годовой проект "Мы -дети России"
проект

Новикова Анна Николаевна

Годовой проект  по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы - дети России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_deti_rossii.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Годовой проект в группе компенсирующей направленности.

 «Мы - дети России!»

Составила: Воспитатель Новикова А.Н._____

Согласовано Зам.зав.по УВР Шпилина Ю.Г.______

Гп. Ефимовский , 2023 год

Актуальность программы нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Воспитание гражданина - одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Под нравственно- патриотическим воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.

 Цель и задачи программы.

Цель: формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Формирование любви к родному селу, интереса к прошлому и настоящему; формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Воспитательные:

  • Воспитание чувства гордости за своих земляков.
  • Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.
  • Воспитывать толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • Воспитание уважения к труду;

Развивающие:

  • Развитие нравственных чувств: чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания;
  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

Возраст детей участвующих в реализации проекта.

- разновозрастная группа компенсирующей направленности.

 Возраст от 5-7 лет.

 Сроки реализации.

Долгосрочный. С Сентября 2023года по май 2024 учебный год.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Планируемые результаты освоения детьми программного материала

Развиваемые качества ребенка

Проявления качеств личности в деятельности

Любознательность, активность

Интересуется историей родного села, задает вопросы взрослым. Способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоциональность отзывчивость

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми. Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуаций.

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых. Способен планировать свои действия. Соблюдает правила во время проведения игр – путешествий, походов, экскурсий.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности в решении логических задач и проблемных ситуаций. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе…

Наличие первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Имеет представление о почетных  и знаменитых гражданах Забайкалья.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

К концу года обучения дети будут:

Иметь представления:

- наш поселок;

- наша область;

-наш район;

- наша страна;

- о коллективном ведении домашнего хозяйства;

- о родословной;

- о семейных обычаях, народных обрядах;

- о дружеских взаимодействиях людей в экстремальных жизненных ситуациях, в спорте;

- о нравственных нормах поведения;

- о правилах речевого этикета;

- о растительном и животном мире;

- о «Красной книге»;

- о мире дикой природы.

Уметь:

- доброжелательно и уважительно относиться к близким;

- планировать свою деятельность;

- различать хорошие и плохие поступки;

- проявлять доброту в общении с детьми;

- распознавать аморальные качества, давать им оценку;

- учитывать и принимать позицию другого;

- определять дружеские проявления людей;

- взаимодействовать в команде;

- осознанно относиться к нормам поведения в общественных местах;

- правильно вести себя на природе;

- бережно относиться к растениям, животным и птицам.

Содержание программного материала:

Календарно-тематическое планирование по нравственно-

патриотическому воспитанию

Месяц

Тема

Программные задачи

Содержание

 

Сентябрь

Подготовительный этап.

Диагностика

мониторинг

Мониторинг знаний детей

Подбор литературы, загадок, стихов, иллюстраций

Изучение литературы по проекты.

Подбор дидактического материала.

Октябрь

«Наша дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье ( люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Беседы: «Профессии моих родителей», «Мне хорошо, когда…», Д/И «Родословная».

Разгадывание ребуса «7 Я»
- работа над понятием «семья»;
- обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение»;
- рисование дома для всей семьи.

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках;
- лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»;
- изготовление панно «Моя семья» (Я – в средине, а по лучам – члены семьи)

октябрь

«Родной свой край люби и знай»

Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.

Презентация «Символика поселка, района, края». Чтение стихов о городе и крае. Беседа «Малая родина», Игра «Продолжи предложение».

«Мой родной поселок»

Познакомить детей

с историей возникновения родного поселка, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.

Беседа «История моего поселка». Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;
- рассказы об исторических местах села и его знаменитых людях .

Рассматривание фотографий;
- пометка на карте поселка, края самых интересных объектов.

Москва столица нашей

Родины.

Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Д/И « Путешествие по стране», беседа «Столица России – город Москва», презентация «Столица России». Беседа о государстве – «Российская Федерация»;
- знакомство с различными городами России;
- знакомство с флагом, гербом и гимном России»;
- слушание гимна

Разукрашивание в альбомах Российского флага;
- оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети

«Путешествие в страну «Геральдика»

Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Закрепить с  детьми знание о гербе, флаге и гимне нашей страны; воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине

Беседа

«Государственные символы России»,

Д/И « Геральдика». Презентация «Государственные символы России», «Флаг России». Чтение стихов о флаге, гербе.

«Мы живем в Бокситогорском районе

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному поселку,

народному творчеству

Рассматривание иллюстраций с изображением мест в Бокситогорском районе.

Беседа «Бокситогорский район»

«России малый уголок

«Ленинградская область»

Воспитывать любовь к родному поселку, уважение к своей малой родине, чувство гордости за земляков, желание сделать свой город краше; обогащать представление об историческом прошлом города; формировать знания детей по теме «Флаг и герб Ленинградской области »;  воспитывать уважительное отношение к символике Ленинградской области; формировать понятия «районы области»; познакомить с историей Ленинградской области.

Беседа «Расскажи, где ты живешь?»,  «Достопримечательности Ленинградской области», «Достопримечательности Бокситогорского  района»  

г. Д/игра «Кто больше улиц назовёт».

« Есть такая профессия – Родину защищать!»

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Беседы: « Служба солдат в армии», «Защитники Родины», Д/И «Военная техника».

Рассматривание иллюстраций.

«Город мастеров»

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Д/игра «Сложи узор». Д/И «Дорисуй орнамент». Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?» - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы.

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия.

рисование Тема: «Искусство гжельских мастеров».

«Моя мама»

Разъяснить смысл слова «мама», что оно значит для каждого человека на земле: показать образ матери у разных народов

Беседа «Как я помогаю маме?»

«Мама – самое прекрасное слово на земле» (обсуждение);
- рассматривание репродукций картин («Мать и дитя»);
- рассказы детей о своих мамах;
- чтение стихов и пение песен о маме

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях»;
- оформление семейных уголков;
- изготовление подарков для мам;

Ленинградская область моя!

Закрепление знаний детей о Ленинградской области.

Повторение значимых мест Ленинградской области.

Воспитание любви к родному краю.

Беседа о достопримечательностях Ленинградской области, важных местах.

Рассматривание иллюстраций

Чтение рассказов

Повторение пословиц о родине.

«Хлеб - всему голова»

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам), бережное отношение к хлебу; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Беседа «Хлеб - всему голова»

Д/и «Семейка слов?» Исследовательская деятельность «Дрожжевое тесто» «Постряпаем Хлеб». Презентации «Откуда хлеб пришел», «Профессия хлебороб».

апрель

Россия - Родина моя

Повторить и закрепить знания детей о России.

Повторить символику России и малой родины.

Закрепить понятия «Родина» и Малая Родина»

Беседа « Россия-Родина моя!»

Пазлы « Государственная Символика»

Просмотр фильмов о России.

Май

«Мы этой памяти верны»

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Беседа «Что такое героизм?»

Т.А. Шорыгина

«Беседы о Великой Отечественной войне».  

Май

 

Наши земляки.

Познакомить детей со знаменитыми земляками; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Беседа «Улицы нашего поселка, носящие имена знаменитых земляков».

«Название улиц села Ефимовский. Историко-лингвистическое описание.

2.5. План работы с родителями.

Мероприятия

Срок

1. Привлечь родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.

2. Организовать консультации на следующие темы:

  • Роль родителей в воспитании у детей любви к родному поселку.
  • Куда повести малыша в выходной день.
  • Роль народного творчества в нравственном воспитании детей.
  • Устное народное творчество – кадриль народной мудрости.
  • О мудрости народной педагогики.
  • Расскажите детям о своих любимых местах поселка, когда и почему вы их полюбили.

3. Фотовыставка «Мы дети – п. Ефимовского.» - фотографии детей в самых красивых местах поселка.

В течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Пушкин для детей России».

Мероприятие посвящено творчеству великого поэта А.С.Пушкина....

Спортивно-патриотическое мероприятие, приуроченное ко Дню флага России «Мы дети России»

Спортивно-патриотическое мероприятие, приуроченное ко Дню флага России «Мы дети России»Ход мероприятия Ведущая:  Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на празд...

Развлечение проведения праздника посвящённого Дню Российского флага для детей подготовительной группы Тема занятия « Мы –дети России»

Цель: вызвать желание участвовать в развлечении, стремиться к победе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага  России. Воспитывать гражданско-патриотические ...

Сценарий проведения праздника посвященного Дню Российского флага для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – дети России»

Цель:1.Познакомить детей с понятиями:- Государственный флаг Российской Федерации;2. Развивать в детях патриотические чувства....

Программа по социализации и адаптации детей-мигрантов в ДОУ "Мы - дети России, мы - дети Югры"

Обретение новой Родины как второй матери достаточно сложный жизненный процесс и  на наш взгляд, чем раньше он начнется, тем успешнее пройдет период  адаптации и социализации ребенка-мигранта...