Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры "Я-патриот, а это значит..."
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий родительского собрания в средней группе. Помощь для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2_sobranie.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь с очень важной целью – я хочу поговорить с Вами о важности нравственно-патриотического воспитания наших детей.
По мнению П. Валери: «В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое». Значит, то, что мы положим в основу воспитания своих детей (добрый пример нравственного отношения к своим товарищам, к труду, к Родине, любовь к природе Родного края, к народной песне, к народным традициям), то мы и получим от нашего уже взрослого ребенка. Каждому человеку важно иметь стабильность, твердую почву под ногами, а также уверенность в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему оставаться успешным активным и целеустремленным. А мы можем дать своему ребенку эту уверенность лишь с помощью нравственно-патриотического воспитания
Большую часть времени ребенок проводит в семье, перенимая семейный опыт общения и взаимоотношения с близкими, и именно на основе этого опыта он будет строить свою дальнейшую взрослую жизнь. Поэтому, только семья- это первая и самая важная ступень в нравственно- патриотическом воспитании ребенка. Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь. Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В.О.В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание
- Как вы понимаете слово патриотизм? ... (Ответы родителей.)
Каждый из вас по-своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!
Воспитатель: Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.
Мы безумно богаты:
В наших чащах и рощах
Просто диву даёшься
Но спросите иного:
Что он знает о птицах?
Пусть ответит толково-
И гляди, удивится
Как же фауна, дескать,
Как же наше богатство –
На полях в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Ну дрозды, ну синички…
Где запомнишь их клички-
Просто птички и только,
А цветы разве знаем
На лугах разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены –сеном,
И с деревьями тоже:
Роща в общем и целом,
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим,
И гордимся природой
И отечество любим.
Сегодня, я хочу вас пригласить принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…».
Предлагаю участникам игры разделиться на две команды.
В коробке у воспитателя находятся смайлики красного и желтого цвета. Родители по очереди достают из корзины круги и делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, после этого воспитатель выставляет на столы табличку с названием команд.
Раунд №1
Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, за каждый ответ дается флажок, побеждает та команда, в которой будет больше флажков
1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.)
2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)
3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)
4. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)
5. Официальная эмблема государства. (Герб.)
6. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)
7. Земля, где ты родился? (Родина.)
8. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция)
9. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)
10. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)
11. Кто является главой государства? (Президент.)
12. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)
13. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)
14. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)
15. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)
16. Государственный символ из ткани? (Флаг.)
17. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).
18. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)
Раунд № 2
В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. Воспитатель предлагает родителям карточки с текстом. На одной половине – начало пословицы, на другой – конец. Задача участников приклеить начало на красный картон, а конец пословицы на желтый картон. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде и получает флажок.
Нет в мире краше
когда над ней крыша одна.
Глупа та птица,
А своё село всё на уме.
Если дружба велика,
Чужбина - мачеха.
Семья сильна,
хорошие дети растут.
Человек без Родины
будь и сыном своего народа.
В хорошей семье
Что соловей без песни.
Будь не только сыном своего отца
Родины нашей.
Родина – мать,
которой свое гнездо не мило.
Живёшь на стороне,
будет Родина крепка.
Музыкальная пауза
(дети в русских костюмах исполняют частушки)
Раунд №3 «Самолётики».
Раунд №4 «Давай, споем! ”
Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”. За каждую песню дается флажок.
Раунд № 5
А сейчас конкурс «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»:
- Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого гриба не темнеет никогда, даже если высушишь ее. Может быть поэтому и получил гриб свое название. (Белый гриб)
- У этой семейки грибов шляпки разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки)
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
- Голубая поляна? Разве такое бывает? Приглядись, вся она покрыта маленькими кустарниками. А на них висят голубые ягоды. Они-то и окрашивают поляну, делают ее голубой. (Голубика)
- Дотронься до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире.
Это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
6.Сверху листья зеленые, снизу – серебристо- серые. От малейшего ветра листья переворачиваются, и дерево становится то зеленым, то серым. (Осина)
7.Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он- рыженький летом и серо-рыжий зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
8.Когда-то эти огромные хищные кошки жили в наших лесах. Сейчас здесь их не встретишь. Но в зоопарке ты сразу узнаешь этого зверя по короткому, будто обрубленному хвосту и кисточкам на ушах. (Рысь)
Раунд № 6. Матросы.
Раунд № 7. «Загадки-шутки»
1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
3.Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)
4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)
6.Что находится между рекой и берегом? (И)
7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)
8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)
Раунд № 8. Заводим моторчик.
Раунд № 9 «Найди животное»
На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.
Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;
Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;
Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;
Кожух – жук; салон – слон.
Раунд № 10. Мышеловка со зверями
Раунд № 11 «Шарады»
1. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавить букву с краю,
Своё значение я меняю
И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).
2. Моё начало – буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит
То сядет на цветок,
То снова полетит (ш – мель).
3. Первое –нота, второе –тоже,
А в целом на горох похоже. (фа – соль).
4. Начало и конец – предлоги,
А средний слог – одна из нот.
Ответ в лесу; кто там побродит,
Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).
5. Шараду запишите так:
Две ноты буква мягкий знак.
Все-куст, его вы без труда
Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь)
Раунд № 12 «Будем маме помогать»
Воспитатель: Уважаемые родители, пока вы подсчитываете свои фишки, хотим прочитать вам стихотворение Э. Асадова «Царица – гусеница». А вы подумайте, правильно ли мы поступаем в отношении «братьев наших меньших».
Воспитатель читает стихотворение.
Эдуард Асадов «Царица-гусеница»
— Смотри, смотри, какая раскрасавица.
Мальчишка смотрит радостно на мать –
Царица – гусеница! Правда нравится?
Давай её кормить и охранять.
И вправду, будто древняя царица,
Таинственным сказаниям сродни,
На краснобоком яблоке в тени
Сияла золотая гусеница.
Но женщина воскликнула: - Пустое! -
И засмеялась: — Ах ты мой сверчок!
Готов везде оберегать живое,
Да это же вредитель, дурачок!
В четыре года надо быть мужчиной!
Соображай. Ты видишь: вот сюда
Она вползёт, испортит сердцевину,
И яблоко хоть выброси тогда.
Нет нам с тобой такое не годится.
Сейчас мы глянем что ты за герой –
Она стряхнула с ветки гусеницу: -
А ну-ка размозжи её ногой!
И мальчик мину напуская злую
И подавляя в тайне тошноту,
Шагнул ногой на тёплую, живую
Жемчужно-золотую красоту…
— Вот это славно! Умница, хвалю –
И тот стремясь покончить с добротою,
Вскричал со зверски поднятой ногою.
Кидай ещё! Другую раздавлю!
Мать с древних пор на свете против зла.
Но как же этой непонятно было,
Что сердцевину яблока спасла,
А вот в мальчишке что-то загубила.
Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко).
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Знатоки природы». Старшая группа.
Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....
Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой форме в I младшей группе «Карапузы» «Путешествие в страну игр»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»Республика Коми, г.Ухта Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой формев I младшей группе «Карапузы»«Пут...
Нетрадиционное родительское собрание № 3 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель»....
Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...
Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.2. Я – родитель. Разгово...
Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры на тему: «Роль этикета в воспитании детей»
Этическое воспитание- одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в...
Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры «Счастливый случай» на тему «Роль этикета в воспитании детей».
Деловая игра "счастливый случай"...