Сценарии дидактических игр в средней группе
материал (средняя группа)

Рахматуллина Луиза Рустамовна

Сценарии дидактических игр для детей дошкольников 4-5 лет

 

Игры по физическому воспитанию для детей средней группы

 

Игра «Помоги зверушкам»

Дидактическая задача. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты.

Игровая задача. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. Игровые правила. Удерживать равновесие, не потеряв игрушку.

Ход игры

Воспитатель показывает на зверушек (мягкие игрушки), сидящих в отдалении на кочке (коврике): и говорит: «Наступила дождливая осень, луга разлились, и вода дошла до самого леса. Зверушки сидят на кочке, вода вот-вот затопит ее. Надо спасать зверят».

Педагог предлагает детям помочь зверушкам: добежать до кочки, взять игрушку и, возвращаясь обратно, пройти по узкому мостику (гимнастической скамейке), держа игрушку на вытянутой ладони, затем спрыгнуть в безопасное место (в очерченный круг), оставить игрушку на берегу (возле обруча) и вернуться домой (на свое место). Оценивается точность выполнения поручения.

Игра «Лошадки в цирке»

Дидактическая задача. Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.

Игровая задача. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок.

Игровые правила. Менять движения только в соответствии со сменой частей музыки.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в цирк посмотреть, как будут выступать дрессированные лошадки.

Играет музыка, дети-лошадки бегут по кругу, высоко поднимая ноги, затем музыка меняется (вальс), и лошадки танцуют. Потом снова звучит музыка для бега, лошадки должны бежать, перепрыгивая через канавки (полоски). Дети должны по ходу игры определять, для какого вида движения подходит та или иная музыка.

Игра «На параде»

Дидактическая задача. Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному.

Игровая задача. Показать парад.

Игровые правила. Выполнять действия только по звуковому сигналу.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен парад на Красной площади. Просит детей вспомнить, как проходят парады войск в их городе, и предлагает поиграть в парад. Назначает ведущего командира.

Командир дает сигнал, и парад начинается — дети идут в колонне по одному, держа прямо спину, не наклоняя голову («как солдаты»). Когда командир подает сигнал снова, дети разбегаются врассыпную по залу, затем по следующему сигналу командира вновь строятся в колонну по одному. Ребята, которые ошибаются, получают штрафное очко.

Игра «Моряки»

Дидактическая задача. Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз.

Игровая задача. Показать ловкость и слаженность действий команды моряков.

Игровое правило. Действовать по команде капитана.

Ход игры

Воспитатель надевает бескозырку и предлагает детям сыграть в моряков. Звучит музыка — моряки плывут на корабле (положив друг другу на плечи руки, дети стоят и покачиваются). Капитан (воспитатель) смотрит в бинокль и показывает: «Земля!» Матросы поднимаются на мачту, чтобы опустить паруса (поднимаются по лестнице, правильно держась руками и ставя стопу). Опускают один парус, слезают вниз, переходят на другую мачту (перелезают с одного гимнастического пролета на другой) и снова лезут наверх, а потом спускаются на палубу (на пол) спокойно, без прыжка. Затем подходят к командиру: «Задание выполнено!» Оценивается слаженность команды.

 

Игры на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы

 

Игра «Мы — артисты!»

Дидактическая задача. Учить детей определять форму предметов.

Игровая задача. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.

Игровое правило. Называть атрибут только после объявления номера конферансье (ведущим).

Ход игры

Воспитатель надевает плащ, объявляет, что он — конферансье, будет вести представление и приглашает детей в цирк, чтобы помочь ему объявлять артистов.

Воспитатель.

В цирке музыка играет,

Всех на праздник приглашает.

К нам приехали артисты:

Силачи, эквилибристы,

Выступаем только раз —

Все для вас!

(Надевает цилиндр.)

Мне поручен конферанс,

Удивить смогу я вас.

Надеваю я... цилиндр

И в цилиндре я — один!

 

Буду номер объявлять

И артистов представлять.

Внимание! Фокусник Матуба

Достает нам сюрпризы из... куба

Накрывает он куб пустой —

Появляется заяц косой!

