папка передвижка :"Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для того не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторых знаний. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Мы Вам предлагаем в домашних условиях заняться увлекательными опытами. Игры с водой. Они не только чрезвычайно увлекательны, но и Очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Возня с водой, переливание воды и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры можно затевать не только во время купания, но и при любой возможности.
Эксперименты с водой, которые легко получатся у вас дома: 1 «Какую форму принимает вода?» Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи. 2 «Есть ли у воды вкус?» Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?» После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
3 «Чем пахнет вода?» Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне. 4 «Зачем нужна вода растениям?» Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмотрите с детьми веточки (они должны быть только с почками, без листьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому. Пройдет время, и веточки оживут, а тополиные ветки могут даже пустить корни.
5 «Вода не имеет цвета» Пусть дети положат краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка Учимся наблюдать за изменениями в природе
Папка-передвижка Учимся наблюдать за изменениями в природе...
Папка - передвижка «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем»
Папка - передвижка «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем»...
Папка передвижка "Учимся наблюдать за изменениями природы весной".
Консультация для родителей...
Папка-передвижка "Учимся наблюдать за изменениями в природе летом"
Материал для родителей. Содержит рекомендации о том, за какими изменениями в природе можно понаблюдать летом, на чём можно акцентировать внимание ребёнка во время летних прогулок, тем самым развивая н...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Наливаем-выливаем"
Формирование у детей умения экспериментировать с веществами - водой (упражнять в наливании и переливании воды в разные емкости).Знакомить детей со свойствами воды, развивать мелкую моторику рук....
Консультация для родителей "Наливаем, выливаем, сравниваем"
опыты с водой...