Проект "Профессия библиотекарь"
проект (подготовительная группа)

Проект «Профессия библиотекарь»

Без высокой культуры чтения

нет ни школы, Ни подлинного умственного труда.

В.А.Сухомлинский.

 

Актуальность

У детей пропал интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующеевниманияикропотливойсовместнойработыдетскогосада,семьи исотрудниковбиблиотеки.Библиотекаобладаетуникальнымиресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формируетинтерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотекиявляются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения

Руководят обширными интеллектуальными заведениями- книгохранилищами библиотекари.

Библиотекарь– это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.

Таким образом,  актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Видпроекта:краткосрочный

Срокреализациипроекта:21.10.2024-31.10.2024

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Ромашки», воспитатели, родители.

Цель проекта:

  • развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессии библиотекарь;
  • обеспечить начальное профориентационное представление с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи для воспитанников:

  1. Познакомить   с профессией   библиотекарь,   с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотек;
  2. Развивать интерес к профессии библиотекарь;
  3. Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней;
  4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Задачи для педагогов:

  1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно- практического материала).

 

  1. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с профессией библиотекарь.
  2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей (законных представителей):

  1. Способствовать повышению уровня духовно-нравственной культуры у родителей (законных представителей).
  2. Содействовать в повышении качества работы родителей с детьми по использованию книги.
  3. Вовлекать родителей(законных представителей)в познавательный диалог с детьми для совместного поиска информации.
  4. Привлекать родителей(законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Профессия библиотекарь».

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

  1. Знание детьми информации о профессии–библиотекарь.
  2. Пониманиезначениясловапрофессия;
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  4. Умение бережно относиться к книге;
  5. Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).

Для педагогов:

  1. Обновление    содержания    работы    по    ознакомлению    детей с профессией библиотекарь.
  2. Пополнение       развивающего       предметного       пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.
  3. Созданиеипополнениегрупповойбиблиотекидетскойлитературы.

Для родителей (законных представителей):

  1. Повысить качество работы родителей с детьми.
  2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
  3. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.

Формы и содержание работы с детьми:

  1. Игровая деятельность.
  2. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное                              развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевоеразвитие»,«Физическоеразвитие»,«Художественно- эстетическое развитие».

 

  1. Досуговая деятельность.
  2. Этические, ситуативные беседы.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Рассматривание альбома:  «Профессия–библиотекарь».
  5. Просмотр      мультипликационных       фильмов,      презентаций о библиотеках.
  6. Оформление стенда "Книга-наш друг и учитель"
  7. Экскурсии в библиотеку.
  8. Изготовление «закладки для книги»
  9. Тематическая выставка «Мои любимые сказочные герои».

Формы     и     содержание     работы     с     родителями (законными представителями):

  1. Консультирование для родителей «Что читать детям 6-7лет?».
  2. Выставка детской художественной литературы        "Мои  любимые сказочные герои".

Этапы  реализации проекта.

1 этап Подготовительный

 

Цель: обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

  1. Отобрать предметы труда необходимые для людей данной  профессии. Отобрать иллюстрации об этой профессии. Найти литературу, рассказывающую   о профессии библиотекарь. Ежедневное чтение произведений художественной литературы.
  2. Создание информационного поля. Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе.

 

2 этап Практический

 

Цель:   обеспечение   практической   готовности   педагогов,   детей   и родителей к реализации проекта.

План  мероприятий по реализации проекта.

ОД «Путешествие  в библиотеку.

Беседа: «Откуда пришла книга»

Виртуальная экскурсия в библиотеку.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

 

Рисование «Библиотека глазами детей».

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Тематическая выставка в книжном  уголке «Мой любимый сказочный герой».

Совместное        оформление        папок-передвижек «Художники       – иллюстраторы детских книг».

Изготовление альбома: «Стихи о библиотекарях»

Консультации для родителей «Что  читать детям 6-7лет?».

