Лэпбук на тему: «Правила безопасного поведения в лесу»
методическая разработка
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk1.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Методическое пособие
лэпбук «Правила безопасного поведения в лесу»
Автор:
Скрипник Олеся Алексеевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад «Золотая
рыбка»
с. Печерск, 2024г.
Содержание:
- Введение……………………………………………………………3
- Цели и задачи методического пособия…………………………4
- Ожидаемый результат от использования данного методического пособия…………………………………………..4
- Содержание методического пособия……………………………5
- Литература………………………………………………………….6
Введение
В настоящее время в образовательных учреждениях, начиная с дошкольных, активно ведется работа с детьми по экологическому воспитанию. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности. Дети должны понимать, что происходит вокруг них, нужно научить ребят правильно и, прежде всего, безопасно вести себя в природе.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанного и правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Детей привлекает всегда что-то яркое, подвижное, а, например, в лесу это может быть не только интересно и привлекательно, но и опасно. Самые красивые грибы и ягоды зачастую могут оказаться ядовитыми, животные и насекомые, которых потревожить, могут нести большую опасность. Данное методическое пособие создано для детей дошкольного возраста о безопасном поведении в лесу. С помощью игр, карточек, значков дети могут узнать как правильно вести себя в природе, что можно делать, а что нельзя. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Цели и задачи методического пособия
Цель: создание условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих экологическое развитие дошкольников. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты.
Задачи:
1.Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением; формировать у детей осознанно правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
2.Способствовать пониманию и запоминанию информации по теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме, повторению и закреплению материала по теме.
3.Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.
4.Закреплять знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах безопасного поведения в природе.
5.Воспитывать культуру поведения в природе, внимание, любовь и заботливое отношение к природе, положительные качества характера, восприятие красоты и многообразия природы.
Ожидаемый результат от использования данного методического пособия:
-наличие у детей знаний об окружающей нас природе и умение ее любить и беречь;
-помощь ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
-способствование развитию творческого мышления, логического мышления через игру, развивает познавательный интерес, память;
-развитие самостоятельной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста;
-развивающее обучение детей с помощью коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности, игровых технологий;
-воспитание у детей отзывчивости, доброты и экологической грамотности.
Методическое пособие содержит:
1.Дидактическая игра «Съедобное не съедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
2.Пазл «Что нельзя делать в лесу»
Цель: развивать мышление, сообразительность.
3.Кармашек с экологическими значками.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе, о роли человека в ее защите.
4.Кармашек с загадками о природе.
Цель: расширять знания детей о природе; развивать внимание, память; учить бережно относиться к природе; показать, что человек сам часть природы.
5.Кармашек «Заповеди леса».
Цель: формировать представление о значении леса в жизни природы и. людей.
6. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Цели:
- закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, птиц и рыб;
- развивать зрительное восприятие, память быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки
- воспитывать понимание о взаимосвязи различных объектов природы;
- расширить знание о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб.
7.Раскраски по теме.
Цель: развитие пространственного мышления, глазомера, развитие мелкой моторики, воспитание работоспособности, терпеливости, аккуратности, чувства цветовой гармонии, стимулирует любознательность.
8.Общие правила поведения в лесу.
Литература:
1.Юлия Василюк: Правила безопасного поведения для детей. – М: Эксмо, 2017. – 114 с.
2.Е.А. Ганул: Правила поведения на природе. – М: Литера, 2010. – 64 с.
3.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-6изд, доп. и испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.- с.205-209.
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения в лесу.
Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...
"Правила безопасного поведения в лесу"
quot;Для вас, родители!"...
Образовательная ситуация "Правила безопасного поведения в лесу"
конспект образовательной ситуации...
Конспект занятия "Правила безопасного поведения в лесу"
Правила безопасного поведения в лесу....
памятка для родителей правила безопасного поведения в лесу
Данная памятка поможет родителям научит ребенка безопасному поведению в лесу....
Презентация для детей на тему : "Правила безопасного поведения в лесу"
Интересный занимательный материал для проведения занятий по ознакомлению с социальным миром для дошкольников....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...