Дидактическое пособие «Павлин»
материал
Тема мастер-класса: Дидактическое пособие «Павлин»
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ
Цель мастер-класса: повышение компетентности воспитателей в области современных средств развивающего обучения дошкольников посредством ознакомления с методикой изготовления и применения дидактического пособия для развития мелкой моторики рук «Павлин».
Задачи мастер-класса:
- проявляют интерес к современным эффективным средствам развития мелкой моторики дошкольников;
- имеют краткое представление о новом дидактическом пособии и технологии его изготовления
- умеют самостоятельно изготавливать и применять дидактическое пособие «Павлин»
Планируемый результат мастер-класса: самостоятельно изготовленное дидактическое пособие «Павлин» и опыт его применения Подготовительная работа: разработка презентации, подготовка материалов и инструментов по количеству участников, изготовление образца.
Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей-карандаш, прищепки (на каждого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pavlin.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса
ФИО воспитателя: Мусинова Яна Рустамовна
Тема мастер-класса: Дидактическое пособие «Павлин»
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ
Цель мастер-класса: повышение компетентности воспитателей в области современных средств развивающего обучения дошкольников посредством ознакомления с методикой изготовления и применения дидактического пособия для развития мелкой моторики рук «Павлин».
Задачи мастер-класса:
- проявляют интерес к современным эффективным средствам развития мелкой моторики дошкольников;
- имеют краткое представление о новом дидактическом пособии и технологии его изготовления
- умеют самостоятельно изготавливать и применять дидактическое пособие «Павлин»
Планируемый результат мастер-класса: самостоятельно изготовленное дидактическое пособие «Павлин» и опыт его применения Подготовительная работа: разработка презентации, подготовка материалов и инструментов по количеству участников, изготовление образца.
Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей-карандаш, прищепки (на каждого).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность участников мастер-класса | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Проявляют интерес к современным эффективным средствам развития мелкой моторики | Обращение к воспитателям: - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данный мастер класс может быть интересен как Вам, уважаемые педагоги дошкольного образования так и родителям, которым Вы тоже можете показать как легко и просто сделать пособие для развития мелкой моторики из подручного материала. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Мы создаем в группах развивающую среду, делаем своими руками пособия для развития мелкой моторики. Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав для детей игрушку – развивай-ку своими руками. Предлагаю Вам изготовить дидактическое пособие «Павлин». | Словесный (вопрос) | Приветствуют друг друга, слушают, отвечают на вопрос | Проявляют интерес к теме мастер-класса Слайд 1 3 мин. |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Познакомить воспитателей с новым дидактическим средством | Рекомендую вам использовать в своей работе это пособие, которое вы можете изготовить самостоятельно и использовать разнообразные дидактические игры на знакомство и закрепление цветов у детей. | Словесный (рассказ) Наглядный (показ образца) | Слушают | имеют краткое представление о новом дидактическом средстве Слайд 2 4 мин. | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить воспитателей с технологией изготовления дидактического пособия «Павлин» | Я хочу представить вам технологию изготовления дидактического пособия «Павлин» Внимание на экран. Материалы и оборудования: Шаг 1. Согните лист бумаги пополам, начертите дугу. Из полученного шаблона вырежете такой же шаблон из картона. Шаг 2 На бумаге срежьте дугу, разделите фигуру пополам линией. Шаг 3 Разрежьте все части на листе бумаги и выложите на столе. Шаг 4 По шаблонам вырезаем цветные части и приклеиваем их к картонной основе Шаг 5 Наклеиваем на готовую цветную форму головку павлина Шаг 6 Берем разноцветные прищепки и зацепляем их на том цветном секторе, каким цветом прищепка. Вот и все! Теперь мы можем закреплять знания детей о цветах. | Словесный (рассказ) Наглядный (показ действий) | Слушают, принимают информацию к сведению | имеют представление о технологии изготовления дидактического пособия «Павлин» Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | |
Этап практического решения проблемы | умеют самостоятельно изготавливать и применять дидактическое пособие «Павлин» | Теперь приступим к изготовлению пособия в соответствии с пошаговой инструкцией. Индивидуальная помощь участникам мастер-класса А сейчас давайте попробуем поиграть с помощью данного пособия. Прикрепите по одной прищепке каждого цвета 2 синих прищепки и др. Можете сами предложить собственные примеры и задачи и решить их с помощью нашего Павлина! | Практический (изготовление пособия, решение математических задач) | Изготавливают пособие, решают математические задачи | самостоятельно изготавливают и применяют дидактическое пособие «Павлин» Слайды 2-8 30 мин. | |
3 | Заключительный этап | анализ проделанной работы, рефлексия | Наш мастер-класс подходит к концу Давайте обратимся к рефлексивной мишени Перед вами на экране мишень, разделённая на 4 сектора:
Вам необходимо решить, на сколько баллов вы оцениваете свою работу в каждом секторе. Объясните, почему вы сделали тот или иной выбор? | Словесные (вопросы) Наглядные (демонстрация) | Отвечают на вопросы | анализируют эффективность своей работы на мастер-классе Слайд 9 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Дидактическое пособие "Павлин"
Данное пособие можно сделать своими руками. Интересная игрв с прищепками поможет ребенку-дошкольного возраста развить сенсорные эталоны...
Мастер- класс "Изготовление развивающего пособия "Павлин"
Здесь представлено развернутое пошаговое руководствл по изготовления пособия для развития сенсомотрики с использованием прищепок...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Использование игрового пособия «Павлин» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Данное пособие предназначено для автоматизации и дифференциации звуков в словах и в предложениях в разных позициях.Пособие состоит из девяти плоских цветных перьев, на ко...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...