Беседа «Мои любимые книги»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали книгу»

Сюжетно-ролевые    игры «Сказки   на   ночь», «Кукла    Таня   любит

слушать  сказки»

Настольные и дидактические игры «Сказки»,«Расскажи сказку по картинкам».

 

Беседа:«Кто участвует   в создании книги»

Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке Составление рассказа из собственного опыта«Книга, которую недавно

прочитала мне мама»

Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение»

Аппликация «Закладка для книги»

Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах. Ремонт «больных» книжек

Работа с родителями по созданию читательского абонемента своему ребенку.

 

 

 

3 этап Итоговый

 

Цель:       определение       эффективности проектной      деятельности, подведение итогов.

  1. Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь : беседа с воспитанниками.
  2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

 

Списоклитературы:

  • А.     Зимина «Хранитель    культуры    и     добра» : (профессия    - библиотекарь)
  • А. Зимина Воспитание школьников.– 2006.–№9.–С.40-45;2007.–

№1.–С.31-39.

  • Антипина Е. А.Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения,
  • ГуровичЛ.М.«Ребёнокикнига»пособиедлявоспитателядетского

сада.

  • ЗахаровН.Н.Профессиональнаяориентациядошкольников.М.:

Просвещение,1988.

  • Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно- методическое М. : АСТ, 1998.
  • пособие.Изд-во"Николаев",2004.
  • ПотаповаТ.В.Беседыопрофессияхсдетьми4-7лет.М.:ТЦСфера,

 

2008.

 

 

г.


  • сценарии.М.:ТЦ«Сфера»,2003г.
  • Т.А.ШорыгинаПрофессии.Какиеони?Изд.«ГномиД»2010г.
  • Т.В.ПотаповаБеседысдошкольникамиопрофессиях«Сфера»2003

 

  • Хрестоматиядлядетейстаршегодошкольноговозраста-/сост.Н.П.

 

Ильчукидр.-

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_bibliotekar_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессия библиотекарь»

    в подготовительной группе

             «Ромашки»

Выполнили: Михайлова Е.А.

Сенчукова А.В.

Проект «Профессия библиотекарь»

Без высокой культуры чтения

нет ни школы, Ни подлинного умственного труда.

В.А.Сухомлинский.

Актуальность

У детей пропал интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующеевниманияикропотливойсовместнойработыдетскогосада,семьи исотрудниковбиблиотеки.Библиотекаобладаетуникальнымиресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формируетинтерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотекиявляются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения

Руководят обширными интеллектуальными заведениями- книгохранилищами библиотекари.

Библиотекарь– это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.

Таким образом,  актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Видпроекта:краткосрочный

Срокреализациипроекта:21.10.2024-31.10.2024

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Ромашки», воспитатели, родители.

Цель проекта:

  • развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессии библиотекарь;
  • обеспечить начальное профориентационное представление с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи для воспитанников:

  1. Познакомить        с профессией        библиотекарь,        с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотек;
  2. Развивать интерес к профессии библиотекарь;
  3. Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней;
  4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Задачи для педагогов:

  1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно- практического материала).
  2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с профессией библиотекарь.
  3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей (законных представителей):

  1. Способствовать повышению уровня духовно-нравственной культуры у родителей (законных представителей).
  2. Содействовать в повышении качества работы родителей с детьми по использованию книги.
  3. Вовлекать родителей(законных представителей)в познавательный диалог с детьми для совместного поиска информации.
  4. Привлекать родителей(законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Профессия библиотекарь».

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

  1. Знание детьми информации о профессии–библиотекарь.
  2. Пониманиезначениясловапрофессия;
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  4. Умение бережно относиться к книге;
  5. Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).

Для педагогов:

  1. Обновление        содержания        работы        по        ознакомлению        детей с профессией библиотекарь.
  2. Пополнение        развивающего        предметного        пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.
  3. Созданиеипополнениегрупповойбиблиотекидетскойлитературы.

Для родителей (законных представителей):

  1. Повысить качество работы родителей с детьми.
  2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
  3. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.

