Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазеры" старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (старшая группа)
Направленность дополнительной образовательной программы «Фантазёры» - социально-гуманитарная.Творчество - это одна из составляющих частей художественно-эстетического направления деятельности в образовании. Различные средства выражения, особенности выполнения каждой техники готовит учащихся к пониманию и осознанию различных художественных произведений. Учит видеть детали и тонкости. На этой основе знаний и опыта у обучающихся, складывается отношение к собственной художественной деятельности, её выражение в произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantazery_.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 общеразвивающего вида»
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО | ||||||
Педагогическим советом МДОУ «Детский сад № 12» протокол | приказом МДОУ «Детский сад № 12» | ||||||
от | 29.08.2024г. | № | 01 | от | 29.08.2024г. | № | 01-10 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Фантазёры»
(для детей5-6 лет, срок реализации 1 год)
Разработала: Раджабова Ольга Григорьевна,
Воспитатель 1 к. к.
Ухта, 2024
Содержание
I. | Целевой раздел | 3 |
II. | Содержательный раздел | 5 |
III. | Оценочный раздел | 14 |
IV. | Организационный раздел | 15 |
V. | Список литературы | 17 |
- Целевой раздел
Пояснительная записка.
Направленность образовательной программы. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность образовательной программы. Цели и задачи.
Направленность дополнительной образовательной программы «Фантазёры» - социально-гуманитарная.
Творчество - это одна из составляющих частей художественно-эстетического направления деятельности в образовании. Различные средства выражения, особенности выполнения каждой техники готовит учащихся к пониманию и осознанию различных художественных произведений. Учит видеть детали и тонкости. На этой основе знаний и опыта у обучающихся, складывается отношение к собственной художественной деятельности, её выражение в произведениях.
Актуальность создания данной программы вызвана потребностями современных детей и их родителей и ориентирована на социальный заказ общества. Программа «Фантазеры» основывается на современных требованиях модернизации системы образования, способствует творческой самореализации детей. Она направлена на организацию содержательного досуга детей, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей. Предлагаемая программа обеспечивает условия по организации образовательного пространства, поиску, сопровождению и развитию талантливых детей.
Данная программа составлена с учётом анализа накопленного теоретического, практического опыта педагогов.
Обучаясь по данной программе, дети смогут познакомиться с историей возникновения и становления искусства, биографией великих художников, скульпторов и творцов, создадут собственные изделия, научатся замечать детали и красоту окружающего мира.
Новизна и отличительная особенность данной программы заключается:
В поэтапном освоении обучающихся предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.
В программе предусмотрено осуществление индивидуального подхода к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого ребенка таким образом данная методика повышает эффективности результативность образовательного процесса.
Цель программы:развитие конструкторских и художественных способностей детей, развитие умений сотрудничать со взрослым, развитие интереса. Воспитание творческой личности, способной осуществлять и выполнять замыслы и идеи в различных областях видов искусства. Формирование и понимание у обучающихся потребности в саморазвитии, самоопределению и самосовершенствованию в процессе познания.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
- Воспитывать навыки аккуратной работы.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Форма обучения – очная.
В процессе освоения программы используются комбинированные, теоретические, практические, диагностические, типы занятий.
Занятия проводятся в различных формах, таких как: практическое занятие, беседа, выставка, мастер-класс, презентация, наблюдение, открытое занятие и т.д.
Словесные (беседа, рассказ, инструктаж);
наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);
практические (конкретные трудовые задания и упражнения);
репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);
-организация выставок детских работ для родителей.
-презентация - фотоотчет о проделанной работы.
-выступление на педагогическом совете.
Объём программы. Режим занятий. Срок освоения Программы.
Объём программы – 32 академических часа.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам: группа 5-6 лет. Длительность занятий: с детьми старшей группы 20 мин.
Срок реализации дополнительной программы рассчитан на 32 учебных недели, 8 месяцев с октября по май.
Форма работы с детьми – подгрупповая.
Виды занятий – тематические, игровые.
Группа состоит из 8 воспитанников. Такое количество детей даёт возможность педагогу использовать материалы, которые не используются в группе при большом количестве детей, а также, индивидуализирует обучение.
Педагогическая значимость:В предлагаемой программе реализуется связь с общим образованием, выраженная в более эффективном и успешном освоении дошкольников образовательной программы благодаря развитию личности способной к творческому мышлению, а также настойчивости в достижении цели.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша, которое раскрепощает ребёнка и учит наблюдать, думать и фантазировать.
Использование традиционных и нетрадиционных методов развития детского художественного творчества, включая самодельные инструменты и природные материалы.
Нетрадиционное рисование приносит детям положительные эмоции и развивает их творческие способности.
Программа направлена на приобщение детей к творчеству через знакомство с разнообразными видами материалов и создание своих поделок.
Развитие творческой личности, способной применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Адресат программы: Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Количество группы – 8 детей.
II. | Содержательный раздел |
2.1. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов тем | Кол-во |
1 | «Грибочки для белочки» (из манной крупы аппликация) | 1 |
2 | «Яблоко» Объемная аппликация из плосок бумаги | 1 |
3 | «Осенняя березка» Конструирование из бумаги и шариков из салфетки) | 1 |
4 | «Гроздья рябины» »(Лепка из пластилина, налепом) | 1 |
5 | «Клубничка» Аппликация из шерстяных ниток | 1 |
6 | «Брелок сердечко для мамы» Лепка из полимерной глины. | 1 |
7 | « Чудо-рыбка со дна моря» (мозаичная аппликация) | 1 |
8 | «Попугай» (из втулок) | 1 |
9 | «Веселые рыбки в аквариуме» (аппликация из фоамирана) | 1 |
10 | «Цветик-семицветик» (аппликация из шерстяных ниток) | 1 |
11 | «Зимнее дерево»(из шариков помпонов) | 1 |
12 | «Ёлка»(композиция из ниток и разноцветных помпонов) | 1 |
13 | «Снеговик» (аппликация из ватных дисков) | 1 |
14 | «Снегири на веточке рябины» (лепка из пластилина налепом) | 1 |
15 | «Барашек» (аппликация из ваты) | 1 |
16 | «Зимний лес» (аппликация из фетра и помпонов разноцветных) | 1 |
17 | «Танк для папы» (Конструирование из бумаги) | 1 |
18 | «Леденец» ( из синельной проволоки) | 1 |
19 | «Кружки» (конструирование из бумаги) | 1 |
20 | «Цветы для мамы» (Конструирование, аппликация из бумаги) | 1 |
21 | «Львенок» (аппликация из нитки) | 1 |
22 | «Эскимо» (из губки на палочке) | 1 |
23 | «Горшок с цветами» (лепка из полимерной глины) | 1 |
24 | «Корзиночка с конфетами» (конструирование из бумаги) | 1 |
25 | «Пасхальный сувенир»(аппликация с украшениями) | 1 |
26 | «Цветущая сакура»(рисование ватными палочками) | 1 |
27 | «Веточка вербы» (лепка из полимерной глины, налепом) | 1 |
28 | «Праздничный салют( лепка из разрезных трубочек, налепом) | 1 |
29 | «Радужное облако» (аппликация, конструирование) | 1 |
30 | «Сирень» (композиция на шпажке) | 1 |
31 | «Бабочка»(конструированиеизбумаги) | 1 |
32 | «Одуванчики» (изватныхпалочек) | 1 |
2.2. Календарно-тематический план
Тема занятий | Программное содержание | Материалы и оборудование | Кол-во часов |
1."Грибочкидля белочки"(из манной крупы) | Учить детей выполнять аппликацию из разных материалов; развивать творческие возможности детей, воображение и фантазию; | Крупы (манная), картон зеленого или желтого цвета, клей ПВА, кисти и салфетки для удаления излишек клея, заготовки из бумаги грибочки., листья разноцветные для украшения. | 1 |
2«Яблоко» Объемная аппликация из плосок бумаги | закрепить умение аккуратного наклеивания деталей (полоски) развивать мелкую моторику; развивать творческие способности ребенка через создание аппликации; активизировать словарь детей. | Цветные полоски красной бумаги, ножницы, клей карандаш, картон зеленый. | 1 |
3. «Осенняя березка» Конструирование из бумаги и шариков из салфетки) | Развивать творческих способностей детей, используя нетрадиционный способа аппликации – скатывание салфеток в шарики. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности при выполнении работы. | Клей ПВА, шаблоны с различными листьями, салфетки различных цветов(красный, желтый, голубой, белый) салфетки, кисти для клея, клеенки, альбомный лист или картон (половина листа) | 1 |
4 «Гроздья рябины» (Лепка из пластилина, налепом) | Развивать творческих способностей детей, используя нетрадиционный способа аппликации – скатывание салфеток в шарики. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности при выполнении работы. | клей ПВА, шаблоны с различными листьями, салфетки различных цветов(красный, желтый, голубой, белый) салфетки, кисти для клея, клеенки, альбомный лист или картон (половина листа) украшения листочки из печатки. | 1 |
5.«Клубничка» Аппликация из шерстяных ниток | Учить детей составлять изображение из шерстяных ниток, правильно пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление; воспитывать стремление делать красиво, аккуратно, умение работать самостоятельно. | Доски, пластилин желтого и зеленого, розового, красного, коричневого цвета, стеки, украшения, глазки, половина картона А4. | 1 |
6«Брелок сердечко для мамы» Лепка из полимерной глины. | Учить детей лепить из полимерной глины форму сердца, закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание выдавливание; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес к загадкам, воспитывать аккуратность. | Полимерная глина, картон, атласная лента, стеки, | 1 |
7. «Чудо-рыбка со дна моря» (мозаичная аппликация) | Учить детей делать мозаичную композицию из цветных трубочек; развивать мелкой моторики, речи и логики, воспитывать в детях терпение, усидчивость, стремление добиваться; воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя. | клей ПВА, кисти, клеенки, салфетки, трубочки разноцветные разрезанные на колечки, пластилин, глазки. | 1 |
8 «Попугай» (конструирование из втулок) | Учить составлять композицию из втулок; закреплять и развивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; - развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат. воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. | клей ПВА, кисти, заготовки полоски разноцветные, втулки, ножницы, клей карандаш, фломастер, цветная бумага, картон. | 1 |
9 «Веселые рыбки в аквариуме» аппликация из фоамирана | Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями; Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами. Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе | Ножницы, клей ПВА, шаблон аквариума из картона или цветной бумаги, украшения, нитки зеленого цвета, бусинки, пайетки, бумажные полоски золотистого цвета, фоамиран для рыбок. Иллюстрация рыбки, клеенка, кисти, салфетка. | 1 |
10. «Цветик-семицветик» (аппликация из ниток) | Закреплять и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитками на контурах цветов, подбор цветовой гаммы, сочетание цветов; развивать интерес к коллективной художественной деятельности; поощрять фантазии и любые творческие проявления у детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; уметь передавать эмоциональные чувства. | Картон А4 разноцветный, шаблоны цветочков, Клей ПВА, кисти, салфетки, разрезные нитки разноцветные, тарелки для ниток, иллюстрация цветочка, ножницы. | 1 |
11«Зимнее дерево» (аппликация из помпонов для рукоделия) | Учить детей специфике работы с помпонами, бумагой, инструментами и приспособлениями; развитие интереса к современным направлениям народного творчества; развитие творческого мышления; воспитание трудолюбия, усидчивости. | Плотная бумага (картон) круглый, или тарелка бумажная, ножницы, клей, кисти, белые помпоны маленькие, цветная коричнева бумага, снежинки из серебристой бумаги для украшения, белая бумага(для снега), вата. | 1 |
12. «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (из ниток и разноцветных шариков) | Продолжать учить работать с нитками учить нанизывать на поверхность картона (в отверстия) развивать конструктивное мышление и сообразительность, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, умение выполнить работу до конца. | Бумажная тарелка белая или в горошек с заготовленными отверстиями для нанизывания ниток, нитки зеленого цвета из шерсти, помпоны разноцветные, украшения (пайетки, снежинки), клей ПВА, кисти, клеенка, иллюстрации елочки, звездочка из фоамирана. | 1 |
13«Снеговик» (аппликация из ватных дисков) | Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативу | Ватные диски, вата, клей ПВА, кисти, салфетки, картон круглый синего цвета, заготовки для снеговика, украшения дня снега пенопласт, гуашь серебристый с блестками, снежинки. | 1 |
14. «Снегири на веточке рябины» Лепка из пластилина. | Учить детей из пластилина составить композицию, учить из пластилина делать маленькие шарики и прикреплять на поверхность формы птички, развивать умение составлять композицию налепом; воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам. | Иллюстрации снегирей, распечатанные листочки снегири на ветке рябины, пластилин зеленого, коричневого, белого, красного, черного, оранжевого цвета, доски для лепки, стеки, салфетки, веточки сухие. | 1 |
15. «Барашек» (аппликация из ваты) | Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации, с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская) Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности. | Кукла «бабушка»; корзина с клубочкам; имитация деревни, избы; картон светло-зеленого цвета, шаблон с изображение овечки, вата медицинская, клей-карандаш, салфетки; фломастеры, клеенки, кисти, бумажные тарелки. | 1 |
16. «Зимний лес» (аппликация из фетра и помпонов разноцветных) | Познакомить детей с материалом фетр; учить детям создавать красивую зимнюю композицию украшать разноцветными помпонами, украшениями; развивать творчество; воспитывать усидчивость. | Белый картон бумажные салфетки, блюдечки с клеем, тряпочки, кисти, помпоны разноцветные, украшения, пайетки, блестки, ножницы, фетр разного цвета. | 1 |
17 «Танк для папы» (Конструирование из бумаги ) | Формировать умение создавать образ предмета; учить детей из полосок формировать трубочку и приклеить на поверхность, воспитывать самостоятельность. Аккуратность, продолжать развивать интерес к конструированию из подручных материалов | игрушка танка, иллюстрации к заданию, вырезанные детали к танку, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. Квадратики из цветной зеленой бумаги, украшения для салюта, | 1 |
18. «Леденец» (аппликация из синельной проволоки. | Развивающие: развивать умение пользоваться синельной проволокой, учить закручивать проволоку в кружок и закрепить к шпажке, аккуратно выполнять работу; развивать мелкую моторику рук, внимание, воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. | Синельная проволока разноцветная, шпажки, ножницы. | 1 |
19. «Кружки» (конструирование из бумаги) | Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о посуде. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. Упражнять в употреблении предлогов. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. | Заготовки из картона, украшения кружочки, клей ПВА, клеенки, кисти, полоски из картона. | 1 |
20. «Цветы для мамы» аппликация, конструирование) | Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими рукам. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазии. Закреплять приемы пользования ножницами. | Картонный разноцветный лист квадрата, украшения для вазы, зеленые полоски из картона для стебля и лепестков, сердечки из цветной бумаги, клей ПВА, клеенка кисти, иллюстрация ваза с цветами. | 1 |
21 «Львенок» (аппликация из нитки) | Учить детей изготовить картинку в технике «аппликация из пряжи» ;продолжать учить выкладывать аппликацию из пряжи; познакомить с этапами работы над изделием; развивать мышление, воображение, творческие возможности и мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. | Нарезанные нитки желтого или оранжевого цвета, креповая бумага, картон прямоугольной формы, тесьма, красный картон глазки ножницы, клей, кисти, салфетки. | 1 |
22 «Эскимо» (из губки) | Учить детей самостоятельно создавать образ из нескольких частей мороженое и палочка. Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное, шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).Развивать творческое воображение и мышление | Палочки от мороженого, заготовка из губки для посуды, украшения, блестки, гуашь серебристый золотистый, пищевые украшения. | 1 |
