Лэпбук на тему: «Правила безопасного поведения в лесу»
методическая разработка

Скрипник Олеся Алексеевна

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk1.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

Методическое пособие

 лэпбук «Правила безопасного поведения в лесу»

 

Автор:

Скрипник Олеся Алексеевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад  «Золотая  

рыбка»

с. Печерск, 2024г.

                         

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………3
  2. Цели и задачи методического пособия…………………………4
  3. Ожидаемый результат от использования данного методического пособия…………………………………………..4
  4. Содержание методического пособия……………………………5
  5. Литература………………………………………………………….6

Введение

В настоящее время в образовательных учреждениях, начиная с дошкольных, активно ведется работа с детьми по экологическому воспитанию. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности. Дети должны понимать, что происходит вокруг них, нужно научить ребят правильно и, прежде всего, безопасно вести себя в природе.

 Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанного и правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Детей привлекает всегда что-то яркое, подвижное, а, например, в лесу это может быть не только интересно и привлекательно, но и опасно. Самые красивые грибы и ягоды зачастую могут оказаться ядовитыми, животные и насекомые, которых потревожить, могут нести большую опасность. Данное методическое пособие создано для детей дошкольного возраста о безопасном поведении в лесу. С помощью игр, карточек, значков дети могут узнать как правильно вести себя в природе, что можно делать, а что нельзя. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Цели и задачи методического пособия

Цель: создание условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих экологическое развитие дошкольников. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты.

Задачи:

1.Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением; формировать у детей осознанно правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

2.Способствовать пониманию и запоминанию информации по теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме, повторению и закреплению материала по теме.

3.Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.

4.Закреплять знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах безопасного поведения в природе.

5.Воспитывать культуру поведения в природе, внимание, любовь и заботливое отношение к природе, положительные качества характера, восприятие красоты и многообразия природы.

Ожидаемый результат от использования данного методического пособия:

-наличие у детей знаний об окружающей нас природе и умение ее любить и беречь;

-помощь ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

-способствование развитию творческого мышления, логического мышления через игру, развивает познавательный интерес, память;

-развитие самостоятельной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста;

-развивающее обучение детей с помощью коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности, игровых технологий;

-воспитание у детей отзывчивости, доброты и экологической грамотности.

Методическое пособие содержит:

1.Дидактическая игра «Съедобное не съедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

2.Пазл «Что нельзя делать в лесу»

Цель: развивать мышление, сообразительность.

3.Кармашек с экологическими значками.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе, о роли человека в ее защите.

4.Кармашек с загадками о природе.

Цель: расширять знания детей о природе; развивать внимание, память; учить бережно относиться к природе; показать, что человек сам часть природы.

 5.Кармашек «Заповеди леса».

Цель: формировать представление о значении леса в жизни природы и. людей.

6. Дидактическая игра «Кто где живет?».

Цели:

  • закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, птиц и рыб;
  • развивать зрительное восприятие, память быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки
  • воспитывать понимание о взаимосвязи различных объектов природы;
  • расширить знание о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб.

7.Раскраски по теме.

Цель: развитие пространственного мышления, глазомера, развитие мелкой моторики, воспитание работоспособности, терпеливости, аккуратности, чувства цветовой гармонии, стимулирует любознательность.

8.Общие правила поведения в лесу.

Литература:

1.Юлия Василюк: Правила безопасного поведения для детей. – М: Эксмо, 2017. – 114 с.

2.Е.А. Ганул: Правила поведения на природе. – М: Литера, 2010. – 64 с.

3.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-6изд, доп. и испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.- с.205-209.

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в лесу.

Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...

Конспект занятия "Правила безопасного поведения в лесу"

Правила безопасного поведения в лесу....

памятка для родителей правила безопасного поведения в лесу

Данная памятка поможет родителям научит ребенка безопасному поведению в лесу....

Презентация для детей на тему : "Правила безопасного поведения в лесу"

Интересный занимательный материал для проведения занятий по ознакомлению с социальным миром для дошкольников....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...