(Воспитатель накрывает коробку и после «магических» движений рукой достает игрушечного зайца. Затем берет в руки кнут и ударяет в воздухе.)

Стало тихо в нашем зале:

(Показывает шар.)

Упражнение на... шаре

Выполняет львица Киса,

Настоящая актриса!

(Показывает выступление игрушечной львицы, зрители аплодируют.)

Вот лошадки друг за другом

По арене, как по... кругу,

Быстро, резво побежали,

Аплодируют все в зале!

(Показывает картинку с изображением бегущих по цирковой арене лошадок.)

Примечание. Воспитатель во время объявления номеров делает паузы, чтобы дети смогли рассмотреть и назвать форму предмета. Далее можно предложить ребятам выступить в роли конферансье, дрессировщика и других артистов. Дети берут в руки предметы известной им формы и показывают свое выступление. Дети-зрители определяют форму предмета.

Игра «Где солнышко?»

Дидактическая задача. Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

Игровая задача. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

Игровые правила. Выполнять движения только после определения местоположения солнышка на небе, под соответствующую музыку.

Ход игры

Воспитатель (показывает детям солнышко на фланелеграфе или на палочке). Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером —ложится спать. Дети на земле наблюдают за солнышком, ведь оно показывает, что пора делать. Давайте и мы будем за ним наблюдать. (Педагог рассказывает и управляет солнышком.) Вот солнышко просыпается и начинает подниматься по небу —дети тоже просыпаются, делают зарядку. Солнышко выше —дети завтракают и играют. Солнышко еще выше —дети идут гулять. Вот солнышко на самом верху —дети гуляют, а потом обедают. Солнышко опускается — дети идут домой. Солнышко скрылось —дети ложатся спать до утра.

Примечание. Во время первого рассказа воспитатель показывает продвижение солнышка по небу, а дети только следят за ним. При повторном рассказе дети могут делать соответствующие движения.

Воспитатель. Давайте, дети, поиграем. Вот солнышко проснулось. Где оно?

Дети. Низко.

Воспитатель. Дети тоже просыпаются в своих кроватках. (Звучит спокойная музыка, дети потягиваются.) На улице еще темно. Солнышко поднимается. Где оно теперь?

Дети. Стало выше.

Воспитатель. Солнышко стало выше, наступило утро! Пора на зарядку. Раз-два-три! По порядку —на зарядку! (Звучит маршевая музыка, дети выполняют несложные упражнения.) А теперь идите на завтрак. (Дети имитируют прием пищи.) Солнышко пошло дальше гулять по небу. Где оно теперь?

Дети. Стало высоко в небе.

Воспитатель. Идем гулять! На прогулку мы выйдем в наш сад. Давайте ходить парами, любоваться цветущими деревьями. Наступил день. (Под спокойную музыку дети «гуляют по саду».) Дети погуляли и пошли обедать, а потом—дневной сон. Проснулись —а солнышко где?

Дети. Опустилось ниже.

Воспитатель. Что делают дети, когда опускается солнышко? Дети идут из детского сада домой. Вот и наступил вечер. (Дети берут свою одежду и «идут домой» — каждый садится на свой стульчик.) Пришли, поужинали и смотрят в окно: а солнышко теперь где?

Дети. Скрылось.

Воспитатель. Солнышко опустилось так низко, что наступила ночь. Пора спать. (Дети кладут сложенные руки под голову — «спят».)

Примечание. При последующих проведениях воспитатель сокращает рассказ. Педагог только показывает движение солнышка и спрашивает: «Где солнышко?» Дети отвечают и под музыку выполняют соответствующие движения.

Игра «Чья лента длиннее?»

Дидактическая задача. Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.

Игровая задача. Рассудить кукол: выяснить, чья лента красивей и длиннее.

Игровые правила. Определить, чья лента длиннее, можно только после сигнала ведущего.

Ход игры

Воспитатель приносит куклу Лену и куклу Свету. Рассказывает детям, что куклы поспорили, у кого ленты лучше. Света думает, что ее лента ярче, красивее, а Лена —что ее лента нарядней. Как быть?

