Коммуникативные игры в ДОО
материал

Ульянова Марина Владимировна

Здесь Вы найдёте конспект коммуникативной игры "Подарок на всех".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_na_vseh.docx93.09 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры

https://sun9-26.userapi.com/impg/5b3cfGT3rBPd9C5uv36IZ3tjnwoSCBa_SaSs7w/M3KnoaXGxdY.jpg?size=481x512&quality=96&proxy=1&sign=cea6b6a09c108d32edb91355ebd5366f&type=album

Практическая работа в ДОУ показывает, что в связи с реализацией других направлений общеобразовательных программ, целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания. Вместе с тем представления о практических методах и приемах работы по данной проблеме были и до сих пор остаются нечеткими, неконкретными и основываются на педагогической интуиции. Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что вопросы педагогов предполагают односложные ответы детей, недостаточно часто создаются ситуации для взаимодействия и диалога.

Однако формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх и, особенно, в коммуникативных играх.  Коммуникативные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения взаимодействовать,  умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, а также на развитие эмоциональной сферы. Ниже представлен конспект проведения одной из таких игр.

Конспект  проведения  коммуникативной  игры в старшей  группе

Тема: «Подарок на всех»  («Добрый волшебник» - второе название).

Цель: улучшение взаимоотношений между детьми.

Задачи

Образовательная:

- сформировать умение выражать свои мысли содержательно;

- сформировать умение отвечать полным ответом;

- расширить словарный запас.

Развивающая:

- развить диалогическую речь;

- развить психические качества (внимание, восприятие, воображение).

Воспитательная:

- воспитать доброжелательность;

- воспитать культуру общения;

- воспитать желание действовать совместно.

Интеграция образовательных областей: 

- социально – коммуникативное развитие (ведущая образовательная область);                              - речевое развитие.

Оборудование и материалы:

- смартфон;

- шляпа – конус доброго волшебника (unisex);

- волшебная палочка доброго волшебника (unisex);

- ковёр на полу (чистый и мягкий).

Методы и приёмы: 

- словесный (закличка, проблемная ситуация, фасцинация, вопросы к детям, художественное слово, похвала, выбор «лучшего подарка»);

- наглядный (наблюдение за ребёнком – «волшебником», наглядно - слуховой приём – звон  колокольчика);

- игровой (воображаемая ситуация).

Размещение: в кругу, сидя на ковре по-турецки.

Продолжительность: 25 минут.

Ход игры:

Звоню в колокольчик.

Воспитатель: Всех детей зову играть, будем дружбу укреплять!                                           Дети подходят ко мне. Держу в руках смартфон.                                                                         Воспитатель: Ребята, мне пришло электронное сообщение от…злого волшебника  (применяю фасцинацию). Он пишет, что надоело ему быть злым – скучно, хочет он стать добрым. Но он не знает, как быть добрым. Кого он только ни просил показать ему, как это - быть добрым? Но никто не хочет ему помогать. Все на него обижены. Ребят, может быть, вы согласитесь ему помочь? Покажите злому волшебнику, как быть добрым?                      

Дети: Да.                                                                                                                                 Воспитатель: Тогда садитесь по-турецки на ковёр, в кружок.

Сажусь вместе с детьми.

Воспитатель: Злой волшебник попросил всё снять на видео и отослать ему. И тогда он увидит, как быть добрым.  

Имитирую включение видео на смартфоне (игру, при желании, можно снять на видео, но так, чтобы это не мешало ходу игры).                                                        

Беру в руки волшебную палочку и шляпу волшебника.                                                             Воспитатель: Ребята, а что делают добрые волшебники? Поднимите руку, если хотите ответить.  Коля?

Коля: Всем помогают.

Воспитатель: Ответь полным ответом. Повторяй «добрые… волшебники… всем… помогают».

Воспитатель: Что ещё делают добрые волшебники, полным ответом, Алиса?

Алиса: Добрые волшебники исполняют желания.

Далее по очереди выслушиваю ответы детей.

Дети: Добрые волшебники ко всем хорошо относятся, они никому не грубят, борются со злом….

Воспитатель: А я знаю одного доброго волшебника, который любит дарить подарок сразу на всех.

Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому из вас побыть именно таким добрым волшебником. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  начнём с Серёжи.

Надеваю на голову Серёжи шляпу и вручаю ему волшебную палочку.

Воспитатель: Добрый волшебник Серёжа, скажи, что ты можешь подарить сразу всем? Все волшебники отвечают полным ответом.

Серёжа: Я подарю всем много шоколадок.

Воспитатель: Хорошо, а почему именно этот подарок?

Серёжа: Потому что шоколадки вкусные.

Воспитатель: Теперь передавай шляпу и волшебную палочку Полине.

Полина надела шляпу и взяла в руки волшебную палочку.

Воспитатель: Волшебница Полина, что бы ты подарила всем нам сразу?

Полина: Я бы тоже подарила шоколадки.

Воспитатель: У волшебников не повторяются подарки, у всех волшебников подарки разные. Подари нам что-нибудь другое. Как ты думаешь, чему бы мы  все вместе обрадовались?

Полина: Тогда я подарю планшеты.

Воспитатель: А почему ты выбрала планшеты?

Полина: Потому что на планшете можно играть в игры.

Воспитатель: Передавай шляпу и палочку Рите. Теперь доброй волшебницей становиться Рита.

Далее все дети по очереди, становясь добрыми волшебниками, «дарят» подарок на всех сразу. Если дети затрудняются с выбором подарка, я помогаю им с возникновением  идеи. Например, «за окном снег, а как же всем нам хочется позагорать и искупаться...», «когда  у людей нет здоровья, они становятся очень несчастными, но ты же волшебник, ты людям можешь подарить всё...», «подумай, где бы нам всем вместе хотелось сейчас оказаться?».

Последний ребёнок «подарил» подарок. Забираю у ребёнка шляпу и палочку. Надеваю шляпу себе на голову.

Воспитатель: А вот если бы я была добрым волшебником, я бы подарила всем нам крепкую дружбу. Потому, что это так здорово! Когда вы как одна большая семья, в которой все любят друг друга и друг о друге заботятся.

Снимаю шляпу и откладываю её вместе с палочкой подальше.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой из подарков вам понравился больше всего. Если хотите ответить, поднимите руку.

Далее дети по очереди и полным ответом высказывают своё мнение.

Воспитатель: Теперь злой волшебник знает, какие подарки надо дарить, чтобы быть добрым.

Имитирую выключение видео.

Воспитатель: Давайте, я прямо сейчас отошлю видео злому волшебнику (делаю вид, что отсылаю).

Делаю так, чтобы смартфон издал звуковой сигнал.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник получил наше видео и очень обрадовался. Он прислал нам ответ в виде стихотворения. Вот послушайте.

 

Я бы хотел стать волшебником:
Добрым и очень могучим,
Чтобы без всяких учебников
Смог разгонять злые тучи,

Чтобы нам солнце светило
С доброй улыбкой всегда,
И чтобы всех обходила
За километр беда.

Чтобы не плакали дети,
Мирно играли они,
Чтобы на нашей планете
Не было больше войны!

Воспитатель: Кажется, злой волшебник понял,  как стать добрым. Ну, что теперь будем ждать от него добрых дел. А пока вы можете очень дружно-предружно поиграть друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...