Родительское собрание в младшей группе «Стрессы у детей и пути их преодоления»
материал (младшая группа)

Родительское собрание в младшей группе «Стрессы у детей и пути их преодоления»

 

Цель: определить причины появление стресса у детей и определить способы помощи детям при стрессе.

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу в коллективе;

- сформировать у родителей представление о влиянии стресса на организм ребёнка;

- способствовать поиску способов помощи детям при стрессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_stressy_u_detey_ml_gr.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Родительское собрание в младшей группе

«Стрессы у детей и пути их преодоления»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2024

Родительское собрание в младшей группе «Стрессы у детей и пути их преодоления»

Цель: определить причины появление стресса у детей и определить способы помощи детям при стрессе.

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу в коллективе;

- сформировать у родителей представление о влиянии стресса на организм ребёнка;

- способствовать поиску способов помощи детям при стрессе.

Ход собрания

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы обсуждаем актуальную тему «Стрессы у детей и пути их преодоления», но для начала предлагаю познакомиться.

Игра-приветствие «Имена прилагательные»

Цель: знакомство участников, создание благоприятной атмосферы.

Каждый участник называет своё имя и подбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, которое должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника.

Первый участник называет своё имя в сочетании с именем прилагательным (например, Валентина Весёлая). Второй участник вначале называет первого, затем своё имя в сочетании с именем прилагательным. Третий называет первых двух затем себя, и так – до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и себя.

Необходимо отметить, что каждый называет себя позитивно, выбирая своё положительное качество. Так создаётся атмосфера положительных эмоций.

Мини-лекция

Стресс – это физиологические реакции человека, которые возникают при ответах организма на экстремальные требования внешней среды. Это реакция организма на отклонение условий существования от привычных.

Главный фактор, провоцирующий стресс – это отрицательные переживания.

Причинами стресса для детей всех возрастов могут быть:

• развод родителей;

• расставание с дорогими людьми;

• смерть близкого человека;

• катастрофы, травмы;

• детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ и т. д.);

• применение насилия;

• появление нового ребёнка в семье;

• переезд;

• гибель домашнего животного.

Причины стресса у дошкольников:

• Стрессом для дошкольников может стать первое столкновение с социальной средой. До этого возраста ребёнок обычно пребывает в атмосфере всеобщей любви и восхищения. Он окружён только своими родными и близкими, которые души в нём не чают. А вот в возрасте 2 – 3 лет ему приходится выйти за рамки семьи – начать общаться со сверстниками или в детском саду, или во дворе.

• Конечно, самой частотной причиной стресса у детей дошкольного возраста является поступление в детский сад. Причиной стресса у детей от 2 до 5 лет могут стать конфликты с другими детьми или воспитателями детского сада.

• Другими причинами стресса у детей дошкольного возраста могут быть: посещение больницы; просмотр телевизионной программы, содержащей какую-либо негативную информацию; боязнь голода; боязнь одиночества; принуждение соблюдать режим в детском саду.

Основные признаки стрессового состояния у детей:

1. Настроение ребёнка часто меняется или у него преобладает устойчивое отрицательное настроение.

2. Сон ребёнка становится плохим, он с трудом засыпает и очень беспокойно спит.

3. Ребёнок быстро устаёт после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему очень легко.

4. Ребёнок становится беспричинно обидчив, может легко расплакаться по ничтожному поводу или, наоборот, становится слишком агрессивным.

5. Ребёнок проявляет признаки дискомфортного психологического состояния: он рассеян, забывчив, беспокойно непоседлив, у него отсутствует уверенность в себе, своих силах.

6. У ребёнка состояние психологического стресса может проявляться в ненаблюдаемом ранее кривлянии и упрямстве, боязни контактов, стремлении к одиночеству. Он перестаёт участвовать в играх сверстников, у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

7. Иногда ребёнок постоянно жуёт или сосёт что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Или у него отмечается стойкая потеря аппетита.

8. Признаками стрессового состояния у ребёнка являются также не наблюдавшиеся ранее покашливания, дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.

9. Некоторые дети в состоянии длительного стресса начинают терять вес, выглядят истощёнными или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения.

10. О неблагополучии психоэмоционального состояния ребёнка говорят такие признаки, как нарушение функций памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.

Все вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о наличии у ребёнка стрессового состояния лишь в том случае, если они не наблюдались ранее. Необходимо также отметить тот факт, что не все эти признаки могут быть выражены явно.

Существуют техники, помогающие преодолеть стресс у детей, но фундаментом такой помощи будет являться принятие и поддержка родителей. Почему там важно участие родителей? Потому что, чаще всего, стресс возникает у малыша в ответ на новый для него опыт, и он просто не знает как совладать со своей реакцией на этот опыт, от того стрессовое событие начинает преследовать его в виде страхов во сне и в воспоминаниях.

Вы можете продемонстрировать своё принятие, позволив ребёнку открыто выражать свои чувства. Не обесценивайте чувства ребёнка и ту ситуацию, в которую он попал («Что ты ревёшь, как девчонка, из-за всякой ерунды?»).

  1. Работа со стрессом через режим, активность и закаливание. Следует внимательно отнестись к продолжительности сна и его качеству, к тому, сколько времени ребёнок находится на свежем воздухе, к регулярности физической активности (занятия спортом). Полезны будут процедуры закаливания, тем более при повышенном уровне агрессивности.

  1. Работа со стрессом через контакт. Обниматься желательно не менее 10 раз в день, продолжительность объятий примерно 20 секунд (объятия повышают уровень окситоцина в крови, также, по возможности, стоит отвести ребёнка на массаж, так как он содействует устранению мышечных зажимов и общему расслаблению). Уделяйте внимание ребёнку — здесь важно качество (сосредоточенность на ребёнке, занятия, доставляющие ему радость, положительные эмоции от совместных дел, а не количество часов.)

  1. Работа со стрессом через рисунок. Особенно будет полезно использовать техники на ощущение границ — обвести ручку / ножку / всё тело и раскрасить, украсить наклейками, вырезками и рисунками.

  1. Работа со стрессом через кукольную постановку. Взяв игрушки, вы можете проиграть с ребёнком сценарий, найдя в процессе игры способ совладания со стрессовой ситуацией. Главное, чтобы в этой игре ребёнок почувствовал свою силу и поддержку близкого человека.

  1. Работа со стрессом через психотерапевтическую сказку. Такие сказки можно купить в магазине или найти в интернете, а можно придумать самим. С любым персонажем (лесной зверь, принцесса, робот и т. д.) может повториться история, произошедшая с вашим малышом. В сказке герой успешно справляется с трудностями и обязательно выходит победителем.

Помните, стресс лучше предотвратить посредством профилактики, нежели потом бороться с его последствиями!

7 игр-антистресс для спокойствия детей:

  1. Игры в домик.

Любые игры, где ребёнок прячется, помогают ему восстановить личные границы, прийти в себя, когда он перевозбуждён или испытал сенсорные перегрузки, встревожен или сильно устал. И когда ребёнок не чувствует себя в безопасности.

Обеспечьте малышу место, где можно прятаться: домик из коробки или ткани, наброшенной на что-то, покупной или самодельный, уголок во встроенном шкафу или под столом.

2. Игры в младенца.

Иногда дети хотят, чтобы мама взяла их на ручки и покачала, как младенца. Есть малыши, которые залезают к маме под одеяло. Поддерживайте эти игры, позволяйте ребёнку пригреться к вам, напитаться вами. Малыши ещё не могут существовать автономно, родительские тепло, защита и забота необходимы им, как воздух.

3. Кокон.

Игра, сопоставимая с игрой в домик, но в очень тесный домик. Малыша можно пеленать, как младенца, заворачивать в одеяло, плед.

Можно играть в окукливающуюся постепенно гусеницу и рождающуюся бабочку.

Эта игра помогает детям, переутомление которых выливается в гиперподвижность, а также испуганным детям. Хорошо играть в кокон по вечерам во время адаптации детскому саду.

4. Бутерброд.

Эта игра также хороша для детей, чьё беспокойство выливается в гиперподвижность, для детей, которые сучат ножками при засыпании, для переутомлённых детей, когда они обо всё спотыкаются и на всё натыкаются. «Бутерброд» помогает малышам прочувствовать своё тело, вернуть себе чувство самого себя. Плюс в этой игре родители уделяют малышу максимум внимания, что тоже возвращает ребёнку чувство себя.

Укладываете ребёнка на подушку (или на две, голова тоже на подушке и ножки на подушке (или на свёрнутом в несколько слоёв мягком одеяле) – это хлеб на блюдце. Мажете хлеб маслом – разглаживаете ребёнка руками очень аккуратно и очень тщательно. Ласково проговариваете каждое своё действие. Потом кладёте поверх масла сыр или второй кусок хлеба – ещё одну или две подушки (чтоб закрыть всего ребёнка, ещё раз намазываете маслом – уже посильнее, с давлением «размазываете» подушки по ребёнку.

А потом – «ам, ам» - едите бутерброд, сдавливая ребёнка в подушках с боков и немного придавливая сверху.

Потом гладите малыша по головке, улыбаетесь и даёте ему ещё полежать в подушках – пока сам не захочет вылезти.

5. «Катись колбаской по Малой Спасской!»

Ребёнок хочет баловаться, крутиться, вертеться, а вам надо его успокоить, чтобы переключить на какое-то дело.

Будем ребёнка катать! По игровому мату, по одеялу, по кровати. «А ну иди сюда!» - катим лежащего ребёнка к себе. Ребёнок доволен – прикатили к себе и обняли, сидим успокаиваемся. Сопротивляется, активничает – отодвигаете, катите от себя, подталкивая обеими руками: «Катись колбаской по Малой Спасской!». И так несколько раз, пока состояние ребёнка не изменится.

Выйти из игры можно, «растягивая сосиску», то есть выравнивая ребёнка, делая потягушки. Можно из колбаски сделать «бутерброд».

Можно перейти к «калачику».

6. Калачик.

Эта игра, как и «бутерброд», помогает ребёнку прочувствовать своё тело, восстановить потерянный из-за каких-то переживаний контроль над ним. Эта игра также хороша в период адаптации к детскому саду ил после слишком насыщенного впечатлениями и активностями дня.

Замешиваете из малыша тесто – как следует замешиваете, это значимая часть игры. Раскатываете тесто, вытягиваете в колбаску и аккуратно сворачиваете в калачик – коленки к животику, головку к коленкам. И ставите в духовку, в тепло – укрываете пледом, одеялом или простынкой. И ждёте. Потом аккуратно достаёте и очень нежно, оглаживая малыша, мажете калачик маслом. И радуетесь. Какой красивый, румяный, душистый, мягкий, свежий у вас калачик получился! Можно чай пить! И ведёте малыша за стол – кормить ил поить чаем.

#1048;гры с водой.

Почти все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Переливание воды из ёмкости в ёмкость, переливание воды шприцем или пипеткой, ложкой, эксперименты с подкрашиванием воды красками – все эти занятия приводят к тому, что дети сосредотачиваются и успокаиваются. Купание в тёплой ванне расслабляет ребёнка.

Вода смывает беспокойство и излишнее возбуждение. Ванна идеальна после шумной активной прогулки или после ухода гостей. А после ванны ребёнка можно отнести на кровать и укрыть мягким одеялом или мягкой простынкой. Неплохо устроить малыша на родительской кровати или в родительском кресле – в пространстве мамы или папы, чтобы оно его дополнительно поддерживало и успокаивало.

Рефлексия

Психолог подводит итог собрания и интересуется впечатлением участников от встречи:

- Насколько комфортно вы себя чувствовали на собрании? (от 1 до 10)

- Что вам сегодня удалось почерпнуть для себя?

- Что из этого вы готовы начать применять уже сегодня?

Прощание

Каждый участник озвучивает какое-то пожелание остальным присутствующим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 2 младшая группа "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

С помощью данной презентапции родители "трехлеток" смогут узнать о возростных особенностях своих малышей, также они узнают о кризисе трех лет и о способах его преодаления, а также родители узнают что ...

Презентация для родительского собрания в младшей группе "Особенности развития детей 3-4 лет"

В презентации:1) Что дети  в этом возрасте умеют и чему могут научиться?2) Ведущая деятельность ребенка - сюжетно-ролевая игра.3) Кризис 3х лет. Почему?4) Как родителю реагировать на изменения в ...

Родительское собрание в младшей группе "Безопасное поведение детей на улицах города".

Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребёнка, родители и воспитатели должны знакомить его с правилами безопасного поведения на улицах города....

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...

Родительское собрание в младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.      ...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Конспект родительского собрания 1 младшая группа «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание...