Консультация для педагогов "Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста"
консультация

Галина  Валерьевна Чечик

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_nravstvenno.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

  • Консультация для педагогов «Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста»

1.Цель:

  • Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста
  1. Актуальность :  

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.          

  1. В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию  необходимо учитывать следующие документы:
  •  Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»;
  •  Закон  РФ «Об образовании»;
  •  Закон «О днях  воинской славы (победных днях) России»;
  •  Закон «Об увековечении Победы советского  народа в ВОВ 1941-1945 гг.»;
  •  Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;
  •   Национальная доктрина образования в РФ.
  1.    Сухомлинский В.А. утверждал, что «детство -  каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

       Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения  данной задачи,  связана,  прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный  и длительный, требующий от педагогов большой   личной убежденности.  Эта работа  должна вестись во всех возрастных  группах, в   разных   видах   деятельности  и  по  разным  направлениям.

  1. Работа  по нравственно-патриотическому воспитанию  включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижек другим народам, ния страны;

— формирование толерантности, чувства уважения их традициям.

  1. В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой   народ, и ощущение  своей  неразрывности с окружающим  миром,      и желание   сохранять  и    приумножать   богатство    нашей  Родины.
  2.                                     Задача педагога:

- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор  сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

 - расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы.

- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).

- привитие детям важных понятий как « долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

8.    Формы работы по развитию речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание :

  • Экскурсии , посещение музеев
  • словесно-дидактические игры

-чтение художественных произведений

- Проведение тематических праздников , развлечений , досугов.

9. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует  большого  такта и терпения,  так как  в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения.

     Большое значение имеет семейные экскурсии по посёлку, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, Семейные клубы, а также совместные проекты «Дети-родители».   Ведь  семейное  изучение    своей      родословной    помогает  детям  понять, что  семья – ячейка      общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

В презентации рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников: определены  задачи,  принципы, методы, средства, особенности формирования нравственно- патриотическ...

Особенности формирования нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Приложение к одноименной презентации.

Текст консультации для педагогов является приложением к одноименной презентации, но может быть использован самостоятельно. В данной работе рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитани...

формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

Задачи нравственно – патриотического  воспитания:·         воспитывать уважение к людям;·         воспитывать...

Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...

Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

laquo;Воспитание гражданственности, нравственно-патриотическихкачеств у детей дошкольного возраста» Гражданско-патриотическое воспитание является сегодня одним из актуальных и важнейших гр...

Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

МИНИ- МУЗЕЙ"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»Автор мини - м...

Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

Для подрастающего поколения патриотическое воспитание должно дать новый толчок, способствовать духовному развитию народа, развитию в России патриотического общества. Патриотизм выражается как личностн...