Нетрадиционная техника рисования для детей Тема: «Радостный цветок
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект мастер-класса по совместной деятельности: воспитателя, родителей и детей младшей группы
Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_radostnyy_tsvetok.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по совместной деятельности: воспитателя, родителей и детей младшей группы
Нетрадиционная техника рисования для детей
Тема: «Радостный цветок»
Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка младшего возраста.
Задачи:
1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования с использованием небольшого сказочного сюжета «Радостный цветок»;
2. вызвать заинтересованность родителей в к нетрадиционной техники рисования «Оттиск»;
3. обогатить опыт родителей новыми художественными впечатлениями для создания в семье благоприятных условий для художественной деятельности и экспериментирования с творческим и подручным материалом;
4. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.
Оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук, Мульт-песенка для организации физминутки "Где же наши ручки?", Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки», музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса»;
материалы: Лист А4 с зеленым фоном, гуашь разных цветов, тарелочки для краски, кисть, баночка для воды, готовые штампы для оттиска, картонная втулка с надрезами, спонжи, пластиковая вилка, ватные палочки, салфетки влажные и бумажные.
Ход мастер-класса
Звучит музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса», дети вместе с родителями едут на паровозике в лес и присаживаются за столы.
Воспитатель : Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.
Вы любите сказки?
Сказка: Однажды в темном густом лесу на земле, вырос очень красивый и нежный Цветок. (показ цветка)
Изо-деятельность: Хотите увидеть, как он рос!
Сначала нужно посадить семя. Набираем на кисть немного зеленой краски и ставим точку – «зернышко» внизу листа.
И вот наше «зернышко» проросло – вытягиваем длинный стебелек.
На стебельке нарисуем длинные листики.
Родители вместе с ребенком берут кисть, ставят точку, рисуют стебелек и листики, вытягивают линию снизу вверх.
Сказка: Бутон у цветочка был желтый и пушистый, как солнышко. Он улыбался и весело пел.
Изо-деятельность:
Берем картонную втулку с надрезами, обмакиваем в желтую краску и прикасаемся несколько раз к верхушке стебелька.
Штампует цветок.
Воспитатель обращает внимание ребенка на цветок.
Сказка: Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает.
Изо-деятельность:
На кисть набираем немного коричневой краски и примакиваем слева направо по низу листа «Топ-топ, шлеп-шлеп…» Вот такие следы на тропинке.
Сказка: Совсем загрустил Цветок! Ходил он, ходил, а друзей так и нашел.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите развеселить Цветок? Встали все возле стульчиков.(выполняем физминутку) «Цветок»
Сказка: Привела лесная тропинка Цветок на солнечную полянку.
А там услышал его звонкий голосок голубой колокольчик, и отозвался – «Динь – динь – дон». Давайте вместе с вами скажем «Динь- динь- дон»
Изо-деятельность:
Давайте нарисуем красивый колокольчик!
Берем штамп (спонж) – и сделаем оттиск бутона колокольчика голубой краской.
Теперь возьмем зеленую краску, обмакнем в нее край кисточки и вытянем длинную ножку – это стебелек, примакнем кистью по обеем сторонам стебля – это листочки.
Ребята, вы помните, как отозвался колокольчик? «Динь – динь – дон».
Давайте и мы повторим, «Динь – динь – дон». Молодцы!
Сказка:
Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко!» - сказал колокольчик.
– Скажи, Колокольчик, а ты будешь со мной дружить? Спросил солнечный цветок.
– Конечно! Ведь ты такой желтый и радостный, как маленькое солнышко!
Я хочу познакомить тебя со своей подружкой – ромашкой.
Изо-деятельность:
У ромашки желтая серединка. На листе делаем оттиск спонжем – это серединка ромашки. Обмакивая втулку в белую краску и примакиваем круговыми движениями вокруг желтой серединки. При помощи кисти вытянем длинную ножку- стебелек. И штампуем листики. Давайте с свами нарисуем красивое желтое солнышко, чтобы на полянке было светло и тепло, также при помощи втулки.
Сказка: Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко-желтые лепестки, посмотрел на Солнышко и запел свою радостную песенку.
На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Сказка: Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось.
А цветочки танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок.
Изо-деятельность:
Дорисовываем пластиковой вилкой травинки по низу листа. Делаем «Оттиск» при помощи ватных палочек – цветочки.
Посмотри, теперь у нас есть своя веселая и красивая солнечная полянка, и самый красивый и Радостный Цветок!
Заключительная часть: Какие мы с вами сегодня молодцы. Ребята мы показали нашим мамам и папам чему мы с вами научились. Я думаю, уважаемые родители, что вы дома тоже с вашими детьми будете заниматься нетрадиционной техникой рисования. А теперь ребята вместе с родителями садимся в наш паровозик и под веселую музыку отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД во второй младшей группе в технике пластилинография «Цветок» (нетрадиционная техника рисования).
laquo;Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на др...
"Цветок для мамы" - рисование в подготовительной группе нетрадиционной техникой рисования.
НОД содержит материал, как провести с детьми подготовительной к школе группы рисование цветка нетрадиционным способом - солью и полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования....
буклет "Утро радостных встреч" (Как начать день с развития ребенка?)+ "Проводите весело время со своими детьми!" (способы нетрадиционной техники рисования)
В буклете размещены пару упражнений для активного развития моторики рук ребенка! И интересные нетрадиционные техники рисования, которые завлекут не только ребенка, но и самого родителя....
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"
Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....
Конспект по рисованию использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный цветок».(Тюльпаны)
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой....