Коммуникативные игры в ДОО
материал
Здесь Вы найдёте конспект коммуникативной игры "Подарок на всех".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_na_vseh.docx | 93.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры
Практическая работа в ДОУ показывает, что в связи с реализацией других направлений общеобразовательных программ, целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания. Вместе с тем представления о практических методах и приемах работы по данной проблеме были и до сих пор остаются нечеткими, неконкретными и основываются на педагогической интуиции. Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что вопросы педагогов предполагают односложные ответы детей, недостаточно часто создаются ситуации для взаимодействия и диалога.
Однако формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх и, особенно, в коммуникативных играх. Коммуникативные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения взаимодействовать, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, а также на развитие эмоциональной сферы. Ниже представлен конспект проведения одной из таких игр.
Конспект проведения коммуникативной игры в старшей группе
Тема: «Подарок на всех» («Добрый волшебник» - второе название).
Цель: улучшение взаимоотношений между детьми.
Задачи
Образовательная:
- сформировать умение выражать свои мысли содержательно;
- сформировать умение отвечать полным ответом;
- расширить словарный запас.
Развивающая:
- развить диалогическую речь;
- развить психические качества (внимание, восприятие, воображение).
Воспитательная:
- воспитать доброжелательность;
- воспитать культуру общения;
- воспитать желание действовать совместно.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие (ведущая образовательная область); - речевое развитие.
Оборудование и материалы:
- смартфон;
- шляпа – конус доброго волшебника (unisex);
- волшебная палочка доброго волшебника (unisex);
- ковёр на полу (чистый и мягкий).
Методы и приёмы:
- словесный (закличка, проблемная ситуация, фасцинация, вопросы к детям, художественное слово, похвала, выбор «лучшего подарка»);
- наглядный (наблюдение за ребёнком – «волшебником», наглядно - слуховой приём – звон колокольчика);
- игровой (воображаемая ситуация).
Размещение: в кругу, сидя на ковре по-турецки.
Продолжительность: 25 минут.
Ход игры:
Звоню в колокольчик.
Воспитатель: Всех детей зову играть, будем дружбу укреплять! Дети подходят ко мне. Держу в руках смартфон. Воспитатель: Ребята, мне пришло электронное сообщение от…злого волшебника (применяю фасцинацию). Он пишет, что надоело ему быть злым – скучно, хочет он стать добрым. Но он не знает, как быть добрым. Кого он только ни просил показать ему, как это - быть добрым? Но никто не хочет ему помогать. Все на него обижены. Ребят, может быть, вы согласитесь ему помочь? Покажите злому волшебнику, как быть добрым?
Дети: Да. Воспитатель: Тогда садитесь по-турецки на ковёр, в кружок.
Сажусь вместе с детьми.
Воспитатель: Злой волшебник попросил всё снять на видео и отослать ему. И тогда он увидит, как быть добрым.
Имитирую включение видео на смартфоне (игру, при желании, можно снять на видео, но так, чтобы это не мешало ходу игры).
Беру в руки волшебную палочку и шляпу волшебника. Воспитатель: Ребята, а что делают добрые волшебники? Поднимите руку, если хотите ответить. Коля?
Коля: Всем помогают.
Воспитатель: Ответь полным ответом. Повторяй «добрые… волшебники… всем… помогают».
Воспитатель: Что ещё делают добрые волшебники, полным ответом, Алиса?
Алиса: Добрые волшебники исполняют желания.
Далее по очереди выслушиваю ответы детей.
Дети: Добрые волшебники ко всем хорошо относятся, они никому не грубят, борются со злом….
Воспитатель: А я знаю одного доброго волшебника, который любит дарить подарок сразу на всех.
Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому из вас побыть именно таким добрым волшебником. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнём с Серёжи.
Надеваю на голову Серёжи шляпу и вручаю ему волшебную палочку.
Воспитатель: Добрый волшебник Серёжа, скажи, что ты можешь подарить сразу всем? Все волшебники отвечают полным ответом.
Серёжа: Я подарю всем много шоколадок.
Воспитатель: Хорошо, а почему именно этот подарок?
Серёжа: Потому что шоколадки вкусные.
Воспитатель: Теперь передавай шляпу и волшебную палочку Полине.
Полина надела шляпу и взяла в руки волшебную палочку.
Воспитатель: Волшебница Полина, что бы ты подарила всем нам сразу?
Полина: Я бы тоже подарила шоколадки.
Воспитатель: У волшебников не повторяются подарки, у всех волшебников подарки разные. Подари нам что-нибудь другое. Как ты думаешь, чему бы мы все вместе обрадовались?
Полина: Тогда я подарю планшеты.
Воспитатель: А почему ты выбрала планшеты?
Полина: Потому что на планшете можно играть в игры.
Воспитатель: Передавай шляпу и палочку Рите. Теперь доброй волшебницей становиться Рита.
Далее все дети по очереди, становясь добрыми волшебниками, «дарят» подарок на всех сразу. Если дети затрудняются с выбором подарка, я помогаю им с возникновением идеи. Например, «за окном снег, а как же всем нам хочется позагорать и искупаться...», «когда у людей нет здоровья, они становятся очень несчастными, но ты же волшебник, ты людям можешь подарить всё...», «подумай, где бы нам всем вместе хотелось сейчас оказаться?».
Последний ребёнок «подарил» подарок. Забираю у ребёнка шляпу и палочку. Надеваю шляпу себе на голову.
Воспитатель: А вот если бы я была добрым волшебником, я бы подарила всем нам крепкую дружбу. Потому, что это так здорово! Когда вы как одна большая семья, в которой все любят друг друга и друг о друге заботятся.
Снимаю шляпу и откладываю её вместе с палочкой подальше.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой из подарков вам понравился больше всего. Если хотите ответить, поднимите руку.
Далее дети по очереди и полным ответом высказывают своё мнение.
Воспитатель: Теперь злой волшебник знает, какие подарки надо дарить, чтобы быть добрым.
Имитирую выключение видео.
Воспитатель: Давайте, я прямо сейчас отошлю видео злому волшебнику (делаю вид, что отсылаю).
Делаю так, чтобы смартфон издал звуковой сигнал.
Воспитатель: Ребята, злой волшебник получил наше видео и очень обрадовался. Он прислал нам ответ в виде стихотворения. Вот послушайте.
Я бы хотел стать волшебником:
Добрым и очень могучим,
Чтобы без всяких учебников
Смог разгонять злые тучи,
Чтобы нам солнце светило
С доброй улыбкой всегда,
И чтобы всех обходила
За километр беда.
Чтобы не плакали дети,
Мирно играли они,
Чтобы на нашей планете
Не было больше войны!
Воспитатель: Кажется, злой волшебник понял, как стать добрым. Ну, что теперь будем ждать от него добрых дел. А пока вы можете очень дружно-предружно поиграть друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...