Формы и содержание работы с детьми:

  1. Игровая деятельность.
  2. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное        развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевоеразвитие»,«Физическоеразвитие»,«Художественно- эстетическое развитие».
  3. Досуговая деятельность.
  4. Этические, ситуативные беседы.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Рассматривание альбома:  «Профессия–библиотекарь».
  7. Просмотр        мультипликационных        фильмов,        презентаций о библиотеках.
  8. Оформление стенда "Книга-наш друг и учитель"
  9. Экскурсии в библиотеку.
  10. Изготовление «закладки для книги»
  11. Тематическая выставка «Мои любимые сказочные герои».

Формы        и        содержание        работы        с        родителями (законными представителями):

  1. Консультирование для родителей «Что читать детям 6-7лет?».
  2. Выставка детской художественной литературы        "Мои        любимые сказочные герои".

Этапы  реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Цель: обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

  1. Отобрать предметы труда необходимые для людей данной  профессии. Отобрать иллюстрации об этой профессии. Найти литературу, рассказывающую   о профессии библиотекарь. Ежедневное чтение произведений художественной литературы.
  2. Создание информационного поля. Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе.

2 этап Практический

Цель:        обеспечение        практической        готовности        педагогов,        детей        и родителей к реализации проекта.

План  мероприятий по реализации проекта.

ОД «Путешествие  в библиотеку.

Беседа: «Откуда пришла книга»

Виртуальная экскурсия в библиотеку.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Рисование «Библиотека глазами детей».

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Тематическая выставка в книжном  уголке «Мой любимый сказочный герой».

Совместное        оформление        папок-передвижек «Художники        – иллюстраторы детских книг».

Изготовление альбома: «Стихи о библиотекарях»

Консультации для родителей «Что  читать детям 6-7лет?».

Беседа «Мои любимые книги»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали книгу»

Сюжетно-ролевые        игры «Сказки        на        ночь», «Кукла        Таня        любит

слушать  сказки»

Настольные и дидактические игры «Сказки»,«Расскажи сказку по картинкам».

Беседа:«Кто участвует   в создании книги»

Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке Составление рассказа из собственного опыта«Книга, которую недавно

прочитала мне мама»

Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение»

Аппликация «Закладка для книги»

Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах. Ремонт «больных» книжек

Работа с родителями по созданию читательского абонемента своему ребенку.

3 этап Итоговый

Цель:        определение        эффективности проектной        деятельности, подведение итогов.

  1. Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь : беседа с воспитанниками.
  2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Списоклитературы:

  • А.        Зимина «Хранитель        культуры        и        добра» : (профессия        - библиотекарь)
  • А. Зимина Воспитание школьников.– 2006.–№9.–С.40-45;2007.–

№1.–С.31-39.

  • Антипина Е. А.Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения,
  • ГуровичЛ.М.«Ребёнокикнига»пособиедлявоспитателядетского

сада.

  • ЗахаровН.Н.Профессиональнаяориентациядошкольников.М.:

Просвещение,1988.

  • Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно- методическое М. : АСТ, 1998.
  • пособие.Изд-во"Николаев",2004.
  • ПотаповаТ.В.Беседыопрофессияхсдетьми4-7лет.М.:ТЦСфера,

2008.

г.


  • сценарии.М.:ТЦ«Сфера»,2003г.
  • Т.А.ШорыгинаПрофессии.Какиеони?Изд.«ГномиД»2010г.
  • Т.В.ПотаповаБеседысдошкольникамиопрофессиях«Сфера»2003

  • Хрестоматиядлядетейстаршегодошкольноговозраста-/сост.Н.П.

Ильчукидр.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришел библиотекарь

Публикация в местной газете...

Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

К нам в гости пришел библиотекарь

Конспект беседы с библиотекарем...

Встреча с интересными людьми (профессия - библиотекарь)

Встреча с мамой Вовы, она познакомила детей с профессией библиотекаря, с её профессиональными действиями....

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"

Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...

Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».

Конспект НОД «Ознакомление с трудом  библиотекаря детей старшей группы».Цель: познакомить  детей с трудом библиотекаря.Задачи:1.Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызв...