Проект "Профессия библиотекарь"
проект (подготовительная группа)
Проект «Профессия библиотекарь»
Без высокой культуры чтения
нет ни школы, Ни подлинного умственного труда.
В.А.Сухомлинский.
Актуальность
У детей пропал интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующеевниманияикропотливойсовместнойработыдетскогосада,семьи исотрудниковбиблиотеки.Библиотекаобладаетуникальнымиресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формируетинтерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотекиявляются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения
Руководят обширными интеллектуальными заведениями- книгохранилищами библиотекари.
Библиотекарь– это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.
Видпроекта:краткосрочный
Срокреализациипроекта:21.10.2024-31.10.2024
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Ромашки», воспитатели, родители.
Цель проекта:
- развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессии библиотекарь;
- обеспечить начальное профориентационное представление с помощью дидактических и методических пособий.
Задачи для воспитанников:
- Познакомить с профессией библиотекарь, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотек;
- Развивать интерес к профессии библиотекарь;
- Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней;
- Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.
Задачи для педагогов:
- Создать информационную базу (создание и оформление наглядно- практического материала).
- Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с профессией библиотекарь.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей (законных представителей):
- Способствовать повышению уровня духовно-нравственной культуры у родителей (законных представителей).
- Содействовать в повышении качества работы родителей с детьми по использованию книги.
- Вовлекать родителей(законных представителей)в познавательный диалог с детьми для совместного поиска информации.
- Привлекать родителей(законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Профессия библиотекарь».
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
- Знание детьми информации о профессии–библиотекарь.
- Пониманиезначениясловапрофессия;
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Умение бережно относиться к книге;
- Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).
Для педагогов:
- Обновление содержания работы по ознакомлению детей с профессией библиотекарь.
- Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.
- Созданиеипополнениегрупповойбиблиотекидетскойлитературы.
Для родителей (законных представителей):
- Повысить качество работы родителей с детьми.
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
- Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.
Формы и содержание работы с детьми:
- Игровая деятельность.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевоеразвитие»,«Физическоеразвитие»,«Художественно- эстетическое развитие».
- Досуговая деятельность.
- Этические, ситуативные беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание альбома: «Профессия–библиотекарь».
- Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о библиотеках.
- Оформление стенда "Книга-наш друг и учитель"
- Экскурсии в библиотеку.
- Изготовление «закладки для книги»
- Тематическая выставка «Мои любимые сказочные герои».
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
- Консультирование для родителей «Что читать детям 6-7лет?».
- Выставка детской художественной литературы "Мои любимые сказочные герои".
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Цель: обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
- Отобрать предметы труда необходимые для людей данной профессии. Отобрать иллюстрации об этой профессии. Найти литературу, рассказывающую о профессии библиотекарь. Ежедневное чтение произведений художественной литературы.
- Создание информационного поля. Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе.
2 этап Практический
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
ОД «Путешествие в библиотеку.
Беседа: «Откуда пришла книга»
Виртуальная экскурсия в библиотеку.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Рисование «Библиотека глазами детей».
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой».
Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг».
Изготовление альбома: «Стихи о библиотекарях»
Консультации для родителей «Что читать детям 6-7лет?».
Беседа «Мои любимые книги»
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали книгу»
Сюжетно-ролевые игры «Сказки на ночь», «Кукла Таня любит
слушать сказки»
Настольные и дидактические игры «Сказки»,«Расскажи сказку по картинкам».
Беседа:«Кто участвует в создании книги»
Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке Составление рассказа из собственного опыта«Книга, которую недавно
прочитала мне мама»
Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение»
Аппликация «Закладка для книги»
Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах. Ремонт «больных» книжек
Работа с родителями по созданию читательского абонемента своему ребенку.
3 этап Итоговый
Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
- Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь : беседа с воспитанниками.
- Создание презентации по итогам реализации проекта.
Списоклитературы:
- А. Зимина «Хранитель культуры и добра» : (профессия - библиотекарь)
- А. Зимина Воспитание школьников.– 2006.–№9.–С.40-45;2007.–
№1.–С.31-39.
- Антипина Е. А.Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения,
- ГуровичЛ.М.«Ребёнокикнига»пособиедлявоспитателядетского
сада.
- ЗахаровН.Н.Профессиональнаяориентациядошкольников.М.:
Просвещение,1988.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно- методическое М. : АСТ, 1998.
- пособие.Изд-во"Николаев",2004.
- ПотаповаТ.В.Беседыопрофессияхсдетьми4-7лет.М.:ТЦСфера,
2008.
г.
- сценарии.М.:ТЦ«Сфера»,2003г.
- Т.А.ШорыгинаПрофессии.Какиеони?Изд.«ГномиД»2010г.
- Т.В.ПотаповаБеседысдошкольникамиопрофессиях«Сфера»2003
- Хрестоматиядлядетейстаршегодошкольноговозраста-/сост.Н.П.
Ильчукидр.-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professiya_bibliotekar_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессия библиотекарь»
в подготовительной группе
«Ромашки»
Выполнили: Михайлова Е.А.
Сенчукова А.В.
Проект «Профессия библиотекарь»
Без высокой культуры чтения
нет ни школы, Ни подлинного умственного труда.
