ТИКО конструктор.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тагобицкая Ирина Викторовна
Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. В дошкольном
возрасте они пытаются понимать, как все устроено. Благодаря ТИКО конструктору есть возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как все устроено. Благодаря ТИКО конструктору есть возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. 2022г. ТИКО конструктор Подготовила : Тагобицкая Ирина Викторовна Учитель - логопед МБДОУ ЦРР д/с№14«Росинка», г.Ставрополь

Слайд 2

История По инициативе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере с 2002 года научно-производственное объединение «РАНТИС» изготовило Конструктор для объемного моделирования «ТИКО». Автор технологии ТИКО-моделирования Логинова Ирина Викторовна. Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения

Слайд 3

ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Мы же расшифровываем эту аббревиатуру как: • Творчество; • Интеллект; • Командная работа; • Оригинальность мышления. Что такое ТИКО? В настоящее время ТИКО-технология значима в свете внедрения ФГОС. Обусловлено это тем, что она является отличным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие). Также в режиме игры позволяет сочетать образование, воспитание и развитие. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества и способствует воспитанию социально-активной личности. А также объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Слайд 4

РЕЧЬ - ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ТИКО «ГРАММАТИКА» Помогает сочетать обучение с игрой Развивает у детей мелкую моторику, мышление, фонематическое восприятие, способность к звуковому анализу и синтезу, пространственную ориентацию Помогает детям перейти к слитному чтению Повышает мотивацию к обучению

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «ГРАММАТИКА»

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЯ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «ГРАММАТИКА» «Раз ступенька, два ступенька» Цель : учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов . Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с буквой. «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ » Цель: работать со слогами, развивать фонематический слух. Педагог предлагает детям составить слоги с заданными звуками. Ребёнок составляет слоги, а затем их читает. ИГРА «СИГНАЛЬЩИКИ» Цель : Развитие фонематического слуха, выделение звуков в звуковом ряду. Например : На звук М – поднимаем синий квадрат, на звук М’ – зеленый ( тико конструктор)  «М» и «М’»  МАК, МОРОЗ, МЕТЛА, МЕД, МОЛОКО, МОРКОВЬ, МЕДВЕДЬ, МАШИНА, МАНДАРИН, МАЛИНА, МЯЧИК, МЕРЦАЮТ, МЫШКА. ИГРА «НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ» Например: на столах вагончики из ТИКО - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова. 1 вариант. Педагог называет предметы, а дети расселяют их по вагончикам (поднимают соответствующий вагончик) 2 вариант. На столе у детей предметные картинки, дети выкладывают позицию звука в этих словах- вагончики.

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЯ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «ГРАММАТИКА» «СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ» Цель : развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звуко - буквенный анализ. 1 вариант. Каждому ребенку даётся по одной букве. Педагог называет слово. Дети составляют слово из букв, которые они держат в правой руке . 2 вариант. Педагог дает карточки с буквами , не называя слова. Дети должны самостоятельно составить слово из букв. « ЗАМЕНЯЙ – КА» Цель : работать со словами, развивать словарный запас, фонематический слух, навык звуко -буквенного анализа. БАНКА - РАНКА « ПУТАНИЦА» «ЦЕПОЧКА СЛОВ» ДОМ-КОМ- ТОМ- ТОК- СОК-СУК-ЛУК Буквы и слоги поменялись местами и получились непонятные слова. КУЛ СПУ КМА АБРУЗ БЫРА ИЛГА ТАЧУ В трехзвуковом слове нужно поменять только одну букву , чтобы получилось новое слово. В названном слове заменить первый звук на заданный, назвать слово, собрать его из букв конструктора. «ВОЛШЕБНИКИ»  1-е задание. Превратите одно слово в другое, убрав квадрат с лишней буквой:  муха, беда, двор, шарф, лампа;  2-е задание. Составить слова из первых слогов указанных слов:  город – ложка – варенье,  атаман – курица – лава ; «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»  Цель: запоминать буквы, тренировать внимание, развивать логическое мышление. Продолжить цепочку из букв. А-А-П-П-А-А-П-П А-Л-Л-А-Л-Л-А А-Л-А-П-А-Л-А-П

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЯ С КОНСТРУКТОРОМ ТИКО «ГРАММАТИКА» «ВОЛШЕБНИКИ» 1-е задание. Превратите одно слово в другое, убрав квадрат с лишней буквой:  муха, беда, двор, шарф, лампа; 2-е задание. Составить слова из первых слогов указанных слов:  город – ложка – варенье,  атаман – курица – лава ; « ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ» Цель : запоминать буквы, тренировать внимание, развивать логическое мышление. Продолжить цепочку из букв. А-А-П-П-А-А-П-П А-Л-Л-А-Л-Л-А А-Л-А-П-А-Л-А-П «СОСТАВЬ И ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ » «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМЕ » Из предложенных слов дети составляют предложение и читают его. Детям выдаются схемы предложения и одно слово, они составляют предложение. « МАГАЗИН ИГРУШЕК» Цель : учиться определять первый звук в словах, находить соответствующую букву. К М П Педагог-продавец , дети –покупатели, деньги- буквы, Нужно правильно назвать первый звук

Слайд 10

1.«Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г. 2. Методические рекомендации по работе с набором «Грамматика». Н.М.Карпова , И.В.Логинова - ООО НПО «РАНТИС» 2014 с мультимедийными работами. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 4. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008 5. http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ 6. https:// фгос-игра.рф / news/ meropriyatiya /3079-konstruktor-tiko-na-zanyatiyakh-s-doshkolnikami-mnenie-eksperta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре с национально- региональным компонентом «Национальные игры»

В ходе занятия дети знакомятся с образом жизни оленеводов, с животным и растительным миром тундры....

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

Авторкие игры по реализации национально-регионального компонента ДОУ

ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Игры по национально-региональному компоненту

ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ И ОБЪЕКТАМИ РОДНОГО ГОРОДА КАНСКА, РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЖИЗНИ ГОРОДА...

Речевые игры с национально-региональным компонентом.

Речевое развитие по ФГОС ДО – это важная образовательная область.На современном этапе решаются несколько ведущих задач по развитию речи детей:1) развивать связную речь ребенка, речевое творчеств...