Профессиональное ориентирование дошкольников. Профессия "писатель"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Вашему внимаю представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Профессиональное ориентирование: профессия "писатель"".
В настоящее время особое внимание уделяется профессиональному ориентированию детей с дошкольного возраста. Эта инновация в образовании позволяет на этапе завершения дошкольного образования сформировать у детей положительное и уважительное отношение к труду, к разным его видам. Раняя профориентация - это в первую очередь деятельность, направленная на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка.
В своей работе я осуществляю ранее профессиональное направление по Библио-направлению. То есть знакомлю детей с профессиями,так или иначе связанными с книгой: писатель, иллюстратор, редактор и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Профессия писатель" | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед входом в кабинет дополнительного образования задаем вопрос:
-дети сегодня мы пришли на необычное занятие в новый для вас кабинет. Кто-нибудь из вас какие правила существуют в общественном месте? Как себя нужно вести? Чего делать нельзя?
-Ответы детей.
Давайте закрепим наши правила на листке и будем всегда их соблюдать.
Приклеиваем на лист бумаги картинки – правила поведения в кабинете.
Тема «Знакомство с профессией писатель через историю одной книги»
Цель: формирование представления у детей о профессии писатель
Задачи:
- Создать условия для пробуждения интереса детей к профессии писатель;
- Пополнить словарный запас детей словами и устойчивыми выражениями: перо, проба пера, автор, фантазия.
- Закрепить знания детей о детских писателях: А.Л. Барто, С.Я. Маршак, С.В.Михалков А.С. Пушкин.
- Мотивировать детей на создание собственного рассказа (стихотворения).
Оборудование:
- больная книга в красивом переплёте
-два листа формата А4
-портреты Маршака, Чуковского, Михалкова, Барто
- конверт-письмо с картинками: идея, фантазия. Так же писательское перо из бумаги – 2 шт.
- мольберт
- листочки с заготовками домашнего задания. Слова-рифмы
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с Вами познакомимся с историей одной книги. Эта книга непростая и прежде чем попала в наш детский садик проделала очень долгий и интересный путь. Над созданием данной книги трудилось много людей разных профессий, представляете? Приехала книга к нам из Москвы с самой большой «фабрики книг» и поселилась в кабинете дополнительного образования. Но грустно и тоскливо стало книге одной без друзей и детский сад решил помочь ей. Мы поставили книжные полки и стали заселять их другими разными книгами, хранящимися в группах, чтобы наша «гостья» не чувствовала себя одинокой. Так книги поселились на полках и стали дружить. Вы тоже можете поучаствовать вместе с родителями и принести одну из ваших любимых книг для наших книжных полок.
Как мы с вами уже проговорили над созданием главной книги нашего сада трудилось много человек разных профессий. Какие профессии вы знаете?
- ответы детей.
Если затруднятся назвать профессию писатель, наводящий вопрос: А как вы думаете кто пишет книги?
Дети: писатель.
-Правильно! Писатель – профессия необычная и очень интересная. Писатель этот тот кто пишет и сочиняет для нас книги: сказки, рассказы, исторические книги, стихи, научные книги о природе. (показать детям)) Другими словами писатель – это автор. Внимание ребята, прозвучало новое для вас слово. Давайте вместе повторим его.
А каких известных писателей вы знаете?
- ответы детей.
Совершенно верно. Обратите внимание на портреты, стоящие перед вами. В быстром темпе напомнить о произведениях данных писателей.
1)Это Агния Барто- известная детская писательница, автор стихов для детей. Какие стихи вы знаете? (Строчки : уронили мишку на пол; идет бычок качается; зайку бросила хозяйка)
-Ответы детей
2) А это Чуковский( Мойдодыр, Муха Цокотуха, Федорино горе).
3) А.С. Пушкин, (сказка о рыбаке и рыбке)
4) С.В. Михалков. (Дядя Стёпа)
Дети, к нам в кабинет с «фабрики книг» пришло письмо. А в нём картинки – инструкции как написать книгу. Хотели бы попробовать стать писателем?
Но прежде чем приступить давайте сделаем разминку:
(физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть)
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На полянке гриб нашёл. (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (потягивания – руки вверх).
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (наклоны вперёд и назад.
И налево и направо
Повернулся. Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (дети садятся)
Итак, приступаем к инструкции. Чтобы создать произведение:
(Дети в процессе обсуждения поочередно приклеивают картинки к листу формата А2, размещенному на мольберте)
- нужна …. (воспитатель показывает изображение лампочки). Дети: идея! Правильно сначала мы придумываем в голове то о чем будем писать. К нам приходит идея.
- Воспитатель показывает перо. Как вы думаете что это. Ответы детей. Верно. Это перо. Раньше в давние времена не было ручек и компьютеров. И писатель записывал свои идеи и мысли на бумаге при помощи пера. Его макали в чернильницу и писали на бумаге чернилами. С тех пор много изменилось, но осталось выражение «проба пера». Под этим выражением подразумевается то когда писатель «впервые пишет свое произведение». То есть следующий шаг писателя – записать свою идею на бумаге.
- А что же еще нам необходимо. Воспитатель демонстрирует картинку «фантазия». Что это? Ответы детей. Если затрудняются, помочь. Это фантазия ребята. И снова новое для вас слово. Повторим его еще раз. Фантазия - это выдумка. Когда мы что то придумываем то чего нет на самом деле. (Например, придумать какую-нибудь страну или героя или то чего не бывает. У машины в нашем дворе вдруг выросли крылья и она полетела в волшебную страну. Может ли это случиться на самом деле? Конечно нет. Это и называется фантазия)
- И последнее что необходимо писателю (воспитатель показывает картинку-символ «вдохновение») . я помогу Вам ребята. Это вдохновение. Что это значит? Это значит что писатель не сможет ничего написать в плохом настроении или если он переживает о чём то. Ему нужно настроится и получить вдохновение: например от любования красотой природы или от общения с интересным человеком.
Сейчас попробуем себя в роли писателя – поэта и по схеме создадим стих. Вы придумываете, а я помогу записать его
Итак идея о чем писать? (опорные картинки или игрушки мишка, утята, зайка). Дети сами выбирают о чем будет идти речь в стихотворении.
1)Мишка, шишка, Гришка, книжка
2)утята, котята, лисята, примята
3) зайка, лужайка, балалайка
1)Жил был Мишка,
На него упала шишка,
Закричал он другу Гришке
Почитай скорей мне книжку!
2) Шли на луг гулять утята,
А за ними – котята
А за ними- лисята
Вся трава теперь примята.
3) Серенький зайка
Бежит на лужайку!
В руках балалайка
Ну чтож мы сами придумали и записали свое первое стихотворение. Попробовали себя в роли писателя. Вы- автор этого стихотворения. Сегодня состоялась ваша «проба пера». Хочу подарить вам в группу перо – один из символов писателя. Когда вы вернетесь в группу, расскажите вашему воспитателю кто такой писатель? Что такое фантазия? А еще у меня для вас домашнее задание вот рифмы, дома необходимо будет придумать вместе с родителями стихотворение из этих слов.
Так же попробуем сегодня создать стихотворение без рифмы.
Итак, «синквейн» - в переводе с французского означает «пять строк». Этот метод один из методов интенсивного развития связной речи ребенка, имеющий быстрый результат. Это работа над созданием нерифмуемого стихотворения по заданной схеме.
- первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающую главную идею;
- вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; (вопрос какой? Какая?)
- третья строчка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
- четвертая - фраза из нескольких слов, показывающих отношение к теме;
- пятая – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Предлагаю Вам вместе со мной составить «синквейн» на заданную тему. (выбирают из передоложенных заготовок)
Пример:
Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест.
Он мой друг
Домашнее животное,
Или вот
Дождь.
Грибной, летний
Льет, капает, стучит.
Я люблю гулять под дождем.
Лужи, тучи, вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на профессиональное ориентирование детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. К 6-7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным ...
Создание лэпбука, как продукта проектной деятельности профессионально-ориентированной направленности
Обучение участников мастер-класса технологии создания лэпбука профессионально-ориентированной направленности....
Раннее профессиональное ориентирование дошкольников через поддержку игровой активности и детской инициативы
Обобщение опыта по теме: "Раннее профессиональное развитие детей дошкольного возраста через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность....
План-конспект НОД по профессиональному ориентированию детей старшей группы на тему: «Кем быть?»
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий....
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации как фактор раннего профессионального ориентирования дошкольников
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации как фактор раннего профессионального ориентирования дошкольников...
Профессиональное ориентирование дошкольников "Профессия типограф"
Продолжая работу по ранней профессиональной ориентации дошкольников по "библио-направлению", я разработала конспект занятий с детьми подготовительной группы на тему "Профессия типограф...
Конспект занятия по профессиональному ориентированию дошкольников "Профессия художник-иллюстратор"
Вашему внимаю представляется конспект анятия и презентация на тему:"Профессия художник иллюстратор". Данный конспект разработан в рамках занятий с детьми по ранней профориентации по библио-н...