Литературная викторина в средней группе
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Ашкрумова Светлана Рафаэлевна

Литературная викторина в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_v_sredney_gruppe.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

      Литературная викторина

        с участием родителей

                               «В  мире сказок».

                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                 МАДОУ  Детский сад №99:

                                                                 Ашкрумова С.Р.

                                                             

               Цель:

- Закрепить знания детей о сказках, через игру;

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей узнавать сказку и ее персонажей по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев) ;

- Продолжать развивать умение инсценировать и драматизировать русские народные сказки;

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать;

- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом в играх.

- Формировать умение детей в дидактической игре собирать картинку «Сказки» из нескольких частей;

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, воображение.

- Формировать умение у детей работать в подгруппах.

- Развивать артистические способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к сказкам, бережное отношение к книгам.

- Привлечь родителей участвовать в викторине, вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам.

- Способствовать развитию общения и взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.

Предварительная работа:

- Чтение  русских народных сказок и сказок зарубежных авторов;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Разгадывание загадок;

- Настольная игра «Волшебные сказки».

Методы и приёмы: игра, показ иллюстраций, художественное слово, образец, сюрпризный момент .

Материалы: книги сказок « «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка»,»Красная Шапочка», «Золушка»,» «Три поросенка»,»Мойдодыр», костюмы героев для детей, сундучок, разрезные картинки сказок, иллюстрации сказок, соответствующие разрезным картинкам, загадки, предметы принадлежащие героям сказок, эмблемы, детские песни и др.

                         

                                    Ход  занятия.

                         Под музыку входят участники.

Ведущая:  - Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня наша встреча посвящена

                          детской художественной литературе. Не секрет, что интерес к книге, чтению с каждым годом снижается. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова. Разума, духа истории и культуры человека.

                         

                          - В детском саду проводят занятия по ознакомлению с художественной литературой. Читают книги в свободное время, драматизируют сказки. но без вашей помощи, родители, все наши усилия будут напрасными. Дома тоже нужно прививать любовь к книгам и чтению.

                             

                          -И сегодня мы с вами ненадолго окунемся в мир детства, вспомним любимые произведения их героев.

                                                Звучит музыка входит злая волшебница.

Волшебница:   Посмотрите сколько здесь книг! А книги не простые, в них собраны сказки (собирает книги) Не хочу, чтобы дети сказки знали. Пусть в сказочной стране наступит путаница и неразбериха. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть все читают мои сказки.

Ведущая:           Нет! Мы этого не допустим!  Посмотри нас сколько. Мы поможем сказочным героям навести порядок в стране сказок и сохраним книги!  Послушай, что говорят дети!

                                                   дети читают стихи

Ведущая :         Ну что поняла? Отдай книги  по-хорошему!

Волшебница :  Тоже мне испугали! По – хорошему говоришь?  Ишь чего захотели!

Ведущая:          Но как же нам книги вернуть?

Волшебница:   Есть один способ, раз вы любите книги читать попробуйте справиться  с моими заданиями. Кто победит тому и ключ от замка.

Ведущая:          Договорились! Наши дети  и их родители готовы сразиться с тобой, выполнить все твои задания.

                                                        Звучит музыка

Ведущая:         У нас есть две команды  «Знайки»  и  «Почемучки», болельщики и справедливое жюри, которое будет оценивать участников это: (представляют) Команды  поприветствуйте друг друга:

«Знайки»:           Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

  «Почемучки»:      Мы пытливые умы.

              Мы с вопросами на «ты».

              «Почему?» - вопрос любимый

               Помогает нам расти.

              Звучит музыка входит Красная Шапочка

Ведущая: Слышите к нам кто-то торопиться? Здравствуй Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я принесла вам задания от злой волшебницы, если вы мне не поможете, то я никогда не увижу свою маму и бабушку.

Ведущая:  Спасибо Красная Шапочка! Мы тебе постараемся помочь! Присаживайся.                                          Вот  1-ый  конкурс «Назови героя».   За каждый правильный ответ - 1 очко.

              Вот первое задание для команды «Почемучки». Я каждому из вас прочту загадку, а вы назовете отгадку- героя сказки. Не перебивайте друг друга, слушайте внимательно.

1.На сметане мешон, на окошке стужен.

  Круглый бок румяный бок, покатился ...

2.Толстяк живет на крыше,

   Летает он всех выше.