Дети начинают сравнивать ленты (осматривают ленты, ощупывают, прикладывают одну к другой). Оказывается, что у Лены лента атласная, красная. У Светы лента капроновая, ярко-желтая. Обе ленты красивые, но у Светы лента длиннее, чем у Лены.

Появляется кукла Сима. У нее ярко-синяя лента из шелка. Оказывается, что лента у Симы длиннее, чем у Лены, но короче, чем у Светы. Приходит кукла Рая. У нее ярко-голубая лента из шифона. Она тоже очень красивая, но длиннее, чем лента у Светы. Получается, что короче всех лента у Лены, длиннее всех лента у Раи.

Воспитатель предлагает детям потанцевать с куклами. Дети повязывают ленты куклам и танцуют с ними.

Воспитатель.

Вышли куклы в сад гулять,

Свои ленты показать.

Выходила кукла Лена

С ярко-красной, алой лентой,

Стала кукла танцевать,

Свои ножки выставлять.

(Девочка с куклой Леной пляшет, все хлопают.)

Выходила кукла Света

С лентой желтенького цвета,

Стала кукла приседать,

Своей ленточкой махать.

(Девочка с куклой Светой пляшет.)

Выходила кукла Сима

С лентой в косах ярко-синей,

Кукла — руки на бочок,

Выставляет каблучок.

(Девочка с куклой Симой пляшет.)

Выходила кукла Рая,

С лентой голубой играя,

Змейкой лента вьется,

В руки не дается.

(Девочка с куклой Раей пляшет, играя лентой.)

И у Раи, и у Симы,

Ленты ярки и красивы.

И у Светы, и у Лены

Замечательные ленты.

Разложите на столе,

Чья побольше по длине?

Дети раскладывают ленты и убеждаются, чья лента длиннее.

Игры по конструированию для детей средней группы

Игра «Будет горка во дворе»

Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.

Игровая задача. Обустроить зимнюю площадку для зверей.

Игровые правила. Возвести постройки для зверей, подходящие по цвету к их шубам, удобные для игры.

Ход игры

Воспитатель приносит игрушки —лисичку и медвежонка — и от их имени просит детей обустроить зимнюю площадку для зверей так, чтобы детали построек были такого цвета, как их шубки. Воспитатель и дети обсуждают, какие постройки можно сделать во дворе, чтобы было интересно играть. Решают построить горку и хоккейную площадку.

Педагог предлагает детям обсудить готовые образцы. Дети обговаривают размеры построек, выбирают подходящий материал, затем организуются в группы, решают, кто с кем будет строить, и приступают к работе.

Воспитатель предоставляет на выбор наборы для конструирования и интересующий детей материал (плотную бумагу).

Ребята выстраивают горку из деталей набора такого цвета, который подходит под шубку лисы. Затем огораживают хоккейную площадку деталями из бумаги подходящего под шубку мишки коричневого цвета.

Затем дети играют с игрушками: катают на горке, играют в хоккей. Оценивают, удобно ли зверушкам играть. Лиса и медвежонок благодарят детей. Ребята берут другие игрушки и играют с ними на зимней площадке.

Игра «Приглашение

Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.

Игровая задача. Изготовить пригласительные билеты на елку.

Игровые правила. Для каждого героя подобрать и украсить приглашение в соответствии с формой окошечка.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям о том, что у кукол и мишек скоро новогодний праздник. Звери начали шить себе карнавальные костюмы (показывает картинку: звери в костюмах). Предлагает пригласить зверей в гости на елку в детский сад и для этого сделать пригласительные билеты.

Воспитатель предлагает каждому ребенку решить, для кого он будет делать приглашение, и выбрать подходящую открытку. Дети выбирают открытки с уже готовым отверстием на левой стороне, а правую сторону они будут оформлять по своему усмотрению. Дети выбирают материалы для украшения правой стороны открытки (шнуры, бусины, бумагу и т.д.).

Звери, которых надо пригласить на елку в детский сад, нарисованы на бумаге, и детали их тел состоят из разных геометрических фигур. Например, у лисы деталями тела являются треугольники, у волка—прямоугольники, у зайца —круги. Дети должны подобрать ту открытку, на которой окошечко на левой стороне вырезано в виде такой же фигуры, из которой сложено тело животного на рисунке. Правильно подобрав открытку, ребенок изготавливает украшения на правой ее стороне такими же геометрическими фигурами, как и окошечко.

