такси, автобуса, контролер, медсестра по выпуску машин, бензозаправщик, автослесарь, пассажиры, регулировщик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_avtopark.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра Автопарк

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автопарк» 

Цель. Сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автопарк».

Задачи:

1. Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры "Автопарк" за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (беседы и т. д.); Познакомить детей с новыми ролями: слесарем по ремонту автомашин, контролером, бензозаправщик. Расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров и т. д. Учить разворачивать сюжет самостоятельно и с помощью воспитателя готовить обстановку к игре;

2. Развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль;

3. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, дружеские взаимоотношения.

Игровой материал: автобус с салоном для пассажиров или построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулем и микрофоном, проездные билеты - цветные карточки, талоны, компостер (можно использовать дырокол, таблички - остановки, оборудование игровых уголков, имеющихся в группе. Набор детских инструментов (отвертка, молоток, клещи и т. п., набор для медсестры. Разнообразные машины, игровое поле, рули, светофор, фуражка регулировщика, бензоколонка. Куклы, коляски.

Игровые роли. Водители (такси, автобуса, контролер, медсестра по выпуску машин, бензозаправщик, автослесарь, пассажиры, регулировщик.

Ход игры. Воспитатель начинает игру с предложениям детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».

Воспитатель спрашивает у детей: Кто ещё кроме шоферов работает в автопарке? Что делает медсестра? Чем занимается механик (автослесарь?

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети раскладывают на полу ролевое поле (дорога с перекрестками и проезжей частью). Мальчики — «шоферы» выезжая в рейс идут в медпункт измеряют давление, далее «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.

В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином, а также о том, что автомобили часто ломаются, поэтому в автопарке есть станция технического обслуживания автомобилей. Детям предлагает оборудовать место под СТО, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.). Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, слесарь, бензозаправщик.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «шоферы уходят в рейс»«поездка на автобусе»

2-й вариант игры: На игрушечном автобусе приезжает к детям Незнайка. Все здороваются с Незнайкой. Взрослый обращает внимание детей на то, что Незнайка приехал на автобусе, он - водитель. Незнайка начинает хвастаться (говорит педагог, что умеет хорошо управлять автобусом, может возить пассажиров. Дети подходят к игрушке-автобусу, рассматривают его. Взрослый предлагает детям поиграть в автобус, объясняет, что все могут научиться быть водителями, предлагает Незнайке посмотреть, как дети будут играть. Все подходят к большому автобусу, построенному в группе, рассматривают его. Педагог спрашивает у детей куда можно поехать на автобусе? Кто работает в автобусе вместе с водителем?

Дети знакомятся с профессией контролер. Уточняет действия водителя, контролер, пассажиров во время поездки в автобусе.

Педагог предлагает детям поехать на автобусе, но сначала посмотреть, какие остановки он будет делать, назвать таблички - картинки. Дети рассматривают и называют картинки-остановки. Воспитатель помогает детям распределить роли. После распределения ролей, дети –пассажиры берут любимых кукол и отправляются на остановку автобуса. Когда автобус подъезжает, дети рассаживаются в автобусе, взрослый напоминает водителю, что надо объявлять остановки, а пассажирам напоминает о том, что надо показать карточки или пробить талоны, сообщает, что в автобусе будет ехать контролер, он проверяет билеты у пассажиров, следит, чтобы водитель объявлял остановки. Педагог уточняет правила поездки в автобусе, действия пассажиров, обращает внимание на то, как надо обращаться со своими детьми в транспорте (держать на руках, ласково разговаривать, рассказывать по пути, еще раз уточняет, кто куда поедет, дети собираются в дорогу. Водитель сидит в автобусе, который он уже приготовил к работе, открывает двери, все садятся, пробивают талоны или показывают карточки, входит контролер, проверяет наличие билетов. Водитель имитирует рокот мотора, называет остановки, сообщает об открытии и закрытии дверей. Дети выходят на различных остановках, взрослый помогает организовать игру каждому ребенку, предлагает водителю остановиться на последней остановке, проверить, все ли в порядке в автобусе, протереть стекла и т. п.

Через некоторое время (детям дается время для игры) автобус подъезжает к остановке, постепенно он собирает всех пассажиров, по ходу объявляет остановки, пассажиры покупают билеты и т. п. Игра заканчивается тогда, когда все дети разъедутся "домой". Автобус едет в парк. Дети рассказывают кому-то из взрослых (воспитателю, помощнику воспитателя) о своей поездки в автобусе.

В дальнейшем в этот сюжет добавляется медсестра по выпуску машин – мерит давление, измеряет температуру, заправка автобуса бензином на бензозаправочной станции, где может "работать" один из детей, регулирование улицы милиционером и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...