Семинар для специалистов и педагогов "Вызов речи у неговорящих детей с ОВЗ"
консультация
Делюсь опытом работы по запуску речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zapusk_rechi_mart_24_konsp.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За последнее время число воспитанников с ТМНР значительно увеличилось. Это дети разного возраста и с разными нозологиями. Все воспитанники с ТМНР сопровождаются специалистами коррекционного профиля в различных режимных моментах.
Особенности детей с ОВЗ - «полевое» поведение - не владеют навыками социального взаимодействия - полное отсутствие вербальной речи - не понимают обращенную речь - не знают, не отзываются на собственное имя - стандартная игровая среда перевозбуждает, вводит в негативное эмоциональное состояние, вызывает нежелательное поведение - образные игрушки не привлекают - детям тяжело находиться длительное время в группе сверстников - негативно реагируют на смену режимных моментов
Формирование первоначальных навыков у детей со сложной структурой нарушений Коммуникативные навыки: (глазной контакт, навыки приветствия и прощания, совместное внимание, жестовая коммуникация) Навыки и митации : (движения крупной моторики, движения рук, движения с предметами, движения органами артикуляции) Понимание обращенной речи: (обучение отклику на имя, выполнение однословных инструкций, накопление пассивного бытового словаря, названий частей тела и слов сенсорных понятий) Невербальный интеллект: ( нахождение заданных предметов, нахождение одинаковых предметов, соотнесение предметов с их изображением, сортировки предметов по цвету, форме, размеру) Речевые навыки: (имитация артикуляционным упражнениям, проговаривание гласных звуков, проговаривание слогов и звукоподражаний)
Обучение навыкам имитации крупной и мелкой моторики
Обучение навыкам имитации с предметами
Вызывание звуков через игровую деятельность с предметами
Использование печатных пособий при запуске речи
Использование авторских пособий в вызывании звуков
с пас ибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.В. Новоторцева МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических вузов по специальностям 031700 «Олигофренопедагогика», 031800 «Логопедия» - включает в себя тематический план, список лит...
Презентация "Развитие речи у неговорящих детей"
Данная презентация может быть использована в диагностике речевого недоразвития, а так же для активизации речевой активности детей, имеющих ЗРР и ОНР - 1....
Презентация "Развитие понимания речи у неговорящих детей"
Задание 1. Расширять пассивный словарный запас с помощью предметных картинок.Найти нужную картинку среди знакомых предметных картинок. Задание 2. Расширять пассивный глагольный словарный запас с ...
Буклет для специалистов "Формирование речевой деятельности у неговорящих детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Каждый из нас старается найти и применить интересные и несложные приемы, способы развития речи неговорящего ребенка. На сегодняшний день существует много методов, приемов, с помощью которых можно корр...
Способы развитие речи у неговорящих детей.
Развитие речи неговорящих детейРебенку нужно научиться:1. Подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы. Обучение ребенка произнесению простых звуковых комплексов и звукопод...
Стимулирование появления речи у неговорящих детей (в условиях семьи)
Учитывая, что кроме непосредственного воздействия на речевую деятельность, коррекционный процесс должен охватывать все формы детской деятельности, предлагаю ряд рекомендаций «Речь неотделима от ...
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...