Изготовив приглашения, дети относят их своим героям и играют с игрушками в новогодний праздник. Если открытка точно подобрана по форме отверстий, то герой одобрительно кивает.

Игры на нравственно-трудовое воспитание для детей средней группы

 

Игра «Поможем Федоре»

Дидактическая задача. Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.

Игровая задача. Помочь Федоре.

Игровые правила. Имитировать уборку помещения так, чтобы было понятно, что и как надо делать.

Ход игры

Воспитатель просит детей прислушаться: кто-то вздыхает. Выходит Федора (из сказки К. Чуковского «Федорино горе») (ростовая кукла). Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что случилось с Федорой.

Федора.

От меня сбежали ложки,

От меня сбежали блюдца,

Все знакомые, соседи

Надо мной теперь смеются.

Помогите мне, покуда

Не сбежала вся посуда.

Воспитатель. Чем помочь Федоре? Может, ей надо помыть посуду?

Федора. Я бы и сама помыла, да посуда разбежалась. Что мне делать?

Воспитатель. Дети, вам стало смешно, когда посуда убежала от Федоры? (Ответы детей.) Вам жалко Федору? (Жалко.) Почему? Она сама во всем виновата? (Ответы детей.) А когда вы за нее порадовались? (Когда она навела в доме порядок.) Какая сначала была Федора? (Дети показывают злую, неопрятную Федору.) А какая Федора стала потом? (Дети показывают ласковую, добрую и опрятную Федору.) Посмотри, Федора, как наши дети соблюдают чистоту.

Воспитатель проводит игру «Кто чем занят?»: дети выполняют движения, а Федора отгадывает (моют посуду, подметают пол, вытирают пыль, выбивают ковер). Федора благодарит ребят, обещает быть аккуратной и начинает убираться в доме (пантомима). После этого к ней возвращается посуда (дети дают ей карточки с изображением посуды).

Игра «Приходите в гости!»

Дидактическая задача. Учить детей оценивать поступки других.

Игровая задача. Быть вежливым.

Игровые правила. Выражать свое эмоциональное состояние в мимике, позе и жестах так, чтобы было понятно.

Ход игры

Воспитатель инсценирует потешку Н. Палагуты «Пирог».

Масло, яички, мука и творог —

Вот и готов у лисицы пирог.

Корочка сверху поджариста.

— Входите, зверюшки, пожалуйста.

Мишка притопал вразвалку,

Волк, опираясь на палку.

А зайчик сказал Лисавете в ответ:

— Простите, дорогая, я плохо одет.

Сошью вот кафтан да пару сапог,

Тогда непременно приду на пирог.

Воспитатель. Дети, скажите, какими были гости, как встречала их хозяйка лиса? (Ответы детей.) Самыми вежливыми были лиса и зайчик. Что они говорили? (Пожалуйста, простите.) Давайте разыграем сценку.

Дети разыгрывают сценку, по желанию играя роль хозяйки и гостей. Потом можно сыграть в игру «Веселый —грустный»: дети показывают пантомиму под грустную и веселую музыку. Если музыка веселая — показывают, что можно делать в веселом настроении (прыгать, играть, бегать, танцевать, пилить, строгать, копать, играть в снежки и т.д.). Если музыка грустная — показывают другое настроение (грустят, кого-то жалеют, провожают, скучают).

Игра «Поделись с товарищем»

Дидактическая задача. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

Игровая задача. Научить пса не жадничать, делиться с другими. Игровые правила. Не жадничать, проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми.

Ход игры

Воспитатель приносит пса (большую лохматую собаку) и рассказывает историю про то, как этот пес жадничал. Читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Жадина»:

Пес

Шагал

По переулку.

Он жевал

Большую

Булку.

Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

Сел Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал - погадал,

Пожевал-пожевал...

Не дал!

Подошла

Кошка-Мяушка,

Попросила Кошка

Мякушка.

Встал

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

Не дал!

Подошла Курочка.

Попросила Курочка

Корочку!

Сел

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

И сказал:

— Я бы дал!

У меня у самого

Больше нету ничего!

Воспитатель спрашивает у детей, как поступил пес, и просит объяснить псу, что он сделал плохого. Предлагает научить пса быть щедрым и добрым. Ребята объясняют псу, как надо делиться с другими.

Дети берут на себя роли мам и детей и играют в игру «Поделись с товарищем»: малыши играют во дворе; одна мама дает своей дочке совочек и ведро, другая мама дает своей дочке формочки для куличиков и лопатку. Дети обмениваются игрушками и играют вместе.

Затем воспитатель в роли мамы дает сыну игрушечную машину и просит его не быть жадным, научиться играть с товарищами. Ребенок самостоятельно ищет способы взаимодействия с товарищами: предлагает вместе возить на машине грузы; берет на себя роль шофера, а товарищу предлагает быть мастером по ее ремонту и т.д. Дети, поставленные в условия общения, ищут способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Игра «Книжкины помощники»

Дидактическая задача. Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.

Игровая задача. Помочь книжке, маме, воспитателю.

Игровые правила. Правильно выбрать карточку.

Ход игры

Воспитатель приносит разорванную книжку. Книжка охает и вздыхает.

Книжка.

Страницы в книге разорвали,

Обложку глянцевую смяли,

Теперь пылюсь на полке дальней,

Никто читать меня не станет.

Воспитатель. Книжка, не вздыхай, мы с ребятами отремонтируем твое платье.

Дети выдвигают предложения по ремонту книги; берут бумагу, ножницы, клей и ремонтируют обложку; прозрачным скотчем заклеивают страницы. Книга стала опрятной, теперь ее можно поставить на первую полку, взять почитать.

Затем дети играют в игру «Чем помочь?». Воспитатель-ведущий показывает картинку, а дети показывают карточку с ответом. Если на картинке изображен засыпанный листьями двор, то дети ищут карточку с изображением метлы; если неглаженное белье на стуле — карточку с изображением утюга; если увядшие растения — карточку с изображением кувшина с водой; если сложенные бревна — карточку с изображением пилы. Далее ребята могут изобразить действия в соответствии с карточкой.

 

Игры по окружающему миру для детей средней группы

 

Игра «Кто что любит»

Дидактическая задача. Закреплять представления детей о животных-обитателях живого уголка и уходе за ними.

Игровая задача. Накормить обитателей живого уголка.

Игровые правила. Накормить животных, правильно подобрав корм.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что он идет в живой уголок, кормить его обитателей. В тот момент, когда весь корм уложен в небольшие контейнеры, воспитателя зовут к телефону. После телефонного разговора педагог сообщает детям, что забыл, в какой контейнер и для кого был положен корм. Воспитатель просит детей помочь накормить животных.

Дети играют в живой уголок: открывают контейнеры (коробки с картинками — «кормом»), определяют их содержимое. Затем называют животное и кормят его (кладут картинку перед сидящей в «живом уголке» игрушкой).

Картинки подобраны следующим образом: морковь и свекла —для кролика; молоко —для ежа; просо и овес —для канарейки; корешки и трава —для черепахи. Если корм подобран неправильно, то животное отворачивается.

Игра «Научи нас, светофор!»

Дидактическая задача. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

Игровая задача. Помочь Незнайке перейти дорогу.

Игровые правила. Переходить улицу точно по сигналу светофора.

Ход игры

Воспитатель приносит Незнайку (кукла) и просит детей помочь ему: Незнайка решил было пойти в гости к своему другу Гуньке, не смог перейти дорогу, и его чуть не задавила машина. Воспитатель спрашивает у детей, почему Незнайка не смог перейти дорогу. Дети предполагают, что он не знал правил перехода через улицу, и спрашивает, знает ли их Незнайка.

Незнайка.

Однажды я под вечер

На улицу пошел,

Иду, а у дороги

Стоит какой-то столб.

Сверкают удивленно

Фонарики на нем.

То желтым, то зеленым

Мне подмигнет глазком.

