Развивающие технологии в дошкольном образовании
материал (старшая группа)

Попова Елена Викторовна

Дальнейшее развитие современного дошкольного образования

и усовершенствование образовательной деятельности в ДОО невозможно

представить без создания и внедрения инновационных технологий, которые

наиболее оптимальны для детей дошкольного возраста и соответствуют

поставленной цели развития личностных качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие технологии в дошкольном образовании

Дальнейшее развитие современного дошкольного образования

и усовершенствование образовательной деятельности в ДОО невозможно

представить без создания и внедрения инновационных технологий, которые

наиболее оптимальны для детей дошкольного возраста и соответствуют

поставленной цели развития личностных качеств дошкольников.

Поэтому целесообразно вести разговор об инновационных

педагогических технологиях как о технологиях, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

К инновационным педагогическим технологиям творческого развития

воспитанников ДОО можно отнести:

- проектную технологию;

- технологию развития изобразительной и художественно-творческой

деятельности;

- арт-технологию;

- технологию детского дизайна;

- информационно-коммуникационные технологии;

- игровые технологии;

- STEM-технологию.

Проектная технология осуществляется в деятельности и предполагает

различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными

этапами реализации замысла.

 Актуальность и необходимость проектной технологии успешно зарекомендовала себя в различных видах деятельности и в различных возрастных группах.

Технология развития изобразительной и художественно-творческой

деятельности с использованием нетрадиционных (неклассических) техник изобразительной деятельности разработана с целью развития эстетической восприимчивости, эмоциональной отзывчивости, обеспечения условий развития изобразительной и художественно-творческой деятельности воспитанников и формирования их потребности в творческой активности.

Арт-технологию применяют не только психологи, но и педагоги ДОО

с целью раскрытия творческого потенциала личности, высвобождением её

скрытых энергетических резервов и в результате нахождением оптимальных

способов решения своих проблем.

Технология детского дизайна. Дизайн (ит. disegno – замысел, намерение,

модель, шаблон, композиция) – это художественно-проектная деятельность,

направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов.

Дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста – это

область художественного проектирования объектов и направление

художественного воспитания, включающая в себя элементы рисования, лепки, аппликации, конструирования и художественного труда, в процессе которой создаются сувениры, игрушки, гирлянды, украшается посуда, предметы кукольной мебели.

Главная задача – формирование и развитие в единстве эстетического

отношения к жизни, художественных способностей детей и навыков

художественного труда в процессе детской дизайнерской деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии. Освоение цифровых,

медийных, информационно-коммуникационных технологий эффективнее

осуществляется через продуктивный синтез художественного и технического

творчества детей, например в процессе создания мультфильмов. Суть

художественно-творческой деятельности по созданию мультфильмов

заключается в синтезе полученных знаний, умений во всех образовательных

областях. Компьютерно-опосредованная деятельность в соединении

с собственной продуктивной деятельностью формирует у детей структурные

компоненты системного мышления (на примере комплекса «Фантазёры. Моя

страна»).

Игровые педагогические технологии в первую очередь учитывают

индивидуальное развитие детей и направлены на личностно ориентированное

взаимодействие с ребёнком. Понятие «игровые педагогические технологии»

включает достаточно обширную группу методов и приемов организации

педагогического процесса в форме различных педагогических игр

в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным

признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей

педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены

в явном виде и характеризуются познавательной направленностью

(дидактическая игра).

STEM-технология (пер. с англ. S – science, T – technology, E – engineering,

M – mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство,

математика) решает задачи развития научно-технического творчества

и основана на интегрированном подходе к решению современных проблем.

В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на

познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный продукт

деятельности. При этом каждый модуль технологии является самодостаточным и может рассматриваться самостоятельно.

Инновационные педагогические технологии носят интерактивный (inter –

взаимный, act – действовать) характер и их можно отнести к интерактивным технологиям обучения. В результате применения интерактивных технологий повышается уровень обученности и воспитанности детей, который устанавливается с помощью диагностических обследований, определяющих результаты и проблемные зоны развития.

        В процессе развития творческих способностей ребёнок дошкольного

возраста первоначально усваивает ценности, традиции, культуру общества,

и в дальнейшем становится способным к созданию чего-то нового,

оригинального, самобытного. Творческие способности развиваются в процессе деятельности и определяют успешность выполнения ребёнком творческой деятельности, в результате которой создается новый оригинальный продукт, имеющий социальную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...

Использование современной развивающей технологии МОЗАРТИКА в образовании и воспитании дошкольников

Что такое МОЗАРТИКА? Название «Мозартика» произошло от слов «мозаика - игра » и « арт- искусство». «Мозартика»– это набор игр, фактически проектив...

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка как вид здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Современные здоровьесберегающие технологии у дошкольников-актуальная тема для разговора во все времена.  Это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство &nda...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"

В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....