В.А.Сухомлинский.
Актуальность
У детей пропал интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующеевниманияикропотливойсовместнойработыдетскогосада,семьи исотрудниковбиблиотеки.Библиотекаобладаетуникальнымиресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формируетинтерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотекиявляются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения
Руководят обширными интеллектуальными заведениями- книгохранилищами библиотекари.
Библиотекарь– это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.
Видпроекта:краткосрочный
Срокреализациипроекта:21.10.2024-31.10.2024
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Ромашки», воспитатели, родители.
Цель проекта:
- развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессии библиотекарь;
- обеспечить начальное профориентационное представление с помощью дидактических и методических пособий.
Задачи для воспитанников:
- Познакомить с профессией библиотекарь, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотек;
- Развивать интерес к профессии библиотекарь;
- Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней;
- Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.
Задачи для педагогов:
- Создать информационную базу (создание и оформление наглядно- практического материала).
- Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с профессией библиотекарь.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей (законных представителей):
- Способствовать повышению уровня духовно-нравственной культуры у родителей (законных представителей).
- Содействовать в повышении качества работы родителей с детьми по использованию книги.
- Вовлекать родителей(законных представителей)в познавательный диалог с детьми для совместного поиска информации.
- Привлекать родителей(законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Профессия библиотекарь».
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
- Знание детьми информации о профессии–библиотекарь.
- Пониманиезначениясловапрофессия;
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Умение бережно относиться к книге;
- Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).
Для педагогов:
- Обновление содержания работы по ознакомлению детей с профессией библиотекарь.
- Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.
- Созданиеипополнениегрупповойбиблиотекидетскойлитературы.
Для родителей (законных представителей):
- Повысить качество работы родителей с детьми.
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
- Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.
Формы и содержание работы с детьми:
- Игровая деятельность.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевоеразвитие»,«Физическоеразвитие»,«Художественно- эстетическое развитие».
- Досуговая деятельность.
- Этические, ситуативные беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание альбома: «Профессия–библиотекарь».
- Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о библиотеках.
- Оформление стенда "Книга-наш друг и учитель"
- Экскурсии в библиотеку.
- Изготовление «закладки для книги»
- Тематическая выставка «Мои любимые сказочные герои».
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
- Консультирование для родителей «Что читать детям 6-7лет?».
- Выставка детской художественной литературы "Мои любимые сказочные герои".
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Цель: обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
- Отобрать предметы труда необходимые для людей данной профессии. Отобрать иллюстрации об этой профессии. Найти литературу, рассказывающую о профессии библиотекарь. Ежедневное чтение произведений художественной литературы.
- Создание информационного поля. Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе.
2 этап Практический
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
ОД «Путешествие в библиотеку.
Беседа: «Откуда пришла книга»
Виртуальная экскурсия в библиотеку.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Рисование «Библиотека глазами детей».
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой».
Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг».
Изготовление альбома: «Стихи о библиотекарях»
Консультации для родителей «Что читать детям 6-7лет?».
Беседа «Мои любимые книги»
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали книгу»
Сюжетно-ролевые игры «Сказки на ночь», «Кукла Таня любит
слушать сказки»
Настольные и дидактические игры «Сказки»,«Расскажи сказку по картинкам».
Беседа:«Кто участвует в создании книги»
Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке Составление рассказа из собственного опыта«Книга, которую недавно
прочитала мне мама»
Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение»
Аппликация «Закладка для книги»
Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах. Ремонт «больных» книжек
Работа с родителями по созданию читательского абонемента своему ребенку.
3 этап Итоговый
Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
- Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь : беседа с воспитанниками.
- Создание презентации по итогам реализации проекта.
Списоклитературы:
- А. Зимина «Хранитель культуры и добра» : (профессия - библиотекарь)
- А. Зимина Воспитание школьников.– 2006.–№9.–С.40-45;2007.–
№1.–С.31-39.
- Антипина Е. А.Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения,
- ГуровичЛ.М.«Ребёнокикнига»пособиедлявоспитателядетского
сада.
- ЗахаровН.Н.Профессиональнаяориентациядошкольников.М.:
Просвещение,1988.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно- методическое М. : АСТ, 1998.
- пособие.Изд-во"Николаев",2004.
- ПотаповаТ.В.Беседыопрофессияхсдетьми4-7лет.М.:ТЦСфера,
2008.
г.
- сценарии.М.:ТЦ«Сфера»,2003г.
- Т.А.ШорыгинаПрофессии.Какиеони?Изд.«ГномиД»2010г.
- Т.В.ПотаповаБеседысдошкольникамиопрофессиях«Сфера»2003
- Хрестоматиядлядетейстаршегодошкольноговозраста-/сост.Н.П.
Ильчукидр.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К нам пришел библиотекарь
Публикация в местной газете...
Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
К нам в гости пришел библиотекарь
Конспект беседы с библиотекарем...
Встреча с интересными людьми (профессия - библиотекарь)
Встреча с мамой Вовы, она познакомила детей с профессией библиотекаря, с её профессиональными действиями....
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"
Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...
Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».
Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».Цель: познакомить детей с трудом библиотекаря.Задачи:1.Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызв...