Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Осень золотая».
проект (средняя группа)

Боголюбова Людмила Николаевна
  1. Название: «Осень золотая!»
  2. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
  3. Продолжительность проекта :  краткосрочный. С 30.09.2024 по 18.10.2024
  4. Участники проекта: дети средняя группа (4-5 лет) и воспитатели средней группы, родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

Красносельского района Санкт–Петербурга

Познавательно-творческий проект

для детей средней группы № 13 «Василек»

«Осень золотая».

                               

Подготовили и провели воспитатели:  

БелоусоваА.В.

                                                                                                                                                       Боголюбова Л.Н.  

Санкт-Петербург

2024 г

Паспорт проекта

  1. Название: «Осень золотая!»
  2. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
  3. Продолжительность проекта :  краткосрочный. С 30.09.2024 по 18.10.2024
  4. Участники проекта: дети средняя группа (4-5 лет) и воспитатели средней группы, родители воспитанников.

Актуальность темы: Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

  1. Цель проекта: Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
  2. Задачи проекта:

Образовательные:

-Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

-. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

-Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).

Развивающие:

-На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

-Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитательные:

-Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

-Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

  1. Ожидаемые результаты:

Дети: накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Родители: 

Педагоги: 

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы .

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.  Создание необходимых условий для реализации проекта.  Составление плана, выбор форм работы.

  Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.

 Разработка ОД.

  Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

 Украшение группы по теме «Золотая осень».

Беседа на тему «Осень золотая»-

расширять прелставления детей об окруж. Природе (сезонные изменения), развивать речь.

Пальчиковая игра «Осень». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук

Организация работы с родителями.

Основной этап -  Реализация проекта

Беседа «Времена года»

 Цель: Формировать представление детей о месяцах.                                          

Чтение художественной литературы об осени А. Плещеев «Осень наступила»;

Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

 Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Коллективная работа «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений; фантазию и мышление; воспитывать эстетический вкус 

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»

Беседа на тему «Осень золотая».

Цель: расширять представления детей об окруж. Природе (сезонные изменения), развивать речь.

Пальчиковая игра «Осень». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук

Конструирование. (Легоконструирование) (интернет-ресурс)

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: учить детей  индивидуальному и совместному конструированию.

Беседа: «Жизнь растений осенью», «Осенние хлопоты человека осенью».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Развитие речи:

Творческое рассказывание детей по темам: Рассказывание по картине «Дети гуляют в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Цель: развитие речевого и слухового внимания.

Физкультминутки: «Клён»

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

Речевые игры:

 «Угадай по описанию», «Чьи листья».

Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах, об времени года «осень»

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Рисование    Тема: «Отпечаток осенних листьев»»

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, природной живописи.

Д. игра. «Узнай, чей лист».Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Тема: «Что сажают в огороде?»

Цель: продолжать расширять кругозор детей. Закреплять внешние характерные признаки овощей

Беседа: «Польза овощей»                                                                       Цель :Формировать представление о здоровой пище                

Д/И «Узнай на вкус» Цель: Упражнять детей в определении вкуса ,развивать речь.

Чтение «Загадок про овощи и фрукты»

Цель: Учить детей ,рассуждать и мыслить развивать слух.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Беседа «Дары осени» развивать связную речь.

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи-фрукты»,  названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека                         

Аппликация Тема: Обрывная аппликация «Овощи» 

Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу)

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Беседа на тему «Где растут овощи»-расширять представления детей, где растут овощи. развивать речь.

Пальчиковая игра «капуста».

 Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук

Наблюдения за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).

Цель: расширять знания детей о об изменениях в природе.

Рисование  .  Тема: «Помидор и огурец»

Цель: формировать навык правильно держать кисть в руке, развиваем умение рисовать круг,овал. Воспитывать художественный вкус.

Чтение художественной литературы: К. Лукшевич «Сказка Осень». Прививать любовь к чтению .Показать детям красоту осени

Беседа с детьми с использованием  наглядного материала «В лес за грибами и за ягодами».

Цель: систематизация знаний детей о грибах и ягодах, их названиях, месте произрастания.

Упражнение ФЭМП: «Каких грибков больше?»,

«Чего больше – фруктов или овощей»

Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».

Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Беседа: «Польза овощей»  - учить детей  здоровому образу жизни .Различать, узнавать, называть овощи

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Волшебный мешочек»

 Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников и о времени года «осень».

Лепка Тема «Гриб»

Цель: продолжать закреплять умение пользоваться пластилином; скатывать шарик, надавливать на шарик пальцами сплющивать его. катать колбаску (ножку)

Трудовая деятельность:  уборка опавшей листвы

Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки

Беседа: «Жизнь растений осенью», «Осенние хлопоты человека осенью»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Конструирование из бумаги с элементами аппликации.

Тема:       «Арбузная долька»                                      Цель: научить изготавливать «арбузную дольку» в технике оригами; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; фантазию и мышление; воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Рассматривание предметных картинок «Фрукты и ягоды» - побуждать детей узнавать на картинке фрукты и ягоды, называть их, активизировать словарь.

Д/упражнение «Отбери ягоды и фрукты»  с Платоном, Софией, Дианой– закреплять умение группировать об объекты, развивать мышление.

Рисование. Тема: Фрукты «Яблоко и груша»

Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки. Развивать умение рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Развлечение с родителями «ОСЕНИНЫ»

Выставка-вернисаж поделок «Осенние фантазии»

Собрать букет из разноцветных листьев.

Консультация для родителей.

1.10

Белоусова А.В

2.10

Боголюбова Л.Н

03.10

Белоусова А.В

4.10.

Боголюбова Л.Н

7.10

Белоусова А.В

8.10

Боголюбова Л.Н

9.10

Белоусова А.В

11.10

Белоусова А.В

14.10

Боголюбова Л.Н

15.10.2024 Белоусова А.В.

16.10

Боголюбова Л.Н.

18.10

Боголюбова Л.Н.

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Вывод:  Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы с природным материалом «осень Золотая».  Выставка – вернисаж «Осенние фантазии», сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.

 Вывод: анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Осень золотая!"

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогати...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень золотая».

Сценарий осеннего праздникадля детей средней группы «Осень золотая».Цель: создание у детей радостного настроения; обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную ...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».

                                                Ход развлечения:Дети под ...

Краткосрочный проект для детей средней группы "Осень золотая"

Краткосрочный проект для детей средней группы "Осень золотая"Цель проекта: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью,о подготовке животных и растений к этому време...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Знакомство с осенью, ее приметами.Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание принимать активное участие в игр...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень золотая».

Цель: создание у детей радостного настроения; обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.Задачи:закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой;уточ...