23. «Горшок с цветами» (из полимерной глины) | Учить изготовлять горшок с цветами из полимерной глины развивать мелкую моторики рук; Формировать творческих способности детей Закреплять умение работать аккуратно с полимерной глиной и стекой. Закрепить приёмы лепки; воспитывать аккуратность. | Пластилин, стека, доска, картон, бусины, полимерная глина | 1 |
24. «Корзиночка с конфетами» (конструирование из бумаги) | учить детей складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, выполнять надрезы; дополнять поделку прорисовкой мелких деталей; развивать творческие способности детей, воображение; развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук; воспитывать умение видеть красоту. | Заготовка корзинки из цветной бумаги, цветная бумага для вырезания цветочков, ножницы, клеевой карандаш, клей ПВА, кисти, клеенка, фоамиранглиттерный. | 1 |
25«Пасхальный сувенир» | Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи; обучить декоративному оформлению пасхальных яиц; развивать мелкую моторику рук, посредством работы с украшениями; воспитывать умение видеть красоту в своей работе. | Картон овальной формы, заготовки желтых цыплят, украшения бантики из атласных лент, клей карандаш, полимерная глина, глиттерныйфоамиран. | 1 |
26. «Цветущая сакура» (рисование ватными палочками) | Учить создавать пейзаж в японском стиле. Расширить знания о применении нетрадиционной техники рисования (ватными палочками). Развивать у детей познавательный интерес к деревьям в разных странах. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе | Ватные палочки, гуашь, баночки с водой, кисти, тряпочки. | 1 |
27. «Веточка вербы» (лепка из полимерной глины, налепом) | Учить детей работе с полимерной глиной; Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, пластилина деления на части с помощью стеки; Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве. | весенние веточки, пластилин, вата, картон, стеки, картон округлой формы. | 1 |
28. «Праздничный салют( лепка из разрезных трубочек, налепом) | Совершенствовать умение отщипывать кусочки пластилина нужной величины, формировать умение скатывать шарики небольших размеров, размазывать их по образцу. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей аккуратность, умение доводить начатое дело до завершения. Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. | Иллюстрации с изображением салюта, картон черного цвета, разноцветный пластилин, подложки для лепки, разрезанные трубочки для украшения, пищевые крошки для салюта, клей ПВА, кисти, клеенки, салфетки. | 1 |
29. «Радужное облако» (аппликация, конструирование) | Продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. формировать представление детей о расположении цветов в радуге; развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества. воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой, ножницами и клеем; побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества. | Разноцветные полоски, синий картон, вата, клей, ножницы, клеенка, кисти. | 1 |
30. «Сирень» (цветок на шпажке) | Учить накручивать разрезанную полоску на шпажку, обучить основным приёмам работы; развивать моторику, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой. | Гофрированная бумага розового, белого и фиолетового цвета; ножницы, клей и кисточки, шпажки. | 1 |
31.«Бабочка»(конструирование из бумаги) | Закрепить навыки умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами; учить аккуратно вырезать детали изделия, склеивать их. Развивать двигательные умения и навыки детей; Продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей. | Картинки с изображением насекомых, бабочек заготовки из цветного картона для конструирования, цветная бумага, ножницы, клей. | 1 |
32. «Одуванчики» (из ватных палочек) | Научить детей делать цветок из ватных палочек. Развивать у детей мелкую моторику рук и глазомер. Развивать кругозор детей. Прививать детям эстетический вкус. учить ориентироваться на листе бумаги; воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности; аккуратность трудолюбие, развивать у детей эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление. | Пластилин, гуашь, цветной клей ПВА, кисти, клеенка, палочки для суши, ватные палочки, фломастеры, ножницы, пластилин. | 1 |
III.Оценочный раздел
3.1. Планируемые результаты освоения Программы.
