Доклад на Совете педагогов: "Природа- основной фактор развития ребёнка дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Данный доклад знакомит с задачами по ознакомлению детей с природой, созданием условий для их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на Совете педагогов | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на Совете педагогов
«Природа – основной фактор развития ребёнка дошкольного возраста».
Богат и многообразен мир природы. Чтобы ребёнок мог понимать, любить и беречь природу « путешествия в мир природы» начинаются уже в дошкольном периоде. Именно в этом возрасте дети начинают понимать, что в мире всё взаимосвязано. На пятом году жизни у детей начинает проявляться интерес к объектам природы или явлениям, педагог должен всячески поддерживать и развивать этот интерес.
На начальном этапе знакомства детей с природой мы поставили перед собой следующие задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
-расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, приспособлении к среде обитания;
-накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира;
-формировать у детей бережное отношение к живым объектам природы.
Большую помощь в проделанной работе нам оказали книги из серии « Путешествия в мир природы» Шорыгиной Т.А. В них собраны эмоциональные добрые сказки, рассказы, стихи и загадки , которые помогали нам пробудить интерес к живой природе, воспитать бережное отношение к живым обитателям. С помощью этой литературы на занятиях, во время труда в уголке живой природы и на участке , на экскурсиях и прогулках мы раскрывали перед детьми многообразие и красоту окружающего мира.
В группе мы создали условия для наблюдений за комнатными растениями. В процессе этих наблюдений у детей развивается познавательный интерес – они стали самостоятельно рассматривать растения, делают зарисовки в календаре, замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки. У детей развивается понимание
комнатных растений как живых существ: они стали замечать неблагополучное состояние, сочувствовать растениям.
Также на территории детского сада имеются условия для наблюдений за конкретными видами деревьев, кустарников, травянистых растений, растений сада и огорода. Погодные условия круглый год не одинаковы, поэтому в течение года мы можем наблюдать за сезонными изменениями в природе, как растения приспособились к жизни в меняющихся условиях. В ходе циклических наблюдений зимой, мы вместе с детьми любовались искрящимся на солнце снегом, падающими снежинками, обращали внимание на красоту снежного покрова кустарников и деревьев, на примере берёзы наблюдали приход весны- любовались набухшими почками, соцветиями-серёжками , появлением листвы. В ходе таких наблюдений дети стали проявлять инициативу в познании мира растений, проявлять любознательность.
Знакомя детей с миром животных мы выбрали интересную форму общения, так во время традиционных мероприятий группы ( « Утро радостных встреч» ) мы рассказывали детям о своих домашних питомцах, потом дети стали делиться своими впечатлениями и рассказывали о тех животных и птицах, которые живут у них дома.
Также в ознакомлении дошкольников с природой особое значение имеют дидактические игры. Решая задачи поставленные в дидактической игре, дети учатся рассуждать, делать выводы, сравнивать и группировать предметы. Дидактические игры с природным материалом мы проводили как в группе, так и на прогулке: « Опиши, я отгадаю», « Найди в букете такой же листок», « Детки на ветке» и т.д. С помощью родителей были преобретены настольно-печатные игры: «Парочки», «Чей домик» , «Времена года» и т.д.
В ходе проделанной работы в течение учебного года , дети хорошо усвоили признаки живой и неживой природы с учётом сезонных изменений, научились устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
В наших планах на будущее ввести в жизнь группы ежемесячную традицию « Поможем природе», цель которой – обращать внимание на положительные поступки детей по отношению к природе; создать в группе альбом, где будем помещать зарисовки и фотографии, как надо правильно вести себя с объектами живой природы, а также альбом с рассказами детей об их домашних питомцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Основные формы общения ребёнка дошкольного возраста со взрослым"
Общение ребенка со взрослым начинается уже у первых недель его жизни и является не только необходимым условием физического выживания малыша но и основным источником его психологического развития. В пр...
Статья на тему"Семья-основной фактор воспитания ребенка дошкольного возраста"
В данной статье ,проанализировав научную литературу по воспитанию детей дошкольного возраста,имея возможность наблюдать за родителями и детьми,автор дает рекомендации родителям по воспитанию нра...
Презентация на тему " Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста".
quot;Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста"....
Презентация "Развивающая предметно- пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста"
Презентация была представлена на районном смотре - конкурсе, проводимом среди воспитателей детей дошкольного возраста,...
Консультация для воспитателей: «Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей:«Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»...
Советы логопеда. Речевое развитие ребёнка дошкольного возраста.
В статье рассказывается о развитии речи ребёнка дошкольного возраста. О том, когда стоит обратиться к логопеду. ...