Но вот зажегся красный,

И я пошел вперед,

Тут слышу, постовой мне

Сигналы подает.

Вернулся я на место,

Горит зеленый свет,

Решил я, что прохожим

Пока прохода нет.

Тут желтый загорелся,

И снова я иду,

Сигналят мне машины,

Стоящие в ряду.

Вот так на тротуаре

Я долго простоял,

На именины к другу,

Увы, я не попал.

Скажите мне, ребята,

Что делал я не так?

Ведь перейти дорогу —

Легко, такой пустяк!

Воспитатель просит детей объяснить правила перехода через дорогу. Дети учат Незнайку правилам:

Красный — стой,

Желтый —жди,

А зеленый — проходи!

Незнайка повторяет правила. Потом дети с Незнайкой играют в игру «Светофор»: ведущий (воспитатель или ребенок) показывает цветной кружок (зеленый, желтый или красный), а дети вместе с Незнайкой переходят улицу в положенном месте —по переходу. Тому, кто ошибается, назначают штраф.

Игра «Кто где работает?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о профессиях.

Игровая задача. Помочь кукле выбрать интересную профессию. Игровые правила. Правильно подобрать каждому работнику соответствующие принадлежности для работы.

Ход игры

Воспитатель показывает детям куклу Олю, которая решила пойти работать, но не знает, кем лучше быть. Оля просит ребят помочь ей. Педагог предлагает детям рассказать об известных им профессиях. Затем ведет всех на экскурсию на выставку, где есть фотографии лучших работников. На стенде (на подставке) висят фотографии и картинки с изображением работающих людей. Рядом — необходимые принадлежности для работы (картинки с их изображением). Воспитатель показывает кукле одно фото и просит ее определить, кем работает этот человек. Дети помогают Оле. Воспитатель просит Олю показать, какие инструменты помогают ему в работе. Оля отбирает нужный для этой профессии инструмент (карточку).

На картинках могут быть изображены следующие работники и необходимые для их работы принадлежности и инструменты: дворник — метла; пекарь — печь; маляр — кисть и ведро; врач — фонендоскоп; продавец — весы; столяр — рубанок; художник — мольберт; балерина —балетные тапочки.

Оля выбирает для каждого работника принадлежности и инструменты, а дети помогают ей. В завершение Оля определяет, какая работа ей по душе, и просит ребят, сказать, какие профессии нравятся им.

Игру в профессии можно повторить — дети играют самостоятельно.

Игра «С чем Тузик будет играть?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных.

Игровая задача. Выбрать игрушку для Тузика.

Игровые правила. Выбрать ту игрушку, с которой собачке можно безопасно играть.

Ход игры

Воспитатель приносит собачку Тузика (мягкая игрушка) и объясняет детям, что Тузик хочет играть, но у него нет игрушек.

Приходит Буратино и предлагает Тузику разные забавы. Воспитатель волнуется, что Буратино может разрешить Тузику опасные игры, и просит детей специально подобрать для Тузика игры, которые ему не навредят.

Дети встают в круг, воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Можно или нельзя?» Дети отвечают и объясняют, почему можно или нельзя играть с эти предметом.

Воспитатель предлагает следующие игры:

— «С мячом?» — «Можно!» (он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, щенку будет интересно за ним бегать и т.д.);

— «С вазой?» — «Нельзя!» (ваза стеклянная, хрупкая, щенок может ее разбить, пораниться и т.д.);

— «С палочкой?» — «Можно!» (щенки играют с палочками, приносят их по команде хозяина);

— «С ботинками?» — «Нельзя!» (щенки грызут ботинки, они из кожи, могут порваться).

Если игрушка названа правильно, то Тузик подает голос —лает.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

Сценарии дидактических игр в средней группе

Сценарии дидактических игр для детей дошкольников 4-5 лет Игры по физическому воспитанию для детей средней группы Игра «Помоги зверушкам»Дидактическая задача. Учить детей хо...

Сценарии дидактических игр в средней группе

Сценарии дидактических игр для детей дошкольников 4-5 лет Игры по физическому воспитанию для детей средней группы Игра «Помоги зверушкам»Дидактическая задача. Учить детей хо...