Ребенок способен к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции, к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
Ребенок овладевает обобщенными (типичными) и самостоятельными способами творческой деятельности, необходимыми и достаточными во всех видах творческой деятельности, свободно пользуется техническими приемами и способами изготовления поделок и картин.
Детей отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты познавательные, творческие и художественные способности, творческая активность, самостоятельность.
Дети овладевают навыками совместной работы.
3.2. Формы контроля для определения результативности усвоения программы
- Наблюдение за детьми в процессе занятия для выявления уровня развития ручной умелости.
- Выставка детских работ.
- Конкурс между детьми (поощрение дипломом).
- Деловая игра.
- Анкетирование детей.
- Упражнение «Рисование ножницами».
В конце учебного года проводится итоговая аттестация/контроль, когда проверяется уровень усвоения программы, изученной за год обучения. Форма итоговой аттестации творческий отчёт (выставка). Выставка – это форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. Выставка является инструментом поощрения обучающегося.
IV. Организационный раздел
4.1. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации Программы
Помещение для реализации ДООП - Изостудия.
Перечень дидактического материала:
- цветная бумага
- губка
- палочки от мороженого
- синельная проволока
- цветной картон;
- разноцветная гуашь;
- кисти;
- тарелки бумажные разного цвета;
- акварель;
- помпоны разноцветные для рукоделия;
- формочки.
- Фоамиран глиттерный и обычный
- стеки
- пластилин разноцветный
- манная крупа
- пайетки, бусинки, веточки, зубочистки, деревянные палочки, ватные палочки.
- пенопласт
- нитки шерстяные
- ватные диски
- салфетки разных цветов.
- шпажки
- креп бумага
- вата
- полимерная глина
- фигурные дыроколы
- атласные ленточки
- фломастеры
- цветной и белый картон
- цветные трубочки
- фетр
Информационно - методические ресурсы:
Конспекты занятий:
Конспекты занятий «Грибочки из манной крупы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/28/organizovannaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-griby-dlya
Аппликация из ваты «Барашек» https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/07/konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_ovechka.docx
Мастер-класс «Веточка сакуры для родителей» https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/08/26/master-klass_vetka_sakury_1.doc
V. Список литературы
1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет. Л.В. Куцакова, - М.: Мозаика-Синтез, 2010
2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова, - М.: Синтез, 2005
3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М.В. Крулехт, - СПб.: Детство-Пресс,2003
4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова, - М.: Карапуз
5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л.В. Куцакова, - М.: Совершенство, 1999
6. Детский дизайн. Пластилинография. Г.Н. Давыдова
7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. Л.В. Куцакова, - М.: Просвещение, 1990
8. Объемная аппликация Петрова И.М. – СПб.: Детство-Пресс, 2007
9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О.В. Дыбина, - М.: Сфера, 2001
10. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2004
11. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова – М.: АРКТИ, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»
1. Целевой компонент Программы 1.1 Пояснительная запискаДошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, с...
Дополнительная общеобразовательная программа «Дошкольная Академия «Рост»
Направленность программы – социально-педагогическая. Программа направлена на интеллектуально-эстетическое развитие дошкольников и реализуется в дошкольном отделении ГБОУ Школы № 933 с учётом обр...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука безопасности»
Одним из основных направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является создание условий развития ребенка, открываю...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неу...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по оказанию дополнительных платных услуг по развитию интеллектуально - творческих способностей у детей от 5 до 6 лет "ТИКО - мастера"
Программа «ТИКО-мастера» разработана с целью развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством активизации их творческой деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования пооказанию дополнительных платных образовательных услуг «Золотая рыбка»
Цель программы:Оздоровление подрастающего поколения; создание условий для укрепления здоровья детей посредством водной среды; улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательн...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Лаборатория БИОНИКА»
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по научно-исследовательскому направлению «Бионика». Данная программа предусматривает работу с воспитан...