Самообразование на тему:«Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
методическая разработка
Игра у детей дошкольного возраста составляет основное содержание жизни, она выступает как ведущая деятельность, которая тесным образом переплетается с трудом и учением. Многие серьезные дела в этом возрасте у ребенка приобретают форму игры. В нее происходит вовлечение всех сторон личности: ребенок двигается, он говорит, воспринимает, думает; именно в процессе игры активно работает его воображение, его память, кроме этого усиливаются эмоциональные и волевые проявления. По утверждению великого русского педагога К.Д. Ушинского, в игре ребенок «живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни...».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skripnik.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
План по самообразованию воспитателя
Скрипник Олеси Алексеевны
Стаж работы -9 месяцев, без категории
Тема: «Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
2023 - 2024 учебный год
Тема: «Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Цель:
повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы по теме: «Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры»;
- обогащение пространственной среды в группе по теме самообразования в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП;
- изучение современных технологий с детьми по теме самообразования;
- познакомить родителей с темой самообразования;
- подобрать диагностический материал и провести диагностику в начале и конце года;
- обобщить опыт по самообразованию.
Актуальность
Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, далее в детском саду и продолжается в школе. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. Играя, ребенок познает социальное окружение. Приобщается к нормам и правилам взрослого мира.
Игра у детей дошкольного возраста составляет основное содержание жизни, она выступает как ведущая деятельность, которая тесным образом переплетается с трудом и учением. Многие серьезные дела в этом возрасте у ребенка приобретают форму игры. В нее происходит вовлечение всех сторон личности: ребенок двигается, он говорит, воспринимает, думает; именно в процессе игры активно работает его воображение, его память, кроме этого усиливаются эмоциональные и волевые проявления. По утверждению великого русского педагога К.Д. Ушинского, в игре ребенок «живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни...».
Как утверждают отечественные ученые и педагоги, среди которых Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.Ц. Усов, именно разнообразные по своему содержанию и форме игры помогают ребенку войти в круг реальных жизненных явлений, при этом обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых.
Определенное место среди многообразия существующих игр занимают и сюжетно-ролевые игры. Именно этот вид игры формирует у дошкольников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует детей на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.
С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом, со сверстниками. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской сюжетно-ролевой игры.
План самообразования
Задачи:
- Повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы, просмотром вебинаров, мастер-классов, самообразование по данной теме;
- Подготовить диагностические материалы для детей на начало и конец учебного года;
- Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;
- Подготовить консультации для родителей по развитию детей посредством сюжетно-ролевой игры;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Оформить в группе уголок «Мы играем»;
- Подготовить (реализовать) педагогический проект «Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».
Результаты работы:
- Презентация проекта «Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».
- Оформление сборника консультаций для родителей: «Роль и значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника».
- Оформление папки передвижки «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
- Создание уголка «Мы играем».
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
Список литературы:
1. Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьева Е. В. Игра в дошкольном возрасте» М.: Воспитание дошкольника, 2002.
2. Недоспасова В. А. Растем, играя. М.: Просвещение.
3. Калинченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004
4. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998. 124 с.
5. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник: развитие детей ст. дошкольного возраста в игровой деятельности. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 192 с.
6. Зворыгина. Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М., 1989.
7. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Москва, Мозаика-Синтез, 2011
8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.
9. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4. – с.33-37.
10.Усова А П Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца – М: Просвещение, 1976 – 96 с
11. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/ Антология гуманной педагогики. Ушинский. – М., 1998
12. Эльконин Д. Б. Психология игры – М: Педагогика, 1978 – 304 с
13. Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...
Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово “игра” ассоциируется с чем-то неповторимы...
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
"Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"
Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Игровая деятельность – ведущая деяте...
Формирование лидерских качеств у застенчивых детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Проблема застенчивости и порожденных ею трудностей общения занимает одно из первых мест в современной педагогической и психологической литературе. Поэтому актуальность этой проблемы велика.З...
Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
выступление...
Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Роль игры в развитии ребенка.
Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово “игра” ассоциируется с чем-то...