Игровая технология «Триз» в детском саду. КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

АннаАлександровнаСоколова

Игровая технология Триз. Кольца Луллия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnologiya_triz.pptx2.23 МБ
Файл slova_k_prezentatsii.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ « Усть – Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» место осуществления образовательной деятельности р. п. Атагай , ул. 1 Мая, 18 Игровая технология « Триз » в детском саду. КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ Подготовила воспитатель: Соколова Анна Александровна

Слайд 2

Актуальность Современное общество предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.

Слайд 3

Дидактическое пособие «Волшебные круги Луллия » - игра, которая развивает познавательный интерес, любознательность, творческую активность Раймунд Луллия (1235 – 1315 гг.) поэт, филосов , мыслитель, создатель игры « Луллия »

Слайд 4

Дидактическое пособие «Волшебные круги Луллия » Ц ель: формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы Задачи: - развить познавательную активность; представление о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы), связную речь, навыки фантастического преобразования объектов; - формировать элементарные математические представления; - обогащать активный и пассивный словарь

Слайд 5

«Волшебные круги Луллия »

Слайд 6

Подбор пары дидактическая игра «Найди детёныша и жилище»

Слайд 7

Игра на развитие творческого воображения д идактическая игра « Придумай фантастическую историю или сказку»

Слайд 9

Генрих Саулович Альтшуллер «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта»

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель Атагайского детского сада Соколова Анна Александровна. Предлагаю вашему вниманию «Игровая технология «Триз» в детском саду»

2 Слайд Актуальность.

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ для дошкольников:- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - «Волшебные Круги Луллия»

3 Слайд

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. Данный метод мы начали использовать в работе с детьми и находим его эффективным.

4 Слайд

Дидактическое пособие «Волшебные круги Луллия» используются для формирования навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы и позволяет решать следующие задачи.

Данное пособие можно изготовить своими руками. Принцип изготовления заключается в следующем:
Вырезанные из картона круги разбиваются на 4, 6, 8 секторов.
Для детей 3 - 4 лет используют 4 сектора, для детей 4- 5 лет используют 6 секторов, для детей 6 - 7 лет используют 8 секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный. (Например на одном – животные: домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом – их детёныши и жилище или на одном кольце - разнообразные деревья, на другом – их листья , и семена и другие картинки, т.е. по теме недели.)

5Слайд

Пособие используем в работе с детьми в образовательных ситуациях, в игровых обучающихся ситуациях; в самостоятельной игровой деятельности детей. Предназначено как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

6 Слайд

Игры с «Волшебными кругами Луллия» можно
разделить на 2 части:
1. Подбор пары дидактическая игра «Найди детёныша и жилище»(Задание по реальным ситуациям: уточнение имеющихся знаний).

7 слайд

#1048;гры на развитие творческого воображения дидактическая игра «Придумай фантастическую историю или сказку» (Задание на развитие фантазии). Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.
Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может.

Например, совпали из взрослых животных лиса - из детенышей бельчонок: «Как могло случиться, что лиса стала воспитывать бельчонка, как она будет о нем заботиться, чему станет учить и где они будут жить».

Слайд 8 Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.
Как результат проводимой мною работы, дети в значительной степени преодолели чувство застенчивости, скованности, «языкового барьера». У них увеличилась речевая активность, логика, мышление, появилось видение многогранности окружающего мира. ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить, а также может стать оптимальным решением развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в аспекте подготовки их к школе. Именно поэтому нужно применять в совместной и в свободной деятельности адаптированную к дошкольному возрасту технологию ТРИЗ.

9 слайд. Как сказал ученый, изобретатель, создатель ТРИЗ Генрих Саулович Альтшуллер «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речевого развития детей с ОВЗ ЗПР (5-7 лет) с помощью игровой технологии ТРИЗ «Кольца Луллия».

Коррекция речевого развития детей с ОВЗ ЗПР (5-7 лет) с помощью игровой технологии ТРИЗ «Кольца Луллия»....

Технологии ТРИЗ в детском саду. Круги Луллия своими руками очень просто.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера применяется в современных технологиях дошкольного образования. В соответствии с ФГОС, целевые ориентиры развития  детей мла...

Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "

Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7  «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...

Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия

Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...

круглый стол по теме Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия

Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...

Проект по развитию речи по программе ТРИЗ в детском саду. Кольца Луллия.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на ...

«Педагогическая находка» Технологии ТРИЗ в детском саду Круги Луллия.

Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия"., которая непосредственно относится к технологии ТР...