Кинезиология (упражнения)
картотека (старшая группа)
картотека кинезиологических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_kineziologicheskih_uprazhneniy.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека кинезиологических упражнений
Кинезиология– наука о развитии умственных способностей и физического
здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология –
наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже
двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих
активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими
движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Основной целью кинезиологии является развитие межполушарного
взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи кинезиологии: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой
моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи;
развитие мышления.
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно
продолжается после рождения.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально
ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не
зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того,
чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария:
левое полушарие и правое полушарие.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга –
гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию
движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое,
речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие слуховой
информации, постановку целей и построение программ. Единство мозга
складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между
собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят
положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее
нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет
выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей
его мозга.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Сначала детей раннего
возраста учим выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
занятия проводятся утром;
занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием
музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает
определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность
выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Картотека кинезиологических упражнений.
Упражнение "Ухо - нос".
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо.
По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение
рук "с точностью наоборот".
Упражнение "Змейка".
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок,
вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет
палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко
двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные
пальцы в движении не участвовали.
Упражнение «Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Упражнение выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к
указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой
рукой отдельно, затем двумя руками одновременно.
Упражнения «Кулак-ребро-ладонь».
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг
друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на
плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется
сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды: кулак -ребро-ладонь.
Упражнение «Мельница».
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала
вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх,
вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
Упражнение «Паровозик».
Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов
согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же
назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
Упражнение «Робот».
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на
уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными
шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться,
используя противоположные руки и ноги.
Упражнение «Сорви яблоки».
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас
растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над
головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите,
вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно
выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте
яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на
земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока.
Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и
сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите
другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба
яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что
вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать
висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их
в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение через движение или упражнения с элементами кинезиологии для детей.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Образовательная кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение....
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии/...
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень...
Картотека упражнений по кинезиологии
Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.Рука является вышедшимнаружу головным мозгом..КантУм ребенк...
Мастер класс «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» (кинезиологические упражнения)
Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.Упражнения необходимо ...
Кинезиология: упражнения для ума
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогами и родителями задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей ...
Кинезиология-упражнения. 2024
Развиваем внимание, память, мышление, крупную и мелкую моторику....