Родительское собрание в нетрадиционной форме лого-квеста «Лабиринт речи»
методическая разработка
Родительское собрание в нетрадиционной форме лого-квеста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме лого-квеста «Лабиринт речи»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Риттер Ю.В.
Родительское собрание в нетрадиционной форме лого-квеста
«Лабиринт речи»
Форма проведения: нетрадиционная.
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед.
∙ Формировать умение играть с ребенком, познакомить с различными способами и приемами развития речи.
∙ Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
∙ Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
организация их общения в неформальной обстановке.
Повестка родительского собрания:
1. Приветствие родителей.
2. Упражнение для родителей «Имя Прилагательное».
3. Практическое задание для родителей: «Похожие слова»
4. Игра для родителей «Кошка».
5. Логопедические скороговорки.
6. Игра «Чудесный мешочек».
7. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
1.На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Учитель-логопед: Конечно права, наши малыши самые прекрасные, и нам всем, педагогам и родителям, хочется дать детям самое лучшее: чтобы они лучше всех считали, рисовали, танцевали и конечно разговаривали, общались. И сегодня мы приглашаем Вас, уважаемые родители, на необычное родительское собрание в виде логоквеста, в ходе которого мы познакомим Вас с разными играми и приемами для развития речи, а Вы почувствуете себя на месте своих детей. Для прохождения квеста Вам потребуется хорошее настроение, горстка фантазии, щепотка артистизма, капелька активности. У нас 5 заданий, и это число выбрано неспроста: 5 образовательных областей, которые помогают нам вырастить гармоничного ребенка. За каждое задание Вы получаете букву, в конце из полученных букв соберем слово. Условия понятны? Готовы? Тогда в путь….
2. Для начала давайте познакомимся – упражнение «Имена прилагательные». Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).
Воспитатель выдает букву Я.
3.Игра «Похожие слова»
Звучит логопедическая распевка:
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....
Задание:
Мамы, папы, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Воспитатель выдает букву М.
4.Игра «Кошка»
Отгадайте загадку:
Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная (кошка).
Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):
бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Кошка бывает какая?
Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.
Воспитатель выдает букву Е.
5. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку…»
- Предлагаю вам специфические логопедические скороговорки. Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем: На «Кубике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку. (раздраженно, радостно, печально, с завистью, удивленно)
•У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
•Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
•Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
•Трепало евро Лерины нервы.
•Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
Воспитатель выдает букву Ь.
6. «Чудесный мешочек»
Родители достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании с детьми.
Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.
Воспитатель выдает букву С.
Родители, совместно обсуждая, составляют слово СЕМЬЯ.
Воспитатель (читает стихотворение):
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
Семья – это первый и важный учитель ребенка. Играйте и развивайте ребенка совместно, а мы Вам в этом всегда поможем!
7. Заключительная часть
Вот и закончилась лого игра,
Подвести итог пора!
Итог квест-игры
- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (родители передают мяч друг другу, высказываются).
Спасибо за внимание, за активное участие в игре! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-966303-1677639352.jpg)
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1089763-1545901581.jpg)
"Родительское собрание в нетрадиционной форме " Все о развитии детской речи"
Свободная , ясная , логическая , выразительная , красивая , устная речь- это цель , к которой мы должны стремиться ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1120992-1553665970.jpg)
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «А КАК РЕЧЬ ТО ГОВОРИТ, СЛОВНО РУЧЕЁК ЖУРЧИТ»
Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношени...