Дидактическое пособие «Павлин»
материал

Тема мастер-класса: Дидактическое пособие «Павлин»

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель мастер-класса: повышение компетентности воспитателей в области современных средств развивающего обучения дошкольников посредством ознакомления с методикой изготовления и применения дидактического пособия для развития мелкой моторики рук «Павлин».

 

Задачи мастер-класса:

- проявляют интерес к современным эффективным средствам развития мелкой моторики дошкольников;

- имеют краткое представление о новом дидактическом пособии и технологии его изготовления

- умеют самостоятельно изготавливать и применять дидактическое пособие «Павлин»

Планируемый результат мастер-класса: самостоятельно изготовленное дидактическое пособие «Павлин» и опыт его применения Подготовительная работа: разработка презентации, подготовка материалов и инструментов по количеству участников, изготовление образца.

Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей-карандаш, прищепки (на каждого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pavlin.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса

ФИО воспитателя: Мусинова Яна Рустамовна

Тема мастер-класса: Дидактическое пособие «Павлин»

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель мастер-класса: повышение компетентности воспитателей в области современных средств развивающего обучения дошкольников посредством ознакомления с методикой изготовления и применения дидактического пособия для развития мелкой моторики рук «Павлин».

Задачи мастер-класса:

- проявляют интерес к современным эффективным средствам развития мелкой моторики дошкольников;

- имеют краткое представление о новом дидактическом пособии и технологии его изготовления

- умеют самостоятельно изготавливать и применять дидактическое пособие «Павлин»

Планируемый результат мастер-класса: самостоятельно изготовленное дидактическое пособие «Павлин» и опыт его применения Подготовительная работа: разработка презентации, подготовка материалов и инструментов по количеству участников, изготовление образца.

Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей-карандаш, прищепки (на каждого).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность участников мастер-класса

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Проявляют интерес к современным эффективным средствам развития мелкой моторики

Обращение к воспитателям:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данный мастер класс может быть интересен как Вам, уважаемые педагоги дошкольного образования так и родителям, которым Вы тоже можете показать как легко и просто сделать пособие для развития мелкой моторики из подручного материала.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Мы создаем в группах развивающую среду, делаем своими руками пособия для развития мелкой моторики.

Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав для детей игрушку – развивай-ку своими руками.

Предлагаю Вам изготовить дидактическое пособие «Павлин».

Словесный

(вопрос)

Приветствуют друг друга, слушают, отвечают на вопрос

Проявляют интерес к теме мастер-класса

Слайд 1

3 мин.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Познакомить воспитателей с новым дидактическим средством

Рекомендую вам использовать в своей работе это пособие, которое вы можете изготовить самостоятельно и использовать разнообразные дидактические игры на знакомство и закрепление цветов у детей.

Словесный (рассказ)

Наглядный

(показ образца)

Слушают

имеют краткое представление о новом дидактическом средстве

Слайд 2

4 мин.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить воспитателей с технологией изготовления дидактического пособия «Павлин»

Я хочу представить вам технологию изготовления

дидактического пособия «Павлин»

Внимание на экран.

Материалы и оборудования:

Шаг 1.

Согните лист бумаги пополам, начертите дугу. Из полученного шаблона вырежете такой же шаблон из картона.

Шаг 2

На бумаге срежьте дугу, разделите фигуру пополам линией.

Шаг 3

Разрежьте все части на листе бумаги и выложите на столе.

Шаг 4

По шаблонам вырезаем цветные части и приклеиваем их к картонной основе

Шаг 5

Наклеиваем на готовую цветную форму головку павлина

Шаг 6

Берем разноцветные прищепки и зацепляем их на том цветном секторе, каким цветом прищепка.

Вот и все! Теперь мы можем закреплять знания детей о цветах.

Словесный (рассказ)

Наглядный

(показ действий)

Слушают, принимают информацию к сведению

имеют представление о технологии изготовления дидактического пособия «Павлин»

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Этап практического решения проблемы

умеют самостоятельно изготавливать и применять дидактическое пособие «Павлин»

Теперь приступим к изготовлению пособия в соответствии с пошаговой инструкцией.

Индивидуальная помощь участникам мастер-класса

А сейчас давайте попробуем поиграть с помощью данного пособия.

Прикрепите по одной прищепке каждого цвета

2 синих прищепки и др.

Можете сами предложить собственные примеры и задачи и решить их с помощью нашего Павлина!

Практический

(изготовление пособия, решение математических задач)

Изготавливают пособие,

решают математические задачи

самостоятельно изготавливают и применяют дидактическое пособие «Павлин»

Слайды 2-8

30 мин.

3

Заключительный этап

анализ проделанной работы, рефлексия

Наш мастер-класс подходит к концу

Давайте обратимся к рефлексивной мишени

Перед вами на экране мишень, разделённая на 4 сектора:

  • активно участвовал,
  • было интересно,
  • было понятно,
  • узнал новое.

Вам необходимо решить, на сколько баллов вы оцениваете свою работу в каждом секторе.

Объясните, почему вы сделали тот или иной выбор?

Словесные

(вопросы)

Наглядные

(демонстрация)

Отвечают на вопросы

анализируют эффективность своей работы на мастер-классе

Слайд 9

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дидактическое пособие "Павлин"

Данное пособие можно сделать своими руками. Интересная игрв с прищепками поможет ребенку-дошкольного возраста развить сенсорные эталоны...

Мастер- класс "Изготовление развивающего пособия "Павлин"

Здесь представлено развернутое пошаговое руководствл по изготовления пособия для развития сенсомотрики с использованием прищепок...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Использование игрового пособия «Павлин» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Данное пособие предназначено для автоматизации и дифференциации  звуков в словах и в предложениях   в разных позициях.Пособие состоит из  девяти плоских цветных перьев,  на ко...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...