3.В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла,

   Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

4. Эта девочка малышка в белой лилии спала.

   Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла.

5.Ступа ей нужна с метлой

  Чтоб взлететь над землей.

 

6.Той девчонки нет прекрасней, той девчонки нет умней.

   И Пьер ее вздыхатель целый день поет о ней.

7.То не золото сверкает, то не солнышко сияет.

   Это сказочная птица, а зовут ее …

8.Всех излечит, исцелит

   Добрый доктор…

9. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

   Он сам того не ведая несет ее домой.

10. Унесли братишку птицы

     Высоко они летят

     Как зовут его сестрицу?

Ведущая: Молодцы! Следующее задание команде «Знайки»: Посмотрите на экран. Каждый участник по описанию должен отгадать героя сказки.

                             на экране дети описывают героев

Ведущая: Молодцы! Вы все справились с первым заданием.  Жюри подсчитывает очки за первый конкурс.

                                        Звучит музыка выходят козлята

 Ведущая: Слышите к нам кто- то спешит! Здравствуй коза и козлятушки!

Коза:  Здравствуйте! Я принесла задания, помогите, пожалуйста, если вы не выполните их, то моих козлят съест волк.

Ведущая: Конечно, мы вам поможем. Присаживайтесь. Итак,

               конкурс №2 «Запутанные картинки». Каждый правильный ответ оценивается в 1 – очко. Задание для команды «Почемучки». Посмотрите, ребята, перед вами лежат части картинок. Нужно за определенное время из этих частей собрать целую картинку, и назвать сказку.

                                             Дети под музыку собирают

Ведущая:  Молодцы ребята! Задание для команды «Знаек». Перед каждым из вас лежит картинка с изображением предмета, определите, из какой сказки данный предмет. Подумайте 10 секунд.

Ведущая: Молодцы! Вы сделали все правильно! Пока жюри и подсчитывает очки, мы немного отдохнем.

                                                 

                                            Физминутка

 Ведущая :Вставайте все    на свои места. Вы слышите. К нам еще кто-то спешит!

                                   Звучит музыка входит Айболит со  зверями

Ведущая: здравствуй Айболит и милые звери!

Айболит: Здравствуйте! Я принес вам задания, если вы справитесь, что станет с больными моими зверями лесными? Я ведь их никогда не смогу вылечить!

Ведущая: Ладно, ладно Айболит, мы вам обязательно поможем. Присаживайтесь.

               А вот  3-ий  конкурс «Волшебный сундучок». Посмотрите на этот сундучок это не простой сундук, в нем много лет хранились сказки, но от времени названия сказок стало трудно прочитать.  Вот задание для команды «Почемучек». Я каждому из вас прочту название сказки , а вы исправите ошибки. Слушай те внимательно.

1. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

2. Лисичка с кастрюлькой.

3. По – собачьему веленью.

4. Петушок Ряба.

5. Даша и медведь.

6. Синяя шапочка.

7. 5 медведей.

8. Серебряная рыбка.

9. Золушка и 7 гномов.

10. Уфимские музыканты.

Ведущая: Молодцы! Вот третье задание для команды «Знайки». В этом сундуке хранились не только названия сказок, но и вещи героев, каждый из вас достанет 1 вещь и должен отгадать, кому она принадлежала и из какой сказки.

                                   Под музыку родители достают предмет

(Красная шапочка, туфелька, полотенце, колпачок полосатый, рукавичка, сапоги, Гармошка, зонтик, бочонок меда, зеркало).

Ведущий: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием, а сейчас помогут командам болельщики и зрители. Правильные ответы пойдут в счет команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Вопросы для команды «Почемучек»:

1.Самый круглый герой?

2. В какого животного превратился Иванушка?

3. Кто развалил теремок?

4. как звали друга Вини  Пуха?

5.Что было в корзине у Красной Шапочки?

6. На чем ездил Емеля?

7. Чем подавился петушок?

Вопросы для команды «Знаек»

1. Кто помог Дюймовочке попась в теплые края?

2. Транспортное средство Старика Хатабыча?

3.Имя девочки, спасший брата Кая?

4. Кто такая Фрекен Бок?

5. Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса?

6.Кто помог победить тараканище?

7.Дискотека на которую собиралась Золушка?

Ведущая: Молодцы! Жюри посчитайте очки. Слышите? Кто – то спешит?

                Здравствуй Вини Пух!

     Звучит музыка входит, Вини Пух.

Вини Пух: Здравствуйте! У меня для вас последнее задание, если вы меня  не выручите, то меня навсегда разлучат с моим лучшим другом Пятачком.

Ведущая:   Конечно, мы тебе поможем Пух!  Присаживайся. Вот 4-ый конкурс «Сосчитай». Он самый сложный. Задание для команды «Почемучки». Перед вами лежат карточки  с заданием.  Сосчитайте героев. И проведите линию к соответствующей цифре.  

Ведущая: И задание для  команды «Знайки». На листочке напишите одну сказку, в которой есть число и назовите автора.  За каждый правильный ответ  1 очко.

                                        Под музыку выполняют задания.            

Ведущая: Молодцы! Все сделали правильно! Спасли книги и сказочную страну. А вот и волшебница сама к нам пришла. Мы  справились со всеми  твоими заданиями!   Теперь и ты выполни свое обещание.

Злая волшебница: Да, не  думала я, что вы такие умные! Все мои задания выполнили. Пусть жюри объявит победителя. Так уж и быть отдам ключик! 

Жюри подводит итоги.  Ведущие забирают чемодан с книгами

 открывают его с детьми.

                                           

Злая волшебница: Вы мне очень все понравились!  Я увидела, какие вы добрые и дружные! И мне больше не хочется никому  причинять зло. А чтобы вы мне поверили вот от меня сюрприз!

                                             Достает конфеты.

                              Все благодарят волшебницу и прощаются с ней.

                     

 Вопросы для команды «Почемучек»:

1.Самый круглый герой?

2. В какого животного превратился Иванушка?

3. Кто развалил теремок?

4. как звали друга Вини  Пуха?

5.Что было в корзине у Красной Шапочки?

6. На чем ездил Емеля?

7. Чем подавился петушок?

Вопросы для команды «Знаек»

1. Кто помог Дюймовочке попась в теплые края?

2. Транспортное средство Старика Хатабыча?

3.Имя девочки, спасший брата Кая?

4. Кто такая Фрекен Бок?

5. Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса?

6.Кто помог победить тараканище?

7.Дискотека на которую собиралась Золушка?

Ведущая: Молодцы! Жюри посчитайте очки. Слышите? Кто – то спешит?

                       Мы почти, что мудрецы,                      

      Много мы читаем.

      Умники и умницы

      Много знать желаем!

                           Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

                           Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

                            Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

                            Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

                            Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

                            Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

                            Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

                           Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

                           Мы почти, что мудрецы,

           Много мы читаем.

           Умники и умницы

            Много знать желаем!

Исправь ошибки:

1. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

2. Лисичка с кастрюлькой.

3. По – собачьему веленью.

4. Петушок Ряба.

5. Даша и медведь.

6. Синяя шапочка.

7. 5 медведей.

8. Серебряная рыбка.

9. Золушка и 7 гномов.

10. Уфимские музыканты.

1.На сметане мешон, на окошке стужен.

  Круглый бок румяный бок, покатился ...

2.Толстяк живет на крыше,

   Летает он всех выше.

3.В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла,

   Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

4. Эта девочка малышка в белой лилии спала.

   Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла.

5.Ступа ей нужна с метлой

  Чтоб взлететь над землей.

 

6.Той девчонки нет прекрасней, той девчонки нет умней.

   И Пьер ее вздыхатель целый день поет о ней.

7.То не золото сверкает, то не солнышко сияет.

   Это сказочная птица, а зовут ее …

8.Всех излечит, исцелит

   Добрый доктор…

9. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

   Он сам того не ведая несет ее домой.

10. Унесли братишку птицы

     Высоко они летят

     Как зовут его сестрицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"

Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"...

Литературная викторина в средней группе «Сказочный калейдоскоп».

Прививаем любовь к книге, развиваем смекалку и сообразительность, логическое мышление....

Литературная викторина в средней группе.

Закрепление знаний  детей о знакомых русских народных сказках, рассказах и стихах (названия, их героев)....

Литературная викторина в средней группе "По сказочным дорожкам"

Викторина по закреплению знаний по русским народным сказкам.Конспект литературной викторины  "По сказочным дорожкам"...

МБДОУ «Детский сад «Алёнка» по развитию речи на тему: «Литературная викторина» в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Алёнка»по развитию речи на тему: ««Литературная викторина»в средней группе...