Развивающие технологии в дошкольном образовании
материал (старшая группа)
Дальнейшее развитие современного дошкольного образования
и усовершенствование образовательной деятельности в ДОО невозможно
представить без создания и внедрения инновационных технологий, которые
наиболее оптимальны для детей дошкольного возраста и соответствуют
поставленной цели развития личностных качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие технологии в дошкольном образовании
Дальнейшее развитие современного дошкольного образования
и усовершенствование образовательной деятельности в ДОО невозможно
представить без создания и внедрения инновационных технологий, которые
наиболее оптимальны для детей дошкольного возраста и соответствуют
поставленной цели развития личностных качеств дошкольников.
Поэтому целесообразно вести разговор об инновационных
педагогических технологиях как о технологиях, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
К инновационным педагогическим технологиям творческого развития
воспитанников ДОО можно отнести:
- проектную технологию;
- технологию развития изобразительной и художественно-творческой
деятельности;
- арт-технологию;
- технологию детского дизайна;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии;
- STEM-технологию.
Проектная технология осуществляется в деятельности и предполагает
различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными
этапами реализации замысла.
Актуальность и необходимость проектной технологии успешно зарекомендовала себя в различных видах деятельности и в различных возрастных группах.
Технология развития изобразительной и художественно-творческой
деятельности с использованием нетрадиционных (неклассических) техник изобразительной деятельности разработана с целью развития эстетической восприимчивости, эмоциональной отзывчивости, обеспечения условий развития изобразительной и художественно-творческой деятельности воспитанников и формирования их потребности в творческой активности.
Арт-технологию применяют не только психологи, но и педагоги ДОО
с целью раскрытия творческого потенциала личности, высвобождением её
скрытых энергетических резервов и в результате нахождением оптимальных
способов решения своих проблем.
Технология детского дизайна. Дизайн (ит. disegno – замысел, намерение,
модель, шаблон, композиция) – это художественно-проектная деятельность,
направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов.
Дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста – это
область художественного проектирования объектов и направление
художественного воспитания, включающая в себя элементы рисования, лепки, аппликации, конструирования и художественного труда, в процессе которой создаются сувениры, игрушки, гирлянды, украшается посуда, предметы кукольной мебели.
Главная задача – формирование и развитие в единстве эстетического
отношения к жизни, художественных способностей детей и навыков
художественного труда в процессе детской дизайнерской деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии. Освоение цифровых,
медийных, информационно-коммуникационных технологий эффективнее
осуществляется через продуктивный синтез художественного и технического
творчества детей, например в процессе создания мультфильмов. Суть
художественно-творческой деятельности по созданию мультфильмов
заключается в синтезе полученных знаний, умений во всех образовательных
областях. Компьютерно-опосредованная деятельность в соединении
с собственной продуктивной деятельностью формирует у детей структурные
компоненты системного мышления (на примере комплекса «Фантазёры. Моя
страна»).
Игровые педагогические технологии в первую очередь учитывают
индивидуальное развитие детей и направлены на личностно ориентированное
взаимодействие с ребёнком. Понятие «игровые педагогические технологии»
включает достаточно обширную группу методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр
в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным
признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей
педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены
в явном виде и характеризуются познавательной направленностью
(дидактическая игра).
STEM-технология (пер. с англ. S – science, T – technology, E – engineering,
M – mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство,
математика) решает задачи развития научно-технического творчества
и основана на интегрированном подходе к решению современных проблем.
В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на
познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный продукт
деятельности. При этом каждый модуль технологии является самодостаточным и может рассматриваться самостоятельно.
Инновационные педагогические технологии носят интерактивный (inter –
взаимный, act – действовать) характер и их можно отнести к интерактивным технологиям обучения. В результате применения интерактивных технологий повышается уровень обученности и воспитанности детей, который устанавливается с помощью диагностических обследований, определяющих результаты и проблемные зоны развития.
В процессе развития творческих способностей ребёнок дошкольного
возраста первоначально усваивает ценности, традиции, культуру общества,
и в дальнейшем становится способным к созданию чего-то нового,
оригинального, самобытного. Творческие способности развиваются в процессе деятельности и определяют успешность выполнения ребёнком творческой деятельности, в результате которой создается новый оригинальный продукт, имеющий социальную направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...
Использование современной развивающей технологии МОЗАРТИКА в образовании и воспитании дошкольников
Что такое МОЗАРТИКА? Название «Мозартика» произошло от слов «мозаика - игра » и « арт- искусство». «Мозартика»– это набор игр, фактически проектив...
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка как вид здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Современные здоровьесберегающие технологии у дошкольников-актуальная тема для разговора во все времена. Это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство &nda...
Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"
В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....