ОД "Почему у Буратино не растут цветы?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность по теме оыты и эксперименты с почвой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_u_buratino_ne_rastut_tsvety.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему у Буратино не растут цветы?».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о свойствах глины,песка,земли;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение логически мыслить;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, взаимопомощь, сотрудничество.
Предметно-развивающая среда: Раздаточный материал: - стаканчики с песком, глиной, землей по три на каждый стол; - стаканы с водой; - тарелки (по три на каждый стол); - лупы (по одной на каждый стол); - три баночки с крышкой на каждом столе; - листы бумаги для пиктограмм (на каждого ребенка); -салфетки на каждого ребенка. Демонстрационный материал: - схемы-пиктограммы - карточки с методами исследования.
Предварительная работа:беседы о песке, глине, земле и их свойствах,наблюдение на прогулке за песком и почвой, рассматривание песка, земли, глины.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила Буратино. Он был сильно расстроен, а в руках у него были вот эти горшочки с цветами.Буратино выращивал цветы и хотел их подарить Мальвине на 8 марта, но почему - то не во всех горшках цветы растут хорошо,и теперь незнает что делать.
Воспитатель: Я его пригласила к нам в детский сад. Может быть, мы сможем помочь Буратино?(ответы детей).
Воспитатель: Давайте вместе с Буратино разберемся, почему же не во всех горшках выросли красивые цветы.
В. Давайте с вами внимательно рассмотрим цветы и выясним, почему они плохо растут.
Дети с воспитателем рассматривают цветы, почву, в которой они растут. Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы растения хорошо развивались, чтонужно? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь рассмотрим почву в цветочных горшках. Что мы с вами видим?(ответы детей).
Воспитатель: Что нам нужно сделать, для того чтобы дать Буратино ответ, почему его цветы плохо растут? (Ответы детей) провести исследования.
Тогда отправляемся в лабораторию, где нас ждут интересные открытия.
(Дети с воспитателем проходят в лабораторию, надевают накидки и шапочки).Ребята, напомните, пожалуйста, правила поведения в исследовательской лаборатории. (Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Давайте, вспомним, в какой грунт Буратино посадил свои цветы(ответы детей). А как вы думаете, в каком виде грунта цветам будет лучше расти, почему?
Воспитатель: Для подтверждения наших предположений, предлагаю пройти за стол и провести первый эксперимент.
Дети садятся за стол.
Опыт №1 «Изучение состава грунта»
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же состоит песок, земля и глина. Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит? (ответы детей).
Воспитатель: Как выглядят песчинки, все ли они одинаковы? (ответы детей). Значит, они отличаются цветом, размером, формой.
Воспитатель: Рассмотрите землю, из чего она состоит? (ответы детей).Частички земли похожи на песчинки или нет? (ответы детей).
Воспитатель: Видны ли такие песчинки в глине? (ответы детей). В глине слипшиеся, очень мелкие частицы. На что похожа глина? С чем ее можно сравнить? (ответы детей).Правильно она похожа на пластилин.
Воспитатель: Давайте наши выводы обозначим карточками в пиктограмме.
Дети заполняют пиктограммы при помощи условных обозначений, воспитатель отмечает выводы в пиктограмме на мольберте.
Опыт №2 «Воздействие ветра на грунт», «Рыхлость грунта»
Воспитатель: Давайте проверим, какой грунт лучше подойдёт для посадки цветов, в каком из них будут лучше расти корни, и какой грунт выдержит погодные условия, такие как ветер и защитит корни растения. Для этого мы исследуем свойства каждого из них. Возьмите стакан с песком и аккуратно подуйте в трубочку.
Воспитатель: Что происходит с песком?(ответы детей) Правильно, песчинки легко перемещаются, когда на них дуешь, они лёгкие. Хорошо ли песок, защитит корни от ветра.(Ответы детей)
Теперь так же проверяем землю. Какой вывод, вы можете сделать? (Земля раздувается, но она тяжелее, чем песок, корни будут закрыты, и поэтому цветы будут хорошо расти.)
