Консультация для педагогов "Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста"
консультация
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravstvenno.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Консультация для педагогов «Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста»
1.Цель:
- Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста
- Актуальность :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
- В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы:
- Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»;
- Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.»;
- Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;
- Национальная доктрина образования в РФ.
- Сухомлинский В.А. утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.
- Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижек другим народам, ния страны;
— формирование толерантности, чувства уважения их традициям.
- В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство нашей Родины.
- Задача педагога:
- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).
- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)
- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы.
- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).
- привитие детям важных понятий как « долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».
- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.
- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
8. Формы работы по развитию речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание :
- Экскурсии , посещение музеев
- словесно-дидактические игры
-чтение художественных произведений
- Проведение тематических праздников , развлечений , досугов.
9. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения.
Большое значение имеет семейные экскурсии по посёлку, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, Семейные клубы, а также совместные проекты «Дети-родители». Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
В презентации рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников: определены задачи, принципы, методы, средства, особенности формирования нравственно- патриотическ...
Особенности формирования нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Приложение к одноименной презентации.
Текст консультации для педагогов является приложением к одноименной презентации, но может быть использован самостоятельно. В данной работе рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитани...
формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
Задачи нравственно – патриотического воспитания:· воспитывать уважение к людям;· воспитывать...
Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...
Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
laquo;Воспитание гражданственности, нравственно-патриотическихкачеств у детей дошкольного возраста» Гражданско-патриотическое воспитание является сегодня одним из актуальных и важнейших гр...
Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
МИНИ- МУЗЕЙ"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»Автор мини - м...
Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
Для подрастающего поколения патриотическое воспитание должно дать новый толчок, способствовать духовному развитию народа, развитию в России патриотического общества. Патриотизм выражается как личностн...