День матери
проект (подготовительная группа)

Авдеева Юлия Алексеевна
День матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День матери» в подготовительной группе

Актуальность:

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

        Безусловно,  День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Проблема:

 В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо уделять внимание взаимопониманию родителей и детей. Старший возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в становлении личности дошкольника. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям и, в первую очередь, к матери. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но у современных детей преобладает, в основном, потребительское отношение к матери. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

     Продолжительность : Краткосрочный (2 недели)

     Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Формирование у детей целостного образа  матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

-   Познакомить детей с историей возникновения праздника.

-  Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.

-    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

- Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)

-   Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

-  Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения.

Ожидаемые результаты:

 В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду; проявить взаимные чувства друг к другу, заботу и уважение к маме; обогатить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать творческие способности детей.

Этапы реализации проекта

  1. Организационно – подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Подведение итогов проекта

Работа с родителями

-  Анкетирование родителей.

-   Консультация «Какая мама нужна ребёнку».

-  Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

      Работа по реализации проекта

Чтение детско-художественной литературы о маме :

Е. Благинина “Посидим в тишине”, М. Родина “Мамины руки”, Л. Квитко “Бабушкины руки”, Дж. Родари “Чем пахнут ремесла?”, В. Сухомлинский Моя мама пахнет хлебом”, Б. Емельянов “Мамины руки”, “Мама все понимает”,  “Мамино горе”, Э. Успенский  “Если был бы я девчонкой”, Э. Мошковская “Я маму обидел”.

-  Разучивание песни, стихов

-  Толкование пословиц, загадывание загадок по теме.

Беседы с детьми: 

«История праздника День матери», «Как мама меня бережёт», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье»,  «Профессия мамы», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Профессия моей мамы», «Женские профессии», «Мама-моя самая красивая», «Беседа по вопросам про маму»

Решение проблемных ситуаций:

“Мама заболела”, «Чем порадовать маму» (Уставшая мама пришла с работы.)

Составление  описательных  рассказов  с детьми  на тему

“Моя мама лучше всех”, “Мамочка, какая?” (ласковая,  добрая, милая, нежная и т. д.).

Аппликация: Изготовление поздравительной открытки

Лепка: «Цветочки для любимой мамочки»

Конструирование: «Наш дом». «Моя мамочка»

Рисование «Портрет мамы», "Как я помогаю маме", «Моя семья», «Букет для мамы».

Мультфильмы «Мама для мамонтёнка», «Чей найдёныш».

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете», «Моя семья», «Цветочек для мамы»

Дидактические игры

 «Что мама делает», «Помоги мамочке», «Подбери слово», «Кому что нужно», «Мамины помощники», «Кто кому кем приходится», «Как зовут твою маму», «Я желаю своей маме», «Что главное для мамы», «Ласковое слово»

Подвижные игры:

«Мамины бусы», «Угадай, кто я?» (ИГРА С МЯЧОМ («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?»))

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки матери»,  «Семья», «Мамины помощ-ники»,  «Салон красоты»,  «Мама на работе» (мама-парикмахер,  мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, и т. д.)

   

Итоги проекта:

        Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулирование его познавательной активности, повышение индивидуальности, оригинальности, яркости в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

        Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

        Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!

Приложение №1

Входная анкета для родителей

Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?

Приложение №2

Итоговая анкета для родителей.

Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?

(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

___

Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?___

Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

___

Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

___

Ваши пожелания и предложения ___

Приложение №3

Конспект организованно–тематической деятельности «Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково. Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки)

ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т. д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

В. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

В. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

В. О маме много сложено пословиц:

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

Приложение №4

Вопросник для детей № 1

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где работает твоя мама?

3. Кем она работает?

4. Чем занимается мама дома?

5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 2

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:

Мама устала;

Маме нездоровится;

Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

9. Составление устного портрета мамы.

10.«Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...