Развивающее пособие из фетра для детей раннего возраста "Чайный сервиз"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаю вашему внимаю развивающее пособие из фетра «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» Плюсы фетра: * Разнообразие цветовой палитры; * Н е доставляет проблем в использовании; * Края фетра не требуют дополнительной обработки. Преимущества развивающих игр из фетра: * Очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками. * Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит, даже самому подвижному малышу можно их доверить . * Кроме того, изделия из текстиля носят различный уровень сложности игры.
Цель: * Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений у детей раннего возраста. Задачи: * Вызывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию: наблюдать , обследовать. * Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, отношениях по величине . Научиться пользоваться образцом. * Развивать слуховое восприятие, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, способствовать развитию тактильных анализаторов . * Развивать кратковременную память и внимание ребёнка. * Знакомить с понятиями «чайная пара», «чаепитие», «сервировка стола», «сервиз», «блюдце»
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной разработки заключается в том, что развитие происходит через включение ребенка в совместно организованную деятельность со взрослым, учитывая возрастные особенности. Ведь именно развивающая игра - одна из форм практического мышления, которая ведет к повышению интеллектуальных и сенсорных способностей детей. Дети развиваются наилучшим образом, когда они действительно увлечены процессом с красочным разнообразным материалом. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных , так и нетрадиционных игровых приемов и средств в работе с детьми. Это натолкнуло меня на мысль изготовить пособие из фетра. Д ети развивают тактильные ощущения, мелкую мускулатуру рук, знакомятся с формой и цветом предметов.
* Игра предназначена как для работы с подгруппой, так и для самостоятельной детской деятельности. * Пособие используется в работе с детьми с 2 – 4 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, обеспечивает восприятие нового материала.
КАК ИГРАТЬ? « Подбери чашки к блюдцам » Для начала попросим малыша разложить на игровое поле блюдца. Затем предложим подобрать для них пару – чашечки, подходящие по цвету. Даём возможность ребёнку самостоятельно найти чайные пары . Цели: Формирование у детей представления о цвете. Развитие речи через расширение запаса понимаемых слов, и активизация словаря по теме «Свойства предметов»
КАК ИГРАТЬ? «Подбери чашки к чайнику» Предложим ребёнку подобрать чайную пару с заданным цветом взрослым к чайнику. Например: голубая чашка– голубой чайник . Задачи: Продолжение знакомства с пространственной организацией предметов на плоскости .
КАК ИГРАТЬ? «Что изменилось?» К примеру, разместите на игровом поле только блюдца, пусть ребенок запомнит их расположение. Попросите малыша отвернуться, тем временем поменяйте блюдечки местами. Ребенку необходимо вернуть их на первоначальное место. Так же можно играть с чашечками. Следует постепенно усложнять игру большим количеством предметов, развивая таким образом кратковременную память. Задачи: - Развитие переключаемости с одного вида деятельности на другой. - Развитие зрительной памяти и слухового внимания.
«Чайник» Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника , спрашивает, из каких частей состоит чайник ; показывает эти части (корпус, носик, ручку , крышку и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник . Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку, крышку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен , воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даё т дополнительные указания : "Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны?" Дети поочерёдно выполняют задание .
Ребёнок учится в процессе самостоятельной деятельности с материалами и постепенно проходит путь от хватания к пониманию , т. е. от манипуляций руками к пониманию сути предмета. Мария Монтессори
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Развивающая книга из фетра для детей 3-7 лет»
Моя книга, в первую очередь, предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей 3-7 лет,также может использоваться, как дополнительный материал в психоречевом обследовании детей. Цель:Разв...
Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....
Методическое пособие: «Дидактическое пособие - книга из фетра. Развитие детей раннего возраста»
Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количе...
Многофункциональное развивающее пособие из фетра "Мой мир".
Многофункциональные дидактические пособия из фетра «МОЙ МИР»Многофункциональные дидактические пособия из фетраИсходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей ...
Дидактическое развивающее пособие из фетра "Правила дорожного движения"
Дидактическое пособие формирует систему знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения....
«Развивающие пособия из ткани для детей раннего возраста»
Доклад для муниципальной научно-практической конференции посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского...
Развивающие игры и пособия из фетра для детей младшего дошкольного возраста
Формирование творческой личности ребёнка – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребёнка такой средой, которая будет стимулировать ...