Кинезиология-упражнения. 2024
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Абкарова Татьяна Рафаэловна

Развиваем внимание, память, мышление, крупную и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения в детском саду.

«Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения». Благодаря этим упражнениям  создаются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение  эффективности взаимодействия полушарий мозга. Повышается уровень развития.

Часто данную методику применяют к деткам с проблемным развитием (ДЦП, гиперактивность,  аутизм). С помощью упражнений ребенок становится более внимательным, быстрее учится читать и писать, память улучшается.

Стоит отметить, то занятия с детьми проводятся индивидуально. Точность и правильность выполнения заданий имеет очень большое значение. Сами занятия усложняются, если виден прогресс.

Кинезиология  рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма.

         Основные задачи кинезиологии:

- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;

- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;

- Развитие речи, навыков письма и чтения;

- Развитие памяти, внимания, мышления;

- Формирование навыков для обучения;

- Повышение продуктивности деятельности;

- Устранение стресса, апатии;

- Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;

- Формирование пространственных представлений;

- Формирование произвольности;

- Снятие эмоционального напряжения;

- Создание положительного эмоционального фона.

В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть

ежедневный урок – кинезиология.

Происходят положительные структурные изменения.

Несколько правил по применению кинезиологических      упражнений:

1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потом уже показывать это детям.

2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.

3. Заниматься ежедневно.

4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.

5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.

6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.

7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.

8. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и  увеличивая время и сложность.

       

      Игра «Кулак-ребро -ладонь»

 Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Дидактические игра со счётными палочками и цветными трубочками для детей дошкольного возраста.

Польза счетных палочек в математическом            развитии дошколят.

Развивать детское мышление, а именно:

  1. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
  2. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
  3. Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
  • интеллект;
  • самостоятельность;
  • воображение и творческое мышление;
  • внимание;
  • интерес к исследованиям и познанию;
  • активность;
  • волю к победе;
  • целеустремленность;
  • настойчивость;
  • самостоятельность;
  • способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
  • сосредоточенность.

Описание: работа предназначена детям дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Конструирование из счетных палочек и цветных  трубочек по шаблонам.

Существует связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.

Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка.

Способов развития мелкой моторики множество, наша работа посвящена рассмотрению и иллюстрированию конструирования из счётных палочек и цветных трубочек. Задания развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, познакомить с понятием «симметрия».

Занятия со счётными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Можно предложить детям следующие задания: сосчитай палочки, из которых составлена фигура. Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета, уголки у фигур, самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.

Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания нужно объяснять ребёнку как называется фигура, как её сложить. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, потешками, для зрительного и слухового восприятия.

Актуальность нашей работы состоит в том, что мы предлагаем в процессе обучения конструированию из счётных палочек.

Наша работа направлена на решение следующих задач:

• развитие сенсорных способностей детей;Хочу такой сайт

• развитие мелкой моторики;

• развитие зрительного восприятия;

• развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

• тренировка внимания, воображения, памяти, мышления детей;

• развитие связной речи.

              Старший дошкольный возраст.

Предлагаемые фигуры усложняются, они состоят из большего количества элементов, которые дошкольники могут объединить небольшим сюжетом. Дети в состоянии выполнять самостоятельные задания. Дошкольникам старших групп можно предложить спички (со срезанной серой). Это усложняет задачу: от детей требуются четкие движения рук и пальцев. Обязательное условие анализ результатов деятельности. В этом возрасте задавать задания из определенного количества спичек, что способствует формированию навыков счёта. Выполняют дети и творческие задания (по замыслу, дающие возможность проявить свою фантазию.)

Подготовка дошкольников шестилетнего возраста к письму имеет самостоятельное значение: дети уже способны пользоваться пишущим инструментом и освоить конфигурацию печатных букв. Руки становятся более ловкими, дети самостоятельными. Они способны создавать изображения, состоящие из множества деталей, проводить анализ и синтез изображений, придумывают и выкладывают различные фигуры: люди, фигуры, растения, машины.

Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включать в упражнение можно выкладывание изученных букв, что формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года 2024", номинация "Учитель-логопед-2024"

Материал  учителя- логопеда Тамаевой Анастасии Юрьевны, представленный на конкурс "Учитель года 2024"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....

Кинезиология: упражнения для ума

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогами и родителями задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей ...

Кинезиология (упражнения)

картотека кинезиологических упражнений...

16.12.2024 - 20.12.2024 - "СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ", 13.12.2024 - ДЕНЬ ВАРЕЖКИ.

Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня мы с вами будем праздновать необычный праздник. А какой это праздник попробуйте догадаться.Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ о...