Конспект занятия «День рождения детского сада».
план-конспект занятия (старшая группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

 

Цель: формирование уважительного отношения к истории о прошлом и настоящем детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День рождения детского сада».

Цель: формирование уважительного отношения к истории о прошлом и настоящем детского сада.

Задачи:

- уточнять представления о последовательности событий в жизни детского сада;

- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада;

- обучать способам практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: фотографии о жизни детей в детском саду, сотрудников, работающих в детском саду, игровых уголков, настольно печатная игра «Профессии», мяч.

Ход занятия:

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

- Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем втором доме, конечно о детском садике.

Ребенок рассказывает стихотворение.

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,-

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

А когда мы  подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.

- А как вы думаете, есть у детского сада день рождения?

Да! У детского сада тоже есть день рождения. Этот праздник отмечает каждый детский сад. Ребята скоро будет день рождения нашего детского сада. Давайте подумаем о том, как можно провести праздник интересно, необычно, чтобы всем он понравился. (выучить стихи и песни о детском саде, сделать рисунки о детском саде, подарки для гостей и сотрудников, подготовить пригласительные билеты на праздник)

- Как вы думаете, гостям было бы интересно познакомиться с историей нашего детского сада?

- Что такое история? (это важные интересные события прошлого, рассказ о том, что происходит с кем-то в жизни)

- Верно! История – это цепочка событий. Как у каждого человека, семьи, родного села, у детского сада также есть своя история. Как вы думаете, с чего начиналась история нашего детского садика(с его строительства)

- Ребята, а как вы думаете, что раньше здесь было, до строительства детского сада(поле)

- Расскажите, что сегодня на этом месте? (детский сад, игровые площадки)

- Мы живем в  Домодедово-Парке, где рождались и росли дети, и поэтому строились школы, детские сады. Так 1 июня 2016 года родился и наш детский сад, в этот день открылись двери для первых воспитанников нашего с вами второго дома.

- Ребята, у каждого ребенка есть родители правда? Они вас любят, оберегают…. Как вы думаете у нашего с вами садика есть родитель? Кто опекает, оберегает, следит за порядком в саду?

Отгадайте загадку.

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Ночами не спящая,

С мамами беседующая

Добрая кто заведующая!

Самый главный человек в детском садике это, заведующая.

- В нашем замечательном уютном доме работают специалисты своего дела, то есть люди, которые отвечают за порядок, уют, комфорт. Послушайте и отгадайте загадки, кто эти люди, кто оберегает вас и делает все чтоб вам было интересно и хорошо в течении дня в детском саду.

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки,

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома все уносит,

Невзирая на бюджет? Да воспитатель.

В животах у нас сидит

Сладкоежка –аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям … повара.

Кто спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Кто всегда нам помогает

Выручает нас не раз?

Если в зал нас собирают

Посидит с детьми в сон час? Няня.

Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто увидев неполадки

Вмиг порядок наведет?

Кто же это? Наш завхоз.

Кто решает каждый день

Трудную задачку:

Как им мусор вывозить

Этой старой тачкой?

Угадали или нет?

А в загадке есть ответ.

Подметают дворики

Доблестные …. дворники.

- Давайте посмотрим картинки о том чем все эти взрослые занимаются в детском саду в течении дня? Давайте повторим профессии, кто работает в саду: заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, медсестра, завхоз, повар, охранник, инструктор по физической культуре…

Игра "Чьи предметы"

(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, шприцы, книги, пылесос, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

- Все сотрудники детского сада любят свою работустараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

Послушайте стихотворение:

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

Мне б сказать спокойно надо:

Слушай, ты же не права!

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду,

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова!

Как загладить те слова?

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

- Хорошо ли поступил мальчик? Почему?

- Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво)

- Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

- Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

- А давайте покажем, как мы с вами миримся.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

- Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый лучший дом на свете!

- Ребята вам нравится в детском саду? А сейчас давайте с помощью игры покажем как же вам живется в нем.

Игра «ВОТ ТАК!»

(Ведущий задает детям вопросы, дети отвечают движениями.)

Ведущий: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

Ведущий: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Ведущий: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

Ведущий: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

Ведущий: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Ведущий: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются)

Ведущий: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Ведущий: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

- Как же хорошо у нас в саду. Пройдет время, детки выпускники, будут часто вспоминать, как хорошо проводили время в нашем с вами детском саду!

Ребята мы сегодня с вами поговорили об истории детского сада, как можно провести праздничное мероприятие «День рождения детского сада».

Я предлагаю вам нарисовать открытку с днем рождения! И поздравить детский сад.

Дети рисуют открытки.

Воспитатель. Сегодняшнее занятия мне хочется закончить замечательной песней о детском саде.

Звучит песенка «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"

Интегрированное занятие по развитию речи с использование  элементов конструирования....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Конспект проведения праздничного мероприятия «День рождения детского сада. Нам-45!»

День рождения детского сада- это важное и значимое событие для всех обитателей именниника. Как отметить это торжественное событие? Возможно, этот сценарий поможет Вам создать свой шедевр - праздник!...

Конспект занятия "День рождения Москвы" для старшей группы детского сада.

На занятии дети знакомятся со своей Родиной - городом Москва. Разговор идет о Кремле, его защите и о победах русского народа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...

Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «День рождения детского сада».

Конспект ОД «День рождения детского сада».                      Цель: формиров...