Дидактическая игра
материал (младшая группа)

Дидиактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: Развитие у детей сенсорного внимания, мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx974.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для первой младшей группы (2-3 года) на тему: «Наряди Матрешку»

;quality=96&sign=15bd1ef759e5c44c92b3f4c409af4403&type=album

Выполнила Карян Н.Г.

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 9»

Г.Гатчина

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия, внимания, памяти.

Задачи:

  1. формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат), количестве (много, один), различать величину: большой – маленький;
  2. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру с дидактическим материалом;
  3. способствовать улучшению эмоционального состояния детей;
  4. развивать способность детей действовать самостоятельно;
  5. воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.

Словарная работа – сарафан, косынка, матрешка.

Подготовительная работа.

Звучит русская народная музыка.

- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

В: «Ребята посмотрите к нам в гости пришли веселые матрешки. Какие они все нарядные, красивые. »

В: «Посмотрите, а что на них одето? (Сарафан и косынка)

-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну, а в ней еще немножко,
Ну, а в ней матрешка-крошка,
Ну, а в крошке никого. Их всего же трое.

- Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат сарафаны для наших матрёшек. Посмотрите-ка, разукрасим нашу матрешку. Будем украшать сарафаны (геометрические фигуры).

Воспитатель показывает, ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру.

;quality=96&sign=11d718768182c21e0ef8bae5998a3ed6&type=album

Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Дети украшают матрешек. Повторяют цвета за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям потанцевать под песню: «Веселые матрешки» (музыкальное сопровождение)

Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!


;quality=96&sign=0526a41c0395feb24172ef26dbcd6894&type=album







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...