Воспитатель: Теперь возьмите глину, попробуйте подуть в трубочку. Могут ли частички глины двигаться быстро, легко как песчинки и почему?(ответы детей).(песок – «сыпучий». глина- вязкая.) Правильно глина очень плотная.
В отличие от глины, земля и песок рыхлые.Как вы думаете, вкаком грунте легче расти корням растений?(ответы детей)Давайте проверим наши предположения. Возьмите палочку и попробуйте вставить в стаканчики, а теперь скажите легко ли вошла палочка в грунт и как крепко она в нём держится.(Воспитатель задаёт воспитанникам индивидуальные уточняющие вопросы.) Какой вывод мы можем сделать, проведя эти исследования. Давайте занесём результаты в пиктограмму.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам испытать на себе свойства песка, земли и глины.
Игра на расслабление «Маленькие человечки».
Звучит аудиозапись ветра.Воспитатель показывает карточку со свойствами песка - дети свободно двигаются, карточку со свойствами земли - двигаются, прижавшись, друг к другу локтями. Карточку со свойствами глины - двигаются, взявшись за руки, образуя круг.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим наши исследования.
Опыт № 3 «Впитываемость воды вгрунт»
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что растения нужно поливать, это важно для их роста. Давайте проверим, какой грунт лучше впитывает воду. С помощью мерного стаканчиканалейте впесок воды.Быстро ли впиталась вода (ответы детей). Потрогайте песок, каким он стал?
Дети при помощи палочек исследуют грунт(ответы детей). Налейте воды в стакан с землей.Какой грунт быстрее впитал в себя воду, песок или земля?(ответы детей).Какой стала земля, после того как впитала в себя воду? (Ответы детей)Теперь добавляем воду в ёмкость с глиной. Обратите внимание, как впитывается водабыстро или медленно. (Ответы детей) Исследуйте глину палочкой. Часть воды осталась на поверхности глины. Почему это произошло?Какой стала глина, когда на неё попала вода?(Ответы детей).Подведём итог. Какой грунт, по вашему мнению, лучше впитывает воду?(Ответы детей). Правильно, песок и земля рыхлые, быстро впитывают в себя воду, а глина плотная, поэтому вода дольше остаётся на поверхности, она становится вязкой, корни цветов могут в этом грунте сгнить.
Отметьте на пиктограммах впитываемость грунта.
Воспитатель:Посмотрите внимательно на пиктограммы и скажите, в каком грунте нужно было выращивать Буратино цветы и почему? (Ответы детей)
Давайте вместе с Буратино проверим правильность наших исследований. Пройдите к экрану. Дети рассаживаются на стульчики перед экраном. Просмотр видеоролика «Прорастание зёрнышка»
Воспитатель: Буратино, наши исследования подтвердились. Для того чтобы у тебя выросли красивые цветы, нужно использовать землю. Мы с ребятами хотим подарить тебе волшебный цветочек с подсказками, который будет напоминать тебе правила ухода за растениями.
Дети дарят Буратино «Цветочек – памятку». На каждый лепесток цветка прикрепляют значок по уходу за растениями.
Рефлексия: Ребята, посмотрите, какие у меня есть красивые цветы, давайте соберём букет и поставим в вазу. Если вам было интересно работать в лаборатории и все исследования вы выполнили легко, возьмите синий цветок. Если вам было немного сложно, то возьмите красный. Ну, а, если совсем неинтересно желтый цветок.
Индивидуальные вопросы детям по результатам рефлексии:
- что было для тебя сложным?
- какое исследование было самым интересным?
- что интересного ты расскажешь своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Развлечение посвященный Дню защитника Отечества "Да, растут, растут мальчишки"
Цель развлечения: Создать в детском саду радостную и торжественную атмосферу